Характеристики шин находятся в конфликте друг с другом, например, снижение сопротивления качению ухудшает эффективность торможения. А это ключевое условие безопасности поездок.
Результаты тестов
Тестирование шин разных марок позволило выявить лидеров: лучшее сцепление в проверке управляемости на дороге с мокрым покрытием показали шины Nokian HB3. Покрышки Continental PC6 и Bridgestone дают возможность быстро менять направление. У «зеленых» шин Continental наблюдается проблема со сцеплением на задней оси, что способствует заносам в момент торможения.
Самое высокое качество торможения на дороге с влажным покрытием показали обычные шины марок Nokian и Continental. Экологические чистые шины все без исключения продемонстрировали проблемы, что предсказуемо.
Тестирование характеристик проводилось на круговом треке, поверхность которого покрывала вода, толщина водного слоя составляла 1 миллиметр. Самыми безопасными оказались Continental и Nokian. Bridgestone– тоже на высоте по демонстрации поперечного сцепления. Слабые показатели были у эко-шин Michelin. А с колесами Continental EC6 можно было оказаться в ситуации заноса.
Интересные результаты показал тест на продольное аквапланирование и устойчивость к нему. На первом и последнем местах оказались шины бренда Michelin. Модель e.Primacy не способна удерживать сцепление, теряет его практически моментально. А у модели Primacy 4 с этим показателем все прекрасно, этот комплект существенно оторвался от ближайшего конкурента.
Эко-шины марок Continental и Michelin слабее всего сопротивляются продольному аквапланированию: сцепление теряется на скорости до 78 км/ч.. На вершине оказались Mchelin P4, Bridgestone, Nokian: до 80 километров в час сцепление держат хорошо.
Другой расклад был в тесте на управляемость на сухой поверхности, где лидерами стали шины Continental CP6. Bridgestone моментально откликается на все маневры водителя. Синхронность в устойчивости обеих шин Michelin позволили автомобилю вести себя предсказуемо. Goodyear позволили преодолеть круг за кратчайшее время, но точность реагирования на повороты руля оставляла желать лучшего. Все это создало проблемы с устойчивость при проведении экстренных маневров. Оценка тормозной потери сцепления – это совокупный показатель, учитывающий время преодоления круга и мнения пилотов, которые строились на основе субъективных ощущений.
На сухом участке дороги тормозные пути шин были почти одинаковыми: со скорости в 100 км/ч до полной остановки проходило от 34,2 до 37,9 секунд. Но лидеры все же были определены: Continental CP6. Средний балл заслужили Goodyear и Continental EC6. «Зеленые» шины Nokian замкнули рейтинг, оказавшись в числе отстающих.
Параметр «расход топлива» измерялся на постоянной скорости при проведении теста на треке овальной формы. «Зеленые шины» в этом классе самые эффективные по этому показателю, что можно было ожидать. Модель эко-шин Nokian Hakka Green 3 оказалась на четвертом месте среди лидеров. Удивило, что стандартные Goodyear заняли третье место, обойдя Nokian.
Титул самых тихих шин достался Nokian HG3, эта же модель дает максимальный комфорт при езде по неровному дорожному покрытию. Низкий шум издают обычные Nokian; Goodyear тоже тихие, но при этом прекрасно справляются с компенсацией вибраций при пересечении стыков и других неровностей на поверхности полотна. Тесты на сопротивление качению проводились на стенде, покрышки уравнивались по глубине канавок, ради чего у Goodyear и Michelin e.Primacy был срезан протектор до 6,1 мм. Это приблизило их по показателям к эко-шинам Nokian и Continental.
Итоги тестирования
CONTINENTAL PREMIUMCONTACT 6
(нажмите чтобы перейти в каталог)
По совокупному набору характеристик лучшими по результатам теста оказались шины Continental PremiumContact 6. Они прекрасно тормозят и на сухом, и на влажном дорожном покрытии, оперативно и точно реагируют на маневры и изменение положения руля в разных условиях. В экстремальных ситуациях покрышки сохраняют управляемость, не теряя в комфорте. Но модель оказалась шумной, обеспечивающей жесткий ход. Эти недочеты относительно слабые по сравнению с другими моделями, и не создают неудобств водителю и пассажирам.
NOKIAN HAKKA BLUE 3
(нажмите чтобы перейти в каталог)
Серебряным призером стали шины Nokian Hakka Blue 3. По сравнению с моделью второго поколения они продемонстрировали улучшенный баланс между показателями на сухой и мокрой поверхности. Производители явно поработали над улучшением качества сцепления на сухом покрытии, над устойчивостью. На треке, покрытом водой, шины тоже проявили себя прекрасно: их тормозной путь был самыми коротким. Они продемонстрировали хорошую управляемость, сцепление на задней оси было стабильным, в том числе на поворотах, которые проходились на большой скорости. Второе место досталось покрышкам из-за проигрыша по параметру «устойчивость к аквапланированию», они также обеспечивали повышенное сопротивление качению.
Bridgestone Turanza T005
Третье место по праву досталось Bridgestone Turanza T005, в которых сошлись воедино невысокий расход топлива и большая степень управляемости. Пилоты оценили возможность резкого объезда препятствий без заносов и избыточных разворотов. Быстрое выкручивание руля не нарушает стабильности сцепления на задней оси. Шины Bridgestone позволяют резко тормозить без рисков для водителя, обладают повышенной устойчивостью на сухой дороге на высоких скоростях. Впрочем, и на мокром треке они оказались одними из лучших по многим параметрам. Недостатки, разумеется, тоже присутствуют. Они связаны с пониженным уровнем комфорта: возникает шум на неровном покрытии, издаваемый на низкой частоте. Модель довольно жестко проходит стыки покрытий, при наезде на них чувствуются вибрации.
(нажмите чтобы перейти в каталог)
Далее разместились Michelin Primacy 4, которые в любых условиях ведут себя предсказуемо, быстро откликаются на повороты руля и обеспечивают хорошую устойчивость. Кроме этого, Michelin сохраняют логичную управляемость на пределе сцепления и хорошо справляются с экстренными маневрами, и у них также очень высокая устойчивость к аквапланированию.