+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
LRO, 2018: тест грязевых шин BFGoodrich и General Tire

LRO, 2018: тест грязевых шин BFGoodrich и General Tire

17.30.2022

LRO, 2018: тест грязевых шин BFGoodrich и General Tire
 
 
Как правило, LRO рекомендует своим читателям использовать шины повышенной проходимости для большинства условий бездорожья (как универсальное решение.) Но бывает и так, что это самое бездорожье подкидывает такие испытания, с которыми могут справиться лишь избранные специализированные внедорожные шины. А именно — грязевые шины.
 
В отличие от вседорожных шин (A/T или all-terrain), грязевые шины (M/T или mud-terrain) имеют более агрессивный рисунок протектора с крупным «шагом» расстановки блоков — это обеспечивает дополнительную тягу и сцепление в вязких и рыхлых грунтах. Помимо ярко выраженных боковых грунтозацепов, грязевые шины, как правило, имеют усиленный каркас, что помогает им преодолевать сложные и непредсказуемые ландшафты. 
 
LRO задался целью узнать, какая из двух грязевых шин — BFGoodrich Mud-Terrain KM2 или General Grabber X3 — лучше справятся со скользкими склонами и грязевыми «ваннами» в одном из местечек графства Эссекс под названием Snugg’s Pit. Программа испытаний получилась неполной, так как в нее не вошел стандартный «рок-кроулинг» — взбирание по скалам. Не столько потому, что в Великобритании таких мест еще нужно поискать, сколько из-за малой популярности этого вида офф-роуд состязаний.
 
 

Пару слов об оппонентах 

Шины BFGoodrich Mud-Terrain KM2 выпускаются концерном Michelin с 2010 года и имеют длинный шлейф побед в международных и местных (США) офф-роуд соревнованиях. Для шины-легенды стоимость у Mud-Terrain KM2 хоть и не самая высокая в сегменте M/T покрышек, но и бюджетными их тоже не назовешь.
 
General Grabber X3 была представлена концерном Continental в 2016 году и является практически новой по сравнению с KM2. И хотя у самой модельной линейки Grabber не менее длинная история побед и популярности в off-road сообществах, участие Grabber X3 в журнале LRO можно обозначить дебютным. Будем считать, что на ее стороне молодость и (в среднем) на 20-30% более низкая стоимость в аналогичном с KM2 типоразмерном диапазоне.
 
LRO, 2018: тест грязевых шин BFGoodrich и General Tire. Сравнение
 
Автомобилем для тестирования шин был выбран Land Rover Discovery 2 TD5 c отключенными антипробуксовкой и АБС. Эксперты LRO сочли, что из-за постоянно меняющихся погодных условий будет сложно достигнуть объективного результата за один заезд, поэтому каждое испытание осуществлялось по несколько раз. «Стоимость» каждой дисциплины была определена в 10 баллов.
 
 
 

Торможение на мокрой дороге

Простой тест и естественные условия для него, созданные и поддерживаемые непрекращающимся дождем. Испытание проводилось более 10 раз для каждого комплекта шин, чтобы достигнуть объективного результата: Grabber X3 забрали почти метр тормозного пути у Mudd-Terrain KM2. Эксперты LRO сделали заключение, что победа в этом тесте досталась M/T-шки от General благодаря наличию ламелей в блоках протектора.
 
LRO, 2018: тест грязевых шин BFGoodrich и General Tire. Торможение на мокрой дороге
 

Уровень шума

По сравнению с грязевыми шинами прошлых десятилетий, современные M/T шины при движении издают заметно меньший уровень шума. Тем не менее акустический комфорт по-прежнему остается важной характеристикой для внедорожных шин, не говоря уже про обычные.
 
«Шумовой» тест решили провести в 2 этапа. В первом случае измерялся уровень шума автомобиля, проезжающего мимо шумоизмерительного прибора на скорости 50 км/ч, во втором случае пилоты сравнивали слышимость шин при движении на разных скоростях и на различных типах поверхностей.
 
