+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
Car and Driver: тест фрикционных зимних шин 225/45 R17 (2015)

Car and Driver: тест фрикционных зимних шин 225/45 R17 (2015)

17.29.2022

Car and Driver: Тест фрикционных зимних шин размера 225/45 R17

 

Полигон Mellatracks фирмы Test World — испытательный комплекс, на котором можно проводить тесты практически круглогодично, благодаря натуральному и искусственному снегу. Зимой комплекс функционирует как и любой другой испытательный автополигон — с замерзшими каналами и заснеженными полями вместо бетона и асфальта. С началом весны Test World собирает весь снег с территории комплекса в специальных помещения. Хорошо утрамбованного натурального снега, слоем в 60 см, хватает на весь сезон тестов.

 

Test World. Indoor 1

 

В первом помещении Indoor 1, представляющем собой ангар размером 160х16 метров, автомобили тестируют на разгон/торможение на прямом участке. Покрытие здесь состоит как из плотно утрамбованного снега, так и из ледовых участков, за хорошим состоянием которых «следят» заливочные машины.

 

 

 

Test World. Indoor 2

 

Второе помещение, Indoor 2, являет собой извилистый кольцевой крытый трек длиной 0,3 км и шириной 9 м. В обоих зданиях имеется охлаждающая система, встроенная в пол, и воздушные каналы, поддерживающий температуру ниже нуля градусов по Цельсию.

 

 

 

Test World. Indoor 1 (2)

 

Во время тестов шин для американского журнала Car& Driver, температура внутри помещений равнялась -11 градусам. Максимальная скорость, которую можно развить в комплексе Indoor 1, относительно невелика: тесты на разгон/торможение на снегу осуществляются на скоростях от 5 до 30 км/ч и наоборот, соответственно; на льду — с 5 до 26 км/ч и обратно.

 

Диапазон от 0 до 5 км/ч в тестах на обоих покрытиях не учитывается, т.к. при низких скоростях на скользкой поверхности показатели могут сильно различаться.

 

Самое веселье начинается на треке Indoor 2. C высоты птичьего полета этот комплекс выглядит как цифра «ноль» в форме боба. При максимальной скорости 72 км/ч на снегу, возникает ощущение, что скорость намного выше 100 км/ч, чем если бы заезд происходил при такой же скорости на сухом треке.

 

Один неправильный вход в поворот или слишком сильный занос — и автомобиль врезается в специально нанесенные снежные наносы. Не будь их — машину бы встречала металлическая стена со всеми вытекающими последствиями.

 

 

 

 

Перед каждым тестовым заездом сотрудники TestWorld возвращают снегу первоначальный вид, чтобы условия испытаний были как можно более стабильными. Для чистоты экспериментов, на треках периодически используются так называемые контрольные шины, с помощью которых определяют, стала скорость выше либо меньше. Цель всего теста — выявить фрикционные шины с самыми лучшими характеристиками на снегу и льду.

 

 

 

Для испытаний использовался автомобиль Ford Focus, размер тестируемых шин 225/45 R17. Шины этого размера, предназначенные преимущественно для семейных седанов и хэтчбеков, выпускают практически все производители шин. Однако, журнал Car& предпочел ограничиться наиболее популярными моделями шин топовых брендов. Для сравнения были взяты фрикционные зимние шины, которые в США считаются «всесезонными».

 

Список тестируемых шин:

  • Bridgestone Blizzak WS80
  • Continental WinterContact SI
  • Dunlop Winter Maxx WM01
  • Michelin X-ice Xi3
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Yokohama ice GUARD iG52c
  • Michelin Pilot Sport A/S 3 (всесезонные)

 

 

Тройка лидеров теста

Место

Шина

Мнение экспертов

--

Michelin Pilot Sport A/S 3

 

Michelin
Pilot Sport A/S 3

Индекс нагрузки/скорости:

91Н

Глубина рисунка протектора, мм:

8,3

Цена в США, долл.:

144

 

Кто-то может подумать, что ему не нужны зимние покрышки, потому что на его автомобиле стоят всесезонные шины, то есть шины, подходящие для всех времен года. Однако ирония в том, что если в его регионе действительно бывают все времена года, то как раз и нужны зимние шины. Для прояснения этого вопроса Car & Driver попросили Michelin дать им комплект всесезонных шин, и Michelin прислали в редакцию журнала всесезонные покрышки —  Pilot Sport A/S 3. В таком выборе сомневаться довольно трудно, так как именно эта модель показывает отличное сцепление на сухом покрытии.

 

Однако, как бы хороши ни были всесезонные Michelin — эти шины почти на 6 секунд отстали от Nokian на снегу, а их тормозные свойства были явно хуже, чем у любых зимних шин. Их результат на снегу на 1,5 метра хуже среднего показателя зимних шин, а это разница между гнутым бампером и душевным спокойствием. Возможно, это и есть лучшая причина для покупки зимних шин, хотя эскимосам, которые любят погазовать на светофоре, следует взять на заметку, что зимние шины на секунду быстрее разгоняются с 5 до 30 км/ч.

