+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
Michelin настаивает маркировать изношенные шины

Michelin настаивает маркировать изношенные шины

17.29.2022

Michelin настаивает маркировать изношенные шины

 

Французский производитель шин Michelin вновь затронул тему введения маркировки для изношенных шин. К этому ее побудили результаты закрытых испытаний 24 различных моделей изношенных покрышек, проведённые на собственном треке в Ладу, неподалеку от Клермон-Феррана. Тесты показали, что при приближении глубины протектора к критической (1,6 мм), длина тормозного пути некоторых моделей шин на мокром покрытии может достигать 60 метров при торможении со скорости 80 км/ч до 20 км/ч (см. таблицу ниже).

 

По текущему стандарту сертификации ЕС, новые шины делятся на классы от А до F по таким характеристикам как «топливная экономичность», «уровень шума», «сцепление и торможение на мокром асфальте», а глубина протектора при этом может достигать 7 мм. В соответствии с оценкой EC-маркировки, тормозной путь шин с А классом «сцепления и торможения» может отличаться от «F-шин» на величину до 18 метров — не в пользу вторых, разумеется.

 

Не смотря на это, в Michelin уверены, что система стандартизации шин в Европейском Союзе не достаточно надежна, так как по мере износа шинного протектора длина тормозного пути может разительно отличаться от номинальной.

 

По мнению французских шинников необходимо, чтобы для всех шин существовала официальная критическая отметка, на которой уровень производительности становится минимальным. С учетом этой поправки тесты шин должны проводиться при двух состояниях протектора — новом, когда его глубина составляет 7 мм (а для спортивных — не менее 5 мм), и в изношенном – с остаточной глубиной не менее 1,6 мм.

 

Michelin настаивает маркировать изношенные шины  Michelin настаивает маркировать изношенные шины

 

Автовладельцам, зачастую не будучи экспертами, при покупке б/у шин весьма сложно оценить их эффективность торможения и сцепления на мокром асфальте, так как эти характеристики являются динамическими — зависят от срока эксплуатации шины. Не стоит сбрасывать со счетов и сопротивление качению («топливная экономичность»), которое также меняется по мере использования шины. 

 

Учитывая вышеописанные нюансы деградации характеристик шины (от нового состояния — к изношенному), компания Michelin планирует внедрить новую систему маркировки для всей своей шинной продукции.

 

Однако вернемся к тестам 24-х шин различных категорий, которые были проведены Michelin. 

 

Результаты этих испытаний показали, что тормозной путь одной и той же модели шин с рейтингом А по «сцеплению на мокром покрытии» в изношенном состоянии может быть вдвое длиннее, чем в новом. Кратко говоря — по мере износа новые шины с классом А по факту превращаются в шины с классом B, а то и ниже. 

 

Michelin настаивает маркировать изношенные шины

 

Не имея информации о фактической производительности используемых шин большинство автовладельцев не дожидается износа протектора до критических величин и покупает новые шины. Такая тенденция, по мнению Michelin, не является рациональной с точки зрения экологии и экономии. Основанием для этого мнения послужили исследования Michelin, в ходе которых обнаружилось, что подавляющее большинство автовладельцев меняют шины при остаточной глубине протектора более 1,6-2 мм. Результат — накопление огромного количества отходов, так как производство шин требует огромного количества сырья и энергозатрат. Michelin полагает, что если водители станут откатывать на шинах весь доступный запас производительности — это снизит объем производства шин на 400 млн. ед. в год, а объем вырабатываемого при этом и выбрасываемого в атмосферу углекислого газа (см. "Парниковый эффект") — сократится на 35 млн. тонн.

 

Введенная в Европе 5 лет назад система стандартизации шин должна была упростить процедуру выбора шин покупателями. Однако с учетом последних исследований, у Michelin теперь есть все основания считать эту систему несовершенной и требующей улучшения. Кроме того, эти мероприятия должны затронуть не только производство шин и органы их сертификации, но и изменить процедуры испытаний шин экспертными организациями, а также усовершенствовать работу союзов защиты прав потребителей.

 

Сириль Роже, менеджер по коммуникациям Michelin, убежден, что при оценке уровня безопасности шины следует учитывать совокупное взаимодействие всех ее характеристик, а не только остаточную глубину протектора. Примером такого комплексного обеспечения производительности и безопасности служит продукция компании Michelin, ведь именно ее шины известны в мире как самые износостойкие. Их непригодность к использованию можно считать с момента достижения глубины протектора величины 1,6 мм. И только в таком случае Michelin рекомендует своим покупателям менять шины на новые.

 

К сожалению С. Роже, не все присутствующие на европейском рынке шины (да и на мировом рынке тоже) могут впечатлить такими показателями производительности. Именно по этой причине Michelin настаивает на введении новой системы оценки и маркировки изношенных покрышек.