+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
ACE/GTÜ/ARBÖ: Тестирование шин с технологией саморемонта

ACE/GTÜ/ARBÖ: Тестирование шин с технологией саморемонта

17.30.2022

ACE/GTÜ/ARBÖ: Тестирование самовосстанавливающихся шин
 
Прокол шины — это неприятность для любого автовладельца. Даже когда есть запаска, сделать самостоятельную замену шины — непростая задача, в особенности, когда это приходится делать на оживленном участке дороги, не говоря уже о ремонте шины «на коленке».
 
Создание технологии самонесущих шин (Run-Flat, Flat-Run и аналогичные) стало первой попыткой облегчить жизнь автовладельцам, столкнувшихся с проколом. На сегодняшний день самыми известными производителями, которые выпускают самонесущие шины, являются всем известные Continental, Goodyear, Hankook, Michelin и Pirelli.
 
Еще одним успешным решением проблемы с проколотыми шинами стало создание технологии саморемонта. В отличие от технологии Run-Flat/Flat-Run, которая временно позволяет эксплуатировать шину после прокола (до ближайшего шиномонтажа), покрышки с технологией «самолечения» теоретически могут эксплуатироваться практически без ограничений. Почему теоретически — об этом в конце статьи. При этом саморемонтирующиеся шины могут устанавливаться на стандартные диски — абсолютно также как обычные шины. Что, кстати, с успехом делается, к примеру, на заводах Volkswagen, где новые Passat и Arteon оснащаются «волшебными» шинами непосредственно на конвейере. Единственный небольшой минус шин с технологией саморемонта – это на 10-20% более высокая стоимость по сравнению со стандартными.
 
Сам принцип технологии саморемонта проколов довольно прост. На внутреннюю часть шины наносится слой вязкого вещества. Когда шину прокалывает чужеродный объект, вещество обволакивает его, препятствуя выходу воздуха, а если объект самоустраняется, это же вещество, под действием внутреннего давления в шине, герметизирует оставшееся отверстие, тем самым прекращая утечку воздуха. В то же время, хотя технология является инновационной и эффективной, производители пока не смогли достичь лучшего результата, чем нейтрализация проколов свыше 5 мм в диаметре.
 
Вещество, которое осуществляет герметизацию отверстия  Затягивает шурупы
 
С целью проверить на сколько хороша технология саморемонта на практике, ACE  — автомобильное Европейское сообщество, независимая немецкая организация технадзора GTÜ и автоклуб Австрии ARBÖ — испытали несколько моделей шин с функцией «самолечения»: Continental ContiSportContact 5 (технология ContiSeal), Hankook Ventus Prime2 (SealGuard) и Pirelli Cinturato P7 (Seal Inside). Для тестов был выбран автомобиль Volkswagen Passat, типоразмер шин — 235/45 R18.
 
Прежде чем начать испытательные заезд все шины намеренно прокололи в области протектора. Именно область протектора с внутренней части защищена слоем «ремонтирующего» вещества.
 
Читатель наверняка спросит, а почему нельзя было защитить этой технологией и боковины шины? Во-первых, шины с функцией «самолечения» уже на 1,5-2,5 кг тяжелее обычных шин — за счет вязкого вещества на внутренней стороне протектора. А вес покрышки, как известно, усиливает сопротивление качению. Во-вторых, если слой вязкого вещества будет нанесен еще и на внутренние стенки боковины, амортизационные качества шины значительно ухудшатся, езда на таких шинах станет дискофортной, а сами шины станут еще тяжелее. Тем не менее, отмечают эксперты, покрышки с функцией саморемонта демонстрируют такую же производительность, как и обычные шины.
 
Но вернемся к тесту. В ходе испытаний передняя правая шина была проколота в трех разных местах гвоздем толщиной 4 мм, а в левую переднюю —вкручено и оставлено в протекторе три винта такой же толщины, что и гвоздь. После этих «издевательств» и левая, и правая передние шины с ContiSeal, как от них и ожидалось (или наоборот, не ожидалось), давление не потеряли, о чем свидетельствовали показания манометра и система мониторинга давления в шинах, предустановленная в VW Passat.
 
Прокалывание гвоздем в трех местах  Вкручиваются три винта
 
Тем не менее, эксперты не стали доверять кратковременным результатам и продолжили тестировать шины на высоких нагрузках, без устали обкатывая их на испытательном полигоне в течение двух дней. И даже спустя такой продолжительный промежуток времени, высокочувствительная электронная система мониторинга давления в автомобиле не зафиксировала уменьшение давления в шинах ContiSportContact 5 (ContiSeal).
 
Проверка давления с проколом  Проверка давления шины по встроенной системе мониторинга
 
После испытаний на полигоне шины были тщательно осмотрены. В тех местах, где были сделаны проколы гвоздем, на шине остались малозаметные темные пятна — следы «ремонтирующего» вещества. Шина с винтами выглядела фантастически — вес автомобиля вдавил их в протектор, головки были обточены и деформированы, при этом никакой утечки воздуха. Впечатляет! Но есть один нюанс. Оставаясь в шине гвозди, винты, саморезы и прочие «сюрпризы» дороги могут привести к увеличению отверстий в процессе езды, снижая тем самым эффективность работы вязкого слоя на внутренней стороне шины. Поэтому производители рекомендуют удалять из шины посторонние объекты при первом обнаружении.
 
Подводя итоги теста, эксперты ACE отметили важную деталь, о которой не стоит забывать владельцам шин с функцией саморемонта. Когда ничто не напоминает о перенесённых повреждениях и нет утечек воздуха, водитель, использующий шины с функцией типа ContiSeal, может беспечно продолжать эксплуатировать их до крайней степени износа. Да и сами производители шин не отрицают, что технически это вполне возможно. Однако, поврежденная шина по факту таковой и остается. Ведь посторонний объект, проникший в шину, в большинстве случаев повреждает каркас и нарушает изначальную структуру шины. И хоть сколько бы не была уникальна и эффективна технология саморемонта, после прокола все же лучше провести диагностику шины у специалистов шиномонтажа, и, если потребуется, сделать ее полноценный ремонт.