 

1

Nokian Hakkapeliitta R2

 

Nokian
Hakkapeliitta R2

Индекс нагрузки/скорости:

94R XL

Глубина рисунка протектора, мм:

8,7

Цена в США, долл.:

200

 

Как ни удивительно, но в США этот бренд пока еще остается «темной лошадкой» и встретить его можно далеко не во многих шинных магазинах «нового света». Хотя Nokian довольно крупный шинный производитель в мире, многие американцы о нем даже не слышали. Им хорошо знакомы шинные бренды Bridgestone,  Dunlop, Continental, Yokohama; а о Michelin они знают не больше, чем о крупном производителе спортивных шин. Тем не менее, финская Nokian выпускает как летние шины, так и зимние. Причем последнее Nokian делает исключительно хорошо.

 

Вся продукция, которую выпустила Nokian со времени выхода первой в мире зимней шины (а это 81 год назад), нашла отражение в шинах, которые и на этот раз победили своих конкурентах во всех дисциплинах до единой — как  в объективных, так и в субъективных. В некоторых дисциплинах теста отрыв был небольшой, как, к примеру, в тесте на скорость разгона на льду, где Nokian обошли Michelin всего на 0,17 с. Тем не менее, победа есть победа.

 

Больше всего шины Nokian удивили своей управляемостью на снегу и тем, как они возвращают сцепление после проявления недостаточной поворачиваемости. Когда угол поворота руля увеличивается, Nokian продолжают направлять машину туда, куда другие шины просто не смогли. Сбавляешь ход, поворачиваешь руль немного обратно, и сцепление возвращается. Nokian ощущаются скорее как летние шины на мокром асфальте, чем зимние шины на снегу.

 

По одному только параметру Nokian, впрочем, продолжают вызывать некоторую грусть — это цена. В этом размере Nokian стоят на 48 долларов больше, чем Michelin, пришедшие к финишу вторыми. Для американцев такая разница в цене является довольно большой, учитывая, что многие из них считают покупку зимних шин роскошью. Как бы там ни было, если нужно лучшее сцепление в зимних условиях, и есть возможность потратиться на «премиум», лучшего варианта, чем шины Nokian — даже искать не стоит.

 

2

 

Michelin X-Ice 3

 

Michelin
X-Ice 3

Индекс нагрузки/скорости:

94H XL

Глубина рисунка протектора, мм:

8,3

Цена в США, долл.:

152

 

Инженерно-конструкторская стадия создания шин — процесс довольно медленный и выматывающий. Как сказал недавно один из специалистов Michelin в интервью для Car & Driver, после прекращения участия в чемпионате F1 в 2006 году, Michelin теперь постепенно переносит все наработанные технологии в производство обычных дорожных шин. Эксперты Car & Driver не раз устанавливали шины XI2 на автомобили во время длительных тестов, и отличия между двумя поколениями оказались просто потрясающими.

 

В субъективном рейтинге XI3 стали вторыми, уступив только Nokian. Несколько более слабый контроль (в сравнении с Nokian) при резких поворотах, говорит о том, что квадратные плечевины Michelin, которые были и у всех остальных шин в тесте, работают не так эффективно, как у Hakkapeliitta R2.

 

Скорости были большими, однако ощущалось, что автомобиль немного неустойчив на поворотах. Пилоту приходилось прилагать больше усилий для сохранения контроля.

 

Недостаточная поворачиваемость при нажатии на газ, больше всего заметная при попытке ускориться на выходе из поворота — тоже была немного более выраженной, чем у Nokian.

 

Впрочем, несмотря на эти небольшие недостатки, заметные в основном в подобных тестах с контролируемыми условиях, Michelin остаются очень сбалансированными зимними шинами.

 

 

В общем зачете Michelin получили одинаковые с Nokian субъективные оценки по трем дисциплинам, и лишь в одной — проиграли 1 пункт. В сухом остатке объективных тестов, HakkapeliittaR2 и Xi3 показали практически равные результаты и заняли лидирующие позиции.

 

3

 

Continental
WinterContact SI

Индекс нагрузки/скорости:

94H XL

Глубина рисунка протектора, мм:

7,9

Цена в США, долл.:

131

 

Самые новые и относительно недорогие шины в тесте. Шины Continental в этом тесте показали себя как хороший образец соотношения цены и качества, поскольку всего на 6 пунктов отстали от лидеров. Даже если не брать в расчет их стоимость — результат тестирования этих шин выглядит весьма привлекательно.

 

Как и другие испытуемые шины, Continental имеют внушительное количество ламелей для цепкой хватки с обледенелой поверхностью. Все шины (кроме Nokian) также имеют продольные канавки, служащие для отвода воды и слякоти из пятна контакта.

 

Четкий контроль при ускорении на выходе из поворота хорошо помог шинам Continental показать второе время круга на снегу, и в этой дисциплине WinterContact SI выдали лучший результат по отношению к шинам Michelin. Лучший, но не достаточно высокий, чтобы обойти Nokian. Шины Continental также стабильно и последовательно ведут себя на треке, предсказуемо теряя и снова находя сцепление при помощи манипуляций с рулем и педалью акселлератора.

 

Как бы то ни было, в скоростной части трека приходилось притормаживать немного раньше, а это снижало общую уверенность водителя. И это особенно удивляло, учитывая, насколько хорошо Continental выходили из поворотов и, следовательно, выдерживали большие скорости. В итоге пилоты поставили Continental низкую субъективную оценку за торможение на снегу.

 

Несмотря на один явный недостаток, Continental все же вошли в число лидеров благодаря точным реакциям на повороты руля и почти идеальному ускорению на снегу. Свою роль здесь сыграла и привлекательная цена.