Установка газобалонного оборудования

BMW M5 Hurricane GS — самый быстрый в мире серийный автомобиль с газобаллонным оборудованием. До 100 км/ч разгоняется за 4,6 секунды. Максимальная скорость — 333 км/ч
Наверняка вы не раз слышали о газобаллонном оборудовании и даже хотели его установить на свой автомобиль, однако каждый раз вас останавливала либо стоимость его установки, либо, и чаще всего — утверждения и слухи, что ГБО — это опасно, неэкономно и вообще, пожалуй, лучше продолжать ездить на одном бензине или дизельном топливе.
Во-первых, о стоимости. Для каждого автомобиля стоимость установки ГБО разная, но в любом случае она окупится за 15-20 полных заправок обычным топливом, особенно, если у вас современный автомобиль, с большим баком и таким же аппетитом на расход и качество топлива.
Во-вторых, о правде и выгоде, о заблуждениях и преувеличениях, которых значительно больше, чем правды — с этого мы и начнем.
Экономия
Газ в 2-3 раза дешевле, чем высокооктановый бензин — и в производстве, и по стоимости.
Высокое октановое число
Почему бензин марок 95, 96, 98 — тем дороже, чем выше его октановое число? Потому что, чем выше содержание изооктана в бензиновом топливе, тем меньше возможность детонации бензо-воздушной смеси в процессе сжатия. Бензо-воздушная смесь с низким ОЧ создает вредные ударные нагрузки в цилиндро-поршневой группе и криво-шатунного механизма ДВС, что сокращает срок его службы. Так что владельцам автомобилей, работающих на высокооктановом и дорогом бензине будет приятно узнать, что за более низкую стоимость газовое топливо предлагает куда более высокое ОЧ: содержание изооктана в пропан-бутане 98-112, а в метане еще выше — 130.
Улучшение работы и увеличение срока службы двигателя
В отличие от бензина, газ поступает в камеры цилиндров в испаренном состоянии, моментально образуя качественную газо-воздушную смесь, которая равномерно распределяется по цилиндрам, не смывает масляную пленку со их стенок, не снижает вязкость масла и не загрязняет его. Благодаря такому принципу работы увеличивается срок службы двигателя (а также при его работе в непрогретом состоянии), меньше изнашивается масло, сам двигатель — работает мягче и тише, а на свечах зажигания, клапанах и поршнях не образуется нагар, т.к. газово-воздушная смесь сгорает без почти остатка.
Горит медленно — бережет двигатель
И это факт. Сгорая медленней, чем бензин, газ оказывает гораздо меньшую нагрузку на поршни и коленвал.
Без вредных примесей
В газовом топливе нет примесей, в том числе свинца и серы, которые можно встретить в бензине и которые медленно, но верно, выводят из строя свечи зажигания, каталитический конвертер и лямбда-зонд.
Дуальная работа топливных систем
Установка ГБО делает автомобиль двухтопливным, оставляя возможность использования основного. Можно использовать разные топливные системы попеременно, увеличив при этом максимальный пробег с одной заправки ВДВОЕ. Кроме того ГБО снижает вероятность заправиться недоброкачественным топливом при поездках на большие расстояния.
Забота об экологии
В отличие от бензина, продукты горения газового топлива практические не содержат вредные для окружающей среды вещества.
«С ГБО очень высок риск возгорания автомобиля»
Ничуть не больше, чем у автомобиля на бензине, а то и значительно меньше!
Две топливные системы в одном автомобиле — это, логично, более сложная конструкция и, если не следить за исправностью трубок, шлангов и прочих важных элементов этих систем, могут возникнуть проблемы — как и с любым сложным механизмом.
Однако, большая часть страхов объединена в заблуждении, что «газовый баллон в багажнике — это же огромный риск при авариях!». Нет, правда, неужели вы думаете, что бензобак легкового автомобиля, располагающийся в арке заднего правого или левого крыла, толщина стали которого чуть толще, чем у консервной банки — гораздо менее опасней, чем газовый баллон с толщиной стали 3,5-4 мм, располагающийся в той же части автомобиля?
На самом деле, газовый баллон с запорной арматурой и предохранительными клапанами способен выдержать очень и очень сильный удар. При этом даже обрыв магистральных трубок не приведет к хоть сколько-нибудь значительной пожароопасной утечке. И хотя слово «газ» на слух воспринимается как нечто опасное, стоит учитывать тот факт, что для создания пожароопасной ситуации бензин — куда более вероятный кандидат, чем пропан-бутановая смесь, используемая в ГБО большинства легковых автомобилей, которая при обычных условиях не образует газо-воздушную смесь, а точка ее воспламенения на 300°С выше, чем у бензино-воздушной. Таким образом утечки газа менее пожароопасны, в то время как жидкое топливо испаряется медленнее и дольше образует взрывоопасную смесь с воздухом. И, если речь идет о бензине — его смесь с воздухом воспламенятся в гораздо большем диапазоне концентраций (от слабой до насыщенной), чем газо-воздушная.
