RU
Казахстан
Казах...
0

Зачем французским шинникам нужны автогонки?


Во время шведского этапа Мирового чемпионата по ралли Auto-Sport пообщаться с директором спортивного подразделения французской компании Michelin Паскалем Куаноном (Pascal Couasnon).

 Паскаль, а зачем фирме Michelin ралли и вообще автоспорт? Каков ваш в нем интерес?

 У нас три главных причины вкладывать деньги в гоночные программы. Первая — традиции, вторая — создание через спорт преимуществ для наших дорожных шин, и третья — непосредственный маркетинговый эффект. В гонках мы практически с момента их зарождения в мире, и навзвание Michelin у клиентов уже давно ассоциируется с нашими победами в Ле-Мане или в WRC. Успехи в автоспорте — непременный атрибут любого хорошего шинного бренда, наглядное подтверждение тому, что вы можете выпускать хорошие шины и для дорожных автомобилей. Кроме того, мы испытываем на спортивных шинах новые решения и идеи, которые можно затем применить и для совершенствования дорожных покрышек. Сейчас FIA взяла курс на уменьшение расходов участников, и каждый раз перед нами ставятся все более сложные задачи. Как вы знаете, вновь сокращено максимальное число разрешенных к использованию на этапах WRC шин: два года назад их было 42, год назад — 35, а теперь можно использовать только 28 покрышек. Поэтому мы просто вынуждены применять новые материалы, которые рано или поздно появятся в серийном производстве. И третья наша задача — предоставить лучшие спортивные шины пилотам-частникам, которых у нас тысячи во всем мире.

 Насколько мне известно, в Швецию вы привезли шины новой конструкции?

 Да, и хотя внешне рисунок ее протектора напоминает старый, новая шина отличается по своей архитектуре, составу резиновой смеси и материалу шипов. Теперь протектор стал чуть более разряженным, а применение новых материалов позволило уменьшить выступание шипов над поверхностью шины с семи до 6,5 миллиметров. Таким образом, мы улучшили баланс между сцепными свойствами шины на снегу и долговечностью самих шипов. Условия для работы шин в этот раз были весьма непростыми — снега на дорогах было немного и на мерзлом гравии колесам пришлось нелегко. Но новые покрышки отлично справились с возросшими нагрузками — никто не жаловался на выпадение шипов, а за всю гонку у пилотов, выступающих на Michelin, не было ни единого прокола! Кроме того, эти шины позволили спортсменам проходить спецучастки быстрее — прибавка в скорости, по сравнению с прошлогодними результатами, составила от 0,5 до одной секунды с километра!

 Стоит ли ждать от вас новинок на гравийных этапах WRC?

 Правила каждый год ставят перед нами все более сложные задачи – шины должны быть все более «выносливыми» и долговечными. Это может не нравиться гонщикам, но это так: каждый год количество доступных им шин на этапе уменьшается. Это заставляет нас применять новые технологии — ведь при том, что шины должны быть более стойкими к износу, пилоты не простят нам, если они сильно потеряют в скорости! Поэтому в межсезонье мы разработали новые шины для гравия. Каркас шины останется неизменным — зато состав резиновой смеси кардинально обновлен для повышения долговечности покрышек. Кроме того, мы изменили конструкцию боковины — теперь она позволяет монтировать шины на диски с меньшими усилиями.

 В прошлом году ваши коллеги говорили мне о том, что Michelin готовит симметричные шины для гравия взамен асимметричных…

 Да, мы прорабатывали вопрос об изменении рисунка протектора, но в итоге решили оставить привычный асимметричный. А вот типа жесткости у покрышек по-прежнему будет два — жесткий состав будет основным для гонок с абразивным покрытием и температурой воздуха свыше 15 градусов, а мягкий — для более «щадящих» дорог и низких температур.

 Сколько покрышек вы повезете на следующий этап чемпионата мира в Мексику?

 Ралли Мексики традиционно не может похвастать большим количеством участников, и поэтому мы повезем туда всего 800 колес. Тем не менее, «опекать» нашу продукцию в Северной Америке будут примерно столько же специалистов, как и на других гонках — один менеджер, два координатора, три технических специалиста для работы с заводскими командами, пять шиномонтажников и пресс-атташе.

 Какое количество раллийных шин вы производите за год?

 Если сложить все шины для команд и частников в чемпионате мира, то получится около 20 тысяч. Насчет числа шин для региональных и национальных раллийных соревнований не скажу — но их точно на порядок больше!

 У вас одинаковые цены для каждой команды?

 Мы производим одни и те же шины для всех наших партнеров: у нас нет «придворных» команд, а все клиенты получают абсолютно одинаковые покрышки. Michelin предпочитает честное партнерство со всеми — с Volkswagen, с Ford и с Citroen, — которое не зависит от их «гражданства» и бюджета. И еще одно хочу сказать: у нас нет бесплатных шин для кого бы то ни было — мы продаем каждую покрышку, которую выпускаем! Если вы плотно работаете с современными технологиями, то вы должны рассчитывать на то, что вложенные в это деньги вернутся — иначе вам нечем будет платить зарплату инженерам. Так что наше сотрудничество с командами взаимовыгодно: они получают плюсы в виде хороших и одинаковых для всех шин, а мы получаем плюсы в виде продаж и имиджа.

 Вы обязываете мировые команды возвращать использованные шины обратно?

 Бывает по-разному — в зависимости от новизны и эксклюзивности наших разработок. Например, шины Michelin для Ралли Монте-Карло не имеют аналогов в мире, и команды обязаны нам их вернуть. Большинство других покрышек производятся массово и не являются ни для кого секретом.

 И последний вопрос — стоит ли ждать вашего возвращения в Formula 1?

 Интересный вопрос — хотя я отвечал на него уже не одну сотню раз (смеется). На сегодняшний день, в автоспорте нам прежде всего интересно соперничество с другими производителями шин. Мы — за конкуренцию! В чемпионате мира по ралли у нас есть соперник в лице марки DMACK, в гонках на выносливость и ралли-рейдах мы конкурируем с другими шинными брендами. А в Formula 1 уже несколько лет существует монополия на поставку шин — а это означает отсутствие всякой конкуренции! С технической точки зрения, мы имеем все необходимое для производства шин для F1, но нас не устраивает именно правило монопоставщика. Но, кто знает, может быть и оно в один прекрасный момент изменится?
06.03.2013

Список акций

Финальная распродажа зимних шин NOKIAN
Финальная распродажа зимних шин NOKIAN

Распродажа зимних шин NOKIAN. Спешите, остатки ограничены!

Скидки на летние шины от 10 до 25%
Скидки на летние шины от 10 до 25%

Скидки от 10 до 25% — на весь летний ассортимент в шинных центрах UNITYRE Алматы и Астаны

Автомойка в подарок!
Автомойка в подарок!

Каждому покупателю интернет-магазина - автомойка в подарок!

Архив новостей

Отзывы

Отзывы
Оставить отзыв о сайте ВКонтакте Facebook

ФИО *:

Город *:

Водительский стаж:

Род занятий:

E-mail *:

Отзыв *:

Введите код с картинки *:


Списибо, Ваш отзыв был отправлен.

Шиномонтаж в подарок при покупке летних шин NOKIAN TYRES
Бесплатный шиномонтаж Continental
Гарантированный подарок при покупке шин BFGoodrich