17.28.2022
Как заявляет Reputation Institute, глобальная частная консультационная фирма, базирующаяся в Нью-Йорке, существует очень сильная корреляция между репутацией компании и желанием потребителя купить или порекомендовать другим ее товары или услуги. В случае с фирмами с высокой репутацией порядка 55% потребителей определенно купят их товары, а 50% посоветуют это сделать своим друзьям и родственникам. Если же репутация компании была чем-то испорчена, эти показатели сразу же падают до 31% и 28% соответственно.
«Мы живем во времена, когда “молва” является первостепенным двигателем продаж и конкурентным преимуществом, - говорит Каспер Ульф Нильсен (Kasper Ulf Nielsen), исполнительный партнер Reputation Institute. – Поэтому инвестиции в репутацию окупятся за счет будущих прибылей».
Учитывая, что международные корпорации до 95% своих доходов могут получать на иностранных рынках, им необходимо стремиться зарабатывать доверие потребителей по всему миру. «Завоевание поддержки потребителей на зарубежных рынках является критическим фактором для будущего успеха», - подтверждает г-н Нильсен.
Построить безупречную репутацию, которая будет одинаково высокой по всему миру, является непростой задачей. Как бы то ни было, 100 самых уважаемых компаний успешно расширили присутствие своих брендов на глобальном рынке, интегрировав управление репутацией в свою модель ведения бизнеса, отмечает Forbes.
В последний рейтинг Reputation Institute были включены 100 компаний, которые успешно создали для себя знаменитые международные бренды. Во время составления списка было опрошено порядка 55 000 потребителей в 15 странах, в том числе в России. По итогам опроса, каждая компания получила индекс Global RepTrak Pulse по шкале от 0 до 100, показывающий, как потребители в среднем к ним относятся. Для получения окончательного значения учитывались четыре эмоциональных индикатора – доверие, оценка, восхищение и доброжелательность.
Reputation Institute также проанализировал так называемые семь измерений корпоративной репутации, в которых восприятие компании (по таким факторам как отношение к рабочим, менеджмент, гражданская позиция, финансовое положение и лидерство) улучшает восприятие продукции (качество товаров и услуг плюс инновационность) и меняет отношение потребителя.
«Компаниям необходимы потребители, чтобы они платили за их товары и услуги, инвесторы, чтобы они выделяли средства, регуляторы, чтобы они выдавали им лицензии на деятельность, журналисты, чтобы они справедливо о них писали, и сотрудники, чтобы они помогали следовать выбранной стратегии, - говорит г-н Нильсен. – И чтобы все они согласились это делать, они должны быть уверены, что могу доверять компании и верить ее обещаниям. В этом и заключается суть репутации».
При этом, чтобы заслужить доверие и получить поддержку потребителей, необходимо постоянно показывать, что компания всегда сдерживает свои обещания, и кроме этого следует учитывать особенности локальных условий. «Недостаточно просто иметь сильный и привлекательный бренд, о вас должны думать как о компании, которая заботится о людях в той стране, где ведет бизнес», - отмечает г-н Нильсен.
Таким образом, самая высокая репутация будет у тех компаний, которые активно работают на местном уровне, а не просто продают свои товары. «Победители во многих случаях обладают местным производством, трудоустраивают местных жителей и участвуют в решении местных проблем, - говорит г-н Нильсен. – Впрочем, только за счет филантропии и социальной ответственности создать себе высокую репутацию тоже не получится».
В список 100 компаний с лучшей репутацией в этом году снова вошли четыре шинных производителя – французская Michelin, американская Goodyear, японская Bridgestone и итальянская Pirelli. Michelin в этом году несколько сдала позиции, переместившись с 17-го места на 21-е, Goodyear осталась на 27-й строчке, а Bridgestone и Pirelli поднялись в рейтинге, причем японский бренд улучшил позицию сразу на шесть мест и вплотную приблизился к Goodyear.