Когда речь заходит о спортивных автомобилях вроде BMW M, Porsche или Mercedes-AMG, одни только мощные моторы — это полдела. Важную роль играет и то, как эти силы передаются на дорогу. Многие «заряженные» машины сходят с конвейера с разноширокими шинами: поуже спереди, пошире сзади. Это не просто стильно — такая конфигурация должна давать лучшее сцепление, устойчивость и управляемость, особенно в поворотах. Но работает ли это в реальности?
Чтобы ответить на этот вопрос, журнал Auto Bild Sportscars взял симпатичный, но весьма требовательный Lotus Emira, «обул» его в семь комплектов разношироких шин (245/35 R20 спереди и 295/30 R20 сзади) — и отправил на трассу. В тесте участвовали и звёзды шинного мира, и более доступные «игроки», и даже один представитель китайского бюджет-сегмента. Получилось жарко — как на мокром асфальте, так и на раскалённой трассе.
Сценарий: резкое торможение на мокрой дороге со 100 км/ч. Тут нет места компромиссам — либо шина справляется, либо нет. Абсолютным чемпионом стали Continental SportContact 7 — автомобиль встал как вкопанный через 43,7 метра. У Michelin, Goodyear и Falken тормозной путь на 4 метра длиннее. А вот дешёвый Gripmax… подвёл. На его шинах Lotus проехал аж на 11 метров дальше, что в реальной ситуации может стоить очень дорого.
Но тормоза — не всё. Как насчёт управляемости на мокрой трассе? Continental, Michelin и Goodyear уверенно держали темп. Приятный сюрприз — Nexen: несмотря на неброское имя, показали отличную поворачиваемость. Falken, Vredestein и Gripmax плавали и скользили заметно больше.
На круговом треке ситуация схожая: Continental держат линию, тогда как Vredestein и Gripmax тяготеют к заносу.
А вот кто действительно удивил — так это Nexen. В тесте на устойчивость к аквапланированию, где широкие шины обычно страдают, они вытесняли воду лучше всех! Даже аутсайдер Falken, к слову, показал неплохие 100,5 км/ч — 15 лет назад с таким результатом можно было бы выиграть весь тест.
Теперь давайте посмотрим, как шины ведут себя на сухой трассе. Здесь снова блистают Continental — торможение с 100 км/ч завершилось всего через 31 метр. Michelin и Falken остановили Emira почти на два метра позже. А вот китайский Gripmax снова разочаровал — сцепления не хватает, ABS работает неровно.
Когда дело доходит до управляемости, в лидерах — та же троица: Michelin, Continental и Goodyear. Уверенные реакции, отличная боковая устойчивость, азарт за рулём. Vredestein и Gripmax здесь явно теряются: машине не хватает поперечного сцепления, повороты даются с трудом.
Что касается комфорта — шум на скорости 80 км/ч, Vredestein приятно удивили тишиной. А в категории «экономия топлива» победа тоже за ними и за Gripmax: у них самое низкое сопротивление качению.
1 место — Continental SportContact 7 - перейти в каталог
Идеально сбалансированы во всех тестах, особенно на мокрой дороге. Единственное «но» — небольшая нестабильность задних шин в дождь.
2 место — Michelin Pilot Sport 4 S - перейти в каталог
Стабильные, быстрые, надёжные. Управляемость на сухом — на высоте. Немного подкачали с продольным аквапланированием.
3 место — Goodyear Eagle F1 SuperSport - перейти в каталог
Отличная работа на сухом асфальте, хорошая устойчивость к аквапланированию. Но — чуть выше сопротивление качению, что может сказаться на расходе топлива.
Так что если вам важна уверенность и точность в любой ситуации — берите Continental или Michelin. А если бюджет ограничен, но хочется чего-то достойного, — Nexen сможет приятно удивить. Но, как показал тест, экономия на шинах — не всегда разумный выбор.
Гоняй с умом — и по мокрому, и по сухому!