К более опасным последствиям возгорания бензина относится и то, что огонь очень быстро воспламеняет бензобак, имеющий соединения из пластика и резина, в то время как газовый баллон дольше и легче выдерживает высокую температуру. После срабатывания клапана избыточного давления, газ из баллона устремляется вверх, а бензин – наоборот – стекает на дорогу, что только ухудшает ситуацию. При этом автомобили с ГБО менее пожароопасные, т.к. баллоны гораздо прочнее бензобаков, а значит и вероятность их разгерметизации значительно меньше. Это подтверждают и успешные аварийные тесты автомобилей на газе, проведенные небезызвестным немецким клубом ADAC.
«Газ прожигает (сушит) двигатель» — рассуждают малознакомые с работой ГБО люди. Да, газ действительно горит дольше низкооктанового бензина, а потому возможность прогорания выпускных клапанов (и только их, а не головки блока цилиндров, стенок двигателя и еще чего-нибудь, как утверждают «эксперты») теоретически вероятна. Однако, произойти это может и при использовании бензинового топлива, если неправильно выставить зажигание или долго держать высокие обороты. Навсегда решает эту проблему правильно выставленное зажигание и установка октан-корректора, а также сберегающая клапаны присадка-лубрикатор. Кроме того, казахстанские АЗС используют нерафинированный газ (в отличие от Европы, где и из-за чего данная проблема более остра), а значит и беспокоиться казахстанским автовладельцам не о чем.
«В автомобиле с ГБО всегда воняет газом» —только если есть неисправность в топливной системе. И, как и в случае с автомобилем на бензине — это повод немедленно ехать на сервис и устранить неисправность. Хотя в случае с ГБО достаточно перекрыть вентили на баллоне и продолжать движение на бензине до устранения проблемы.
«Плохая совместимость систем подачи бензина с газовыми системами». «Пересыхают резиновые уплотнители, засоряются жиклеры у автомобилей с карбюратором, выходят из строя форсунки и бензонасос у автомобилей с инжекторами» — только у тех, кто использует ГБО не по инструкции. Запуск двигателя с двумя топливными системами всегда должен осуществляться на бензине с последующим переключением на газ, бензобак никогда не должен оставаться пустым, а форсунки и бензонасос — не быть отключенными.
«ГБО значительно уменьшает мощность двигателя»
При питании метаном потеря мощности двигателя на ГБО четвертого поколения может составлять 5-10%, однако, при использовании пропан-бутановой смеси и хорошо настроенной работе такого ГБО, мощность двигателя можно даже увеличить — на 15%.
«Газовый баллон скрадывает объем багажника»
Смотря какой баллон устанавливать. Обычный газовый баллон – вероятно, уменьшит объем багажника, а специальный 40-45 литровый баллон в форме бублика (тор), устанавливаемый вместо запасного колеса — на объем багажника никак не повлияет.
«Расход газа больше, чем расход бензина, какая же тут экономия?»
Такая, что хотя расход метана на 10% больше, чем бензина, при том что газовое топливо дешевле бензина вполовину, а то и больше. А расход пропан-бутановой смеси и вовсе не превышает расход бензина.
Газобаллонное оборудование, которое мы предлагаем
Существуя на рынке шин и сопутствующих услуг с 1999 года мы выработали правило, которому следуем и по сей день: только качественные товары, только качественный и высококвалифицированный сервис. Это правило распространяется и на ГБО, которое мы предлагаем и устанавливаем нашим клиентам:
BRC, производство: Италия
№ | Наименование оборудования | Тип и объем баллона | Стоимость установки, тенге |
1 | ГБО BRC для 4-цилиндровых двигателей | ТОР, 42 л | от 330 000 |
2 | ГБО BRC для 6-цилиндровых двигателей | ТОР, 60 л | от 430 000 |
3 | ГБО BRC для 8-цилиндровых двигателей | ТОР, 93 л | от 500 000 |
Шинные центры UNITYRE, в которых можно купить, установить и пройти техническое осблуживание ГБО BRC:
Шинный центр | Unityre на Щелковской | Unityre на Шевченко | Unityre Астана | |||||||||
Тип услуг / Производитель ГБО | BRC | BRC | BRC | |||||||||
Продажа | ДА | ДА | ДА | |||||||||
Установка | ДА | НЕТ | ДА | |||||||||
Тех. обслуживание | ДА | ДА | ДА |
Сертификаты квалификации
Внимание! Прежде чем записаться на установку или обслуживание ГБО, предварительно проконсультируйтесь у нашего специалиста по установке ГБО по контактным телефонам ниже:
UNITYRE на Щелковской: +7 777 428 07 48
UNITYRE на Шевченко: +7 (727) 375 40 83
UNITYRE Астана: +7 778 161 69 53