В первом этапе теста и Grabber, и KM2 показали себя, к удивлению тестеров, приличными тихонями. Издаваемый ими на скорости 50 км/ч уровень шума составил 77 дБ, при этом в LRO уверены, что реальный уровень шума покрышек меньше, так как в показаниях прибора присутствовал шум двигателя Discovery2. 
Второй этап все же выявил разницу: шум Grabber был заметен на скорости 110 км/ч при движении по асфальту и бетонному шоссе, на же остальных покрытиях данные шины показали себя менее шумными, чем KM2.
 
LRO, 2018: тест грязевых шин BFGoodrich и General Tire. Дорожный шум
 

Грязевая колея

Несложный тест, определяющий способность грунтозацепов и плечевых зон протектора шины цепляться за край скользкой колеи и выбираться из нее. И чем выше данная способность, тем меньшее расстояние при повороте руля влево либо вправо должна пройти грязевая шина от точки сцепления с краем до выезда за колею. 
 
Победила «молодость» – Grabber X3.
 
LRO, 2018: тест грязевых шин BFGoodrich и General Tire. Грязевая колея
 
 

Грязевая яма изрезанная колеями

Наступил черед более сложных тестов. Шинам предстоит показать, насколько хороша их производительность в вязкой грязи, когда нет возможности «нащупать» и хорошо сцепиться с грунтом. Въезд в грязевую яму осуществлялся сначала на скорости, затем с медленным «вползанием» в нее.
 
С въздом на скорости Grabber X3 и Mud-Terrain KM обе справились на ура. Стремительно въехав в грязевую ловушку, автомобиль смог выбраться из нее, несмотря на проскальзывания и чередующиеся потери сцепления с грунтом. 
 
Фейл пришел на медленном въезде в грязевую яму, когда обе шины в конце концов перестали оказывать сопротивление ловушке, несмотря на все усилия пилота и машины.
 
LRO, 2018: тест грязевых шин BFGoodrich и General Tire. Грязевая ловушка с колеями
 
 

Спуск со склона под углом

На первый взгляд несложный тест. Однако скользкая поверхность склона, состоящая из мокрой глины и движение под уклоном таят в себе опасность потери сцепления в любой момент.
 
Тем не менее, обе шины хорошо цеплялись за ненадежную поверхность склона как при медленном движении, так и в движении на скорости, а также при остановке и последующем начале движения. При этом скоростное прохождение было более результативным, из чего можно сделать вывод, что скользкий спуск эффективнее преодолевается в темпе, так как лучше самоочищается протектор.
 
LRO, 2018: тест грязевых шин BFGoodrich и General Tire. Пологий спуск под углом
 
 

Крутой подъем

Тест похож на предыдущий, если не считать существенно возросшую крутизну подъема. Лучший результат будет у тех шин, на которых Discovery сможет взобраться по склону как можно выше и без разгона. Учитывая неудачную попытку одного из пилотов пройти этот тест на Defender 90 с изношенными грязевыми шинами и антипробуксовочной системой, и принимая во внимание, что на Discovery 2 не будут использоваться никакие вспомоглаки для чистоты эксперимента — у тестируемых шин есть все шансы его провалить.
 
Постепенно взбираясь на холм, Discovery 2 то терял, то ловил сцепление, и тем не менее окончательно потерял его, начав буксовать в точке, где подъем становился еще круче. При этом, как отметили эксперты LRO, что на комплекте Grabber, что на комплекте KM2 — внедорожник начинал буксовать «вглухую» в одном и том же месте от попытки к попытке. Победила ничья.
 
LRO, 2018: тест грязевых шин BFGoodrich и General Tire. Крутой подъем
 
 

Подъем на скользкий холм

Еще один непростой тест и еще один холм, хоть и не такой крутой. Непростым это испытание сделала извилистая колея у подножия холма, не позволяющая сделать разгон, и мокрые корни деревьев, то и дело стремящиеся вырвать сцепление у шин по правому борту.
 
Первый заезд был провален, однако на второй попытке Grabber и KM2 успешно реабилитировались. Снова ничья.
 
LRO, 2018: тест грязевых шин BFGoodrich и General Tire. Подъем на скользкий холм
 
 

Спуск со скользкого холма

Раз уж поднялись на холм в предыдущем тесте, надо с него и спуститься. Таким образом LRO проверили, каковы испытуемые грязевые шины в торможении на скользком спуске. Ох, и снова эти корни, норовящие вырвать сцепление у колес!
 
