Маленький городок Арвидсъяур на севере Швеции — малоизвестное место для туристов и обывателей, но очень популярное среди автопроизводителей. Известные автоконцерны, в частности немецкие (Volkswagen, BMW, Mercedes Benz) тестируют здесь свои автомобили в условиях суровой зимы. Также, в течение последних 50-ти лет, специализированной инфраструктурой и погодными условиями в окрестностях Арвидсъяура пользуются разномасштабные производители шин, начиная с таких мировых гигантов как Continental, Goodyear или Michelin, и заканчивая менее известными представителями шинпрома.
В этот раз автожурнал Vi Bilägare, вопреки привычке проводить шинные тесты в условиях лапландской зимы, решил сделать их у себя на родине — в Швеции. Наиболее значимый этап тестов «снег/лед» был проведен в окрестностях Арвидсъяура, испытания на на асфальте — в городке Смоланд на юге Швеции.
ПРОСТЕСТИРОВАНЫ:
Шипованные:
Фрикционные:
Премьерой тестов стала шина Continental IceContact 3 с прорезиненным шипом ContiFlexStud™, представленная автопублике в начале 2019 года. Благодаря полимерному корпусу, шипы ContiFlexStud™ наносят ущерб дорожному покрытию на 20% меньше, а уровень их сцепления на льду и срок службы выше, чем у стандартных шипов с металлическим телом. Правда, революционным шипом немецкий концерн снабжает не все типоразмеры IceContact 3: шины с посадочным диаметром от 14 до 16” оснащаются алюминиевым шипом с новой конструкцией наконечника (технология TwinStud); с 17” по 21” — шипом ContiFlexStud™. Поэтому Vi Bilägare выбрали размерность 225/50 R17, чтобы получить полное представление о том, насколько уникальный шип Continental окажется эффективнее классического шипа из металла.
Тесты Vi Bilägare обычно проходят в Финляндии, в частности ледовые дисциплины проводятся на льду замерзшего озера. В Арвидсъяуре для тестов и замеров результатов на льду открывалось куда больше возможностей: специальные трассы, имеющие участки как с идеально гладким льдом, так и не ровным позволяют сымитировать реальные дорожные условия зимой и замерить поведение шин в таких условиях.
Именно на более гладком льду экспертами Vi Bilägare была отмечена наибольшая эффективность шин с шипами, тогда как на неровной поверхности лучше проявили себя фрикционные (нешипованные) шины. Это объясняется их более мягким составом резиновой смеси и большим количеством ламелей, что в совокупности дает эффективное сцепление на неровной поверхности. Однако, в этом преимуществе заключается и недостаток фрикционных шин: при потере контакта с зимней дорогой дольше восстанавливается сцепление с ней в виду отсутствия шипов, особенно при высокоскоростных маневрах. Таким образом в повседневной жизни шипованные шины — нелишняя страховка от опасных «нежданчиков» зимней дороги.
Одна из причин, почему в тест была включена фрикционная зимняя шина — устоявшееся мнение, что такие шины имеют на асфальте преимущество на шипованными. Тесты в Смоланде подвергли это сомнению: некоторые тестируемые шипованные шины имели более короткий тормозной путь на мокром асфальте и демонстрировали более эффективное сцепление в условиях воды и слякоти. Парадоксально? Не совсем и не для всех шипованных шин, участвовавших в тесте.
По итогам тестов в тройку лидеров вошли Continental IceContact 3, VikingContact 7 и Michelin X-Ice North 4. Эксперты Vi Bilägare отметили, что изменение рисунка протектора с ассиметричного (IceContact 2) на направленный явно пошло на пользу, обеспечив IceContact 3 отличное сцепление на снегу и льду и первое место в тесте. Michelin X-Ice North 4 были также отметились приличными показателями сцепления и управляемости на зимних дорожных покрытиях, в частности поведение шин Michelin на сухом покрытии было лучше, чем у шины Continental, занявшей топ теста.
Тесты на слышимость шин в салоне и экономичность проводились с использованием автомобиля Ford Focus 1.0T на постоянной скорости 90 км/ч. Звуковой комфорт оценивался в салоне это автомобиля в течение 10 секунд, а также сами пилоты выставляли шинам субъективную оценку за шумность.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ НА ЛЬДУ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ НА СНЕГУ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ НА АСФАЛЬТЕ
ИСПЫТАНИЯ НА ШУМНОСТЬ И ТОПЛИВНУЮ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
ИТОГИ
1 место |
2 место |
3 место |
4 место |
Continental IceContact 3 |
Michelin X-Ice North 4 |
Continental VikingContact 7 |
Nokian Hakkapeliitta 9 |
|
|
|
|
▲ Сцепление на снегу и льду; малошумность |
▲ Сцепление на снегу и льду; управляемость на асфальте; малошумность |
▲ Сцепление на снегу; управляемость на неровном льду; малошумность |
▲ Управляемость и сцепление на льду и снегу |
▼ Поведение на асфальте |
▼ Устойчивость к аквапланированию |
▼ Поведение на асфальте; устойчивость к аквапланированию |
▼ Шум; устойчивость к аквапланированию |
5 место |
6 место |
7 место |
8 место |
Hankook Winter i*Pike RS2 W429 |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic |
Bridgestone Noranza 001 |
Sailun Ice Blazer WST3 |
|
|
|
|
▲ Устойчивость к аквапланированию |
▲ Поведение на асфальте; сцепление на снегу |
▲ Экономичность; управляемость на асфальте |
▼ Слабые шипы; сцепление на льду и снегу; управляемость на асфальте |
▼ Шум; торможение на мокром асфальте |
▼ Управляемость на снегу и льду; экономичность |
▼ Торможение на сухом асфальте; устойчивость к аквапланированию |