+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2021)

Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2021)

17.30.2022

 

Финское издание Mottori  провели тест одних из самых ожидаемых шипованных шин. В данных список вошли такие модели:

 В тесте принимали участия шины, которые и ранее показывали хорошие результаты, но у представленных новых моделей, в большинстве случаев производителями было увеличено количество шипов.  

Добавим, что финны протестировали версию новинки для своего рынка, тогда как для России предназначены Hakkapeliitta 10p, отличающиеся увеличенной длиной шипов. Для того чтобы посмотреть, как покажут себя Hakkapeliitta 10p в сравнении с соперниками, видимо, придется подождать результатов тестов «За рулем».

 

Лед

Самое хорошие тяговое усилие на льду показали шины  Nokian, Michelin, а также Nordman, а вот шины от BFGoodrich и Sava явно были слабее.

При торможении на льду лучшими были Goodyear, за которыми разместились Nokian, Michelin и Nordman. Шины Continental не вошли в группу лидеров, а тормозной путь BFGoodrich и Sava был охарактеризован как «опасно длинный». 

 Касаемо маневренности на ледяной трассе лучшее время круга было у Nokian, эксперты также отметили быстрое и эффективное восстановление сцепления. Второе место заняли шины X-Ice North 4, у них менее высокое сцепление передних шин, но и меньший занос на задней оси. Тройку лидеров закрывает Goodyear, них достаточно хорошее сцепление, но при больших углах скольжения они были не такими надежными, как Nokian и Michelin. 

Несмотря на отставание от лидеров, приятно удивили BFGoodrich, в поворотах шины хорошо сопротивляются потере сцепления. У Gislaved показатель времени круга немного меньше, чем BFGoodrich, но недостаточная поворачиваемость и медленное восстановление сцепления. Шины Nordman показали явную склонность к заносам, но вне зависимости от угла заноса, они одинаково противостоят боковому скольжению. Continental в поворотах и больших скоростях склонны терять сцепление. Шины Sava показали плохие результаты, характеризуясь внезапной потерей сцеплением и его медленным восстановлением.

 

Снег

 На снегу все  тестируемые  шины имеют меньшую разницу в показателях, чем в предыдущих испытаниях. В данном случае имеет значение рисунок протектора и другие технические факторы. Здесь лучшее тяговое усилие показали Nokian, Michelin и Nordman, а быстрее всего остановили автомобиль шины BFGoodrich, Michelin и Continental. Худшими в обеих дисциплинах стали Sava, а у новых Goodyear были средние результаты.

Лучшее время круга и высокое сцепление на снежной трассе показали Nokian и Michelin. Хорошо удерживает сцепление на поворотах Continental, что позволяет сопротивляться заносам.

Шины Goodyear позволяет проходить повороты на высоких скоростях и отлично держать сцепление на передней оси. Третье место разделили Nordman и BFGoodrich, у которых мощное сцепление на передней оси и менее высокое на задней. У Gislaved сцепление хорошо справлялось с заносами только на задней оси. Шины Sava в очередной раз заняли последние место.

 

 

Асфальт

При торможении на сухом и мокром асфальте шины, занимающие ранее лидирующие позиции, опустились в конец рейтинга, так как шипованные шины не предназначены для езды по асфальту.

По управляемости  на мокром покрытии лучшими стали Goodyear и Continenta, которые удерживали хорошо сцепление, но в поворотах пытались уйти в скольжение. Gislaved отличились стабильным сцеплением на задней оси.

 Самыми устойчивыми к колейности стали Nokian и Michelin, затем Nordman, BFGoodrich, Continental, Gislaved и Goodyear, а Sava и здесь заняли последнее место, поскольку имеют склонность менять направление движения при попадании в колею. Эксперты отметили шины  Nokian, они хорошо сопротивляются боковому скольжению даже при 80-100 км/ч, в отличии от остальных шин. 

 

Шум

Самыми тихими были BFGoodrich, Continental и Gislaved тоже не раздражали слух, а шум остальных шин был существенно громче. Худший средний показатель в трех скоростных режимах продемонстрировали Michelin.

 

Вердикт 

Уже в первом тесте всех соперников опередили Nokian, Michelin стали вторыми, а бронзу получили новые Goodyear, которые немного уступили лидерам на льду. На четвертую строчку стали новые Nordman, которые неожиданно обошли Continental, из-за того, что IceContact 3 слабо выступили в тестах на льду. Шины BFGoodrich и Gislaved также не очень хорошо показали себя на льду, но на снегу и асфальте у них достаточно хорошие показатели для шин этой ценовой категории, а худшими на этот раз стали Sava, которые не смогли обеспечить нужное сцепление на скользких дорогах.

 

1 место

Nokian Hakkapeliitta 10(нажмите чтобы перейти в каталог)

 

Общая оценка на льду

9,5

Общая оценка на снегу

9,4

Общая оценка на асфальте

8,5

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

9,2

Высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу и льду
Высокий уровень безопасности при экстренных маневрах на асфальте
Логичное поведение на сухом и мокром покрытии

 

Очень рекомендовано

 

2 место

 

Michelin X-Ice North 4 (нажмите чтобы перейти в каталог)

 

Общая оценка на льду

9,3

Общая оценка на снегу

9,4

Общая оценка на асфальте

8,3

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

9

Высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу и льду

 

Очень рекомендовано

 

3 место

 

Goodyear UltraGrip Arctic 2

 

Общая оценка на льду

9

Общая оценка на снегу

9,1

Общая оценка на асфальте

8,7

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

8,9

Короткий тормозной путь на льду
Хорошее тяговое усилие на снегу
Отличное поперечное сцепление и очень короткий тормозной путь на мокром покрытии

Очень рекомендовано

 

4 место

 

Nokian Nordman 8

 

Общая оценка на льду

8,5

Общая оценка на снегу

9,1

Общая оценка на асфальте

8,2

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

8,6

Высокое продольное сцепление на снегу и льду
Хорошее поперечное сцепление на сухом покрытии

Очень рекомендовано

 

5 место

 

Continental IceContact 3

 

Общая оценка на льду

7,7

Общая оценка на снегу

9,2

Общая оценка на асфальте

8,6

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

8,4

Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу
Очень высокое поперечное сцепление на мокром покрытии

Очень рекомендовано

 

6 место

 

Gislaved Nord*Frost 200

 

Общая оценка на льду

7,7

Общая оценка на снегу

8,9

Общая оценка на асфальте

8,7

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

8,3

Очень хорошее поперечное сцепление на мокром покрытии
Хорошее продольное сцепление на сухом покрытии

Очень рекомендовано

 

7 место

 

BFGoodrich g-Force stud

 

Общая оценка на льду

7,1

Общая оценка на снегу

9,1

Общая оценка на асфальте

8,8

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

8,2

Короткий тормозной путь на снегу
Хорошее поперечное сцепление на льду
Логичное поведение на мокром покрытии
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Низкий уровень шума

Очень рекомендовано

 

8 место

 

Sava Eskimo Stud

 

Общая оценка на льду

6,3

Общая оценка на снегу

8,4

Общая оценка на асфальте

8,4

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

7,5

Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Слабое сцепление (предел сцепления достигается слишком резко) и сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу и льду
Склонны к заносам в поворотах на мокром покрытии