И снова определить победителя не удалось. Обе шины немного скользили на самом крутом участке, но быстро находили сцепление, позволяя Мартину спуститься, сохраняя контроль над ситуацией.
 
И снова опять равные результаты и ничья! И т,  и другая шины слегка потеряли сцепление на участке с самым большим уклоном, однако быстро его восстановили и Discovery2 успешно завершил спуск с холма без проскальзывания.
 
LRO, 2018: тест грязевых шин BFGoodrich и General Tire. Спус со скользкого холма
 
 

Подъем на песчаный холм

Интересный факт. Места, выбранные для тестов LRO, известны своими вязкими грунтами и неспроста носят красноречивое название Snugg’s Pit («глухая яма»). Почему яма, спросит читатель? Возможно из-за того, что когда-то здесь был рукотворный песчаный карьер, созданный во времена II-й Мировой Войны. 
 
Для этого «рыхлого» теста испытатели выбрали одних из наиболее крутых песчаных холмов. Весь изрытый и изъезженный множеством колес, этот холм представляет собой отличное испытание на производительность в песке и способность шин быстро выводить его из протектора.
 
Первый заезд начался с шин KM2. Пилот доехал практически до вершины холма с первой попытки, а со второй и вовсе без проблем взобрался на нее. Следующие повторные заезды были выполнены с тем же успехом.
 
У шин Grabber первая попытка тоже была неудовлетворительной. Неудачными были и несколько других заездов. А в те разы, когда автомобилю удавалось добраться до вершины, Grabber хоть и тянули внедорожник с достойным похвалы упорством, пилоту пришлось изрядно попотеть, чтобы достигнуть требуемого результата. Очевидно, что в рыхлых грунтах преимуществом обладает более открытый рисунок протектора. Такой как у KM2.
 
LRO, 2018: тест грязевых шин BFGoodrich и General Tire. Подъем на песчаный холм
 
 

Овраг с жидкой грязью

Полный грязи овраг — это, конечно, увлекательно. Однако, как бы не были хороши любые грязевые шины, тест может быстро наскучить, если придется часто пользоваться лебедкой, чтобы вытащить из хлябей Discovery 2 с отключенной антипробуксовкой. LRO не стали пытать счастья в самых глубоких местах оврага и выбрали участок, где под слоем грязи все же прощупывался грунт. И если шины действительно хороши, то они должны поймать сцепление на этой каком-никаком дне под слоем грязи и вытащить автомобиль из оврага.
 
Провалив «песчанный холм», шины Grabber реабилитировались в овраге. Конструкция боковин позволила им выбраться из оврага за меньшее время и траекторию, чем KM2, которые также показывали хороший уровень сцепления, но не были столь расторопны.
 
LRO, 2018: тест грязевых шин BFGoodrich и General Tire. Овраг с жидкой грязью
 
 

Заключение

Безусловно, состязание было не на шутку напряженным, однако обе грязевые шины отлично справились грязевыми участками. При этом BFGoodrich Mud-Terrain KM2 еще раз доказала, что «есть еще порох в пороховницах», и несмотря на морально устаревшую конструкцию, доминировала над Grabber X3 в рыхлых грунтах, а вязких грунтах и на твердых покрытиях смогла показать практически равные с ней результаты. В связи с этим на готовящуюся к выпуску в этом году BFGoodrich Mud-Terrain KM3 возлагаются такие же большие надежды, как и в свое время на KM2.
 
Как говорилось выше, на стороне General Grabber X3 — молодость. Вышедшая в 2016 году, эта грязевая шина демонстрирует отличное боковое сцепление, которое помогает ей эффективно выбираться из колеи, а также обеспечивает дополнительную производительность и хорошую управляемость в жидкой грязи. При этом у Grabber X3 хорошие показатели торможения на мокрой поверхности и на удивление небольшой уровень шума при движении на скорости свыше 80 км/ч.
 
LRO, 2018: тест грязевых шин BFGoodrich и General Tire. Итоги