+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
В Швеции обсуждается специальная «зимняя» маркировка для шин

В Швеции обсуждается специальная «зимняя» маркировка для шин

17.29.2022

Швеция зимой

 

Нешипованные шины европейского типа отличаются по своим характеристикам от фрикционных шин скандинавского типа, однако многие водители не знают или пренебрегают этим отличием, заявили в NTF:s, шведской некоммерческой организации, занимающейся увеличением уровня безопасности дорожного движения.

 

Как заявила генеральный секретарь NTF:s Мари Норден (Marie Norden), тесты показали, что на льду тормозной путь шин европейского типа будет почти в два раза длиннее, чем у шипованных, и на 30% длиннее, чем у нешипованных шин для северного климата.

 

«Таким образом, многие шведские автомобилисты ездят зимой на небезопасных шинах, не адаптированных к нашей зиме. Мы видим, что снижается спрос на шипованные шины и такимии же темпами растет количество пользователей шин для Центральной Европы, - сказала г-жа Норден. - Нет никаких статистических данных по поводу того, какие шины стояли на автомобилях, попавших в ДТП, но угроза безопасности очевидна. К тому же есть водители, которые считают, что на зимних шинах европейского типа можно ездить круглый год», - добавила она.

 


 

Типы зимних шин

 

Европейский тип шин

Образец: фрикционная MICHELIN Latitude Alpin 2

 

Основная задача — наилучшее сцепление с дорогой при дожде или в мокрый снег.

 

Скадинавский (арктический) тип шин

Образцы: фрикционная Nokian Hakkapeliitta R2 и шипованная Hakkapeliitta 8

 

Основная задача — наилучшее сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой.

 

Ключевые особенности:

  • Диагональное строение рисунка протектора, имеющее развитую сеть водоотводых каналов;
  • Большое количество тонких прорезей — улучшают отвод влаги из пятна контакта шины с дорогой;
  • Мощные грунтозацепы в плечевой зоне протектора;
  • Резиновая смесь эффективно работает в температурном диапазоне от +5 до -5° С.


Увеличенная длина прорезей обеспечивает шине сцепление с дорожным покрытием. Вбирая воду и снег, эти прорези эффективно осушают и очищают зону пятна контакта шины с дорогой.

 

Ключевые особенности:

  • Протектор состоит из крупных клиновидных (или ромобовидных, смотря какая модель) "шашек", обеспечивающих эффективный зацеп с заснеженной или обледенелой поверхностью;
  • Большое количество ламелей — облегчает сцепление на льду и эффективный вывод влаги из пятна контакта;
  • Большое расстояние между элементами протектора — предотвращает его забивание снегом и грязью;
  • Шипы противоскольжения обеспечивают еще более короткий тормозной путь, а также эффективный разгон и тягу на льду;
  • Резиновая смесь эффективно работает в температурном диапазоне от 0° С и ниже.


Глубина рисунка протектора — не менее 8 мм. Благодаря этому шина эффективно продавливает ледяную корку или снежный наст, а также хорошо очищается от снега и грязи.

 


 

С 2012 года все шины, продаваемые в ЕС, должны быть снабжены этикетками с указанием сопротивления качению, сцепления на мокрой дороге и уровня шума. В NTF:s считают, что в северных странах не менее важно знать, насколько эффективно шины работают на льду, и, следовательно, нужна новая маркировка (с подобной идеей несколько лет назад выступала компания Nokian).

 

«Возможность отличить шины, адаптированные для северных условий, приобретает все большее значение, поскольку нешипованные шины становятся все более распространенным, и многие покупают их в Интернете, - заявила г-жа Норден. - Существует очевидный риск того, что нешипованные шины, которые вы заказали на прошлой неделе, после первых морозов не смогут обеспечить необходимое сцепление, поскольку на самом деле они предназначены для Центральной Европы».

 

По ее словам, правильный выбор шин достаточно сложен, и NTF:s работает над тем, чтобы помочь потребителю.

 

«Все должны понимать, что зимой температура в Швеции существенно снижается даже в Сконе [на юге страны], и в этих условиях шин европейского типа не работают», - добавила она.

 


Источник: colesa.ru