Авторевю 2017: Тест зимних шин 215/65 R16

Среди некоторых автовладельцев кроссоверов бытует мнение, что летние или всесезонные шины с маркировкой M+S («Грязь» + «Снег»), в том числе M&S или MS, установленные на их автомобиль, делают необходимость сезонной смены летней резины на зимнюю не такой уж острой. Особенно, если протектор еще далек от из износа, а у автомобиля есть постоянный/подключаемый полный привод.
Увы, приверженность этому мнению может иметь печальные последствия. Во-первых, потому что обозначение M+S не обязывает производителя делать шину с такой маркировкой пригодной и безопасной для использования в зимний период.
Во-вторых, и как следствие, такая шина может не иметь необходимое количество кромок сцепления и ламелей для надежного контакта с обледенелыми и снежными покрытиями, в том числе состав резиновой смеси, который бы сохранял ездовые свойства шины при температурах ниже нуля.
С другой стороны, даже если шина: А) обладает вышеперечисленными характеристиками; и Б) имеет обозначение «снежинка на фоне трех горных пиков» на боковине — то есть является действительно зимней, это еще не значит, что покупателю нужно брать любую шину, которая отвечает этим двум критериям, потому как нюансов значительно больше. С этой целью — помочь автовладельцам сделать правильный выбор при покупке зимних шин — «Авторевю» провели один из самых масштабных шинных тестов за историю издания — 23 комплекта шипованных и фрикционных зимних шин: от бюджетных до премиальных; от шин, подходящих для загородной езды, до покрышек исключительно для городской зимы.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Тесты «Авторевю» проводились на трассах небезызвестного полигона «Белый Ад» в финской Лапландии. Экспертам издания почти повезло с погодой для тестов на свежем воздухе: обычные для этого зимнего месяца снегопады обошли полигон стороной, хотя температура не баловала постоянностью, колеблясь от -5 до -23°С, от чего тесты пришлось дублировать. Дисциплины с разгоном и торможением уже проводились в ангаре с контролируемой температурой. Автомобилем для тестирования шин был выбран Renault Kaptur с включаемыми для некоторыми дисциплин теста системами помощи водителю
Протестированные зимние шины
Модель
|
Индексы
нагрузки и скорости |
Шипы, шт.
|
Глубина
протектора, мм |
Страна
производства |
102 Q
|
100
|
9,2
|
Россия
|
|
98 S
|
-
|
8,6
|
Япония
|
|
102 T
|
-
|
8,0
|
Германия
|
|
102 T
|
130
|
9,6
|
Россия
|
|
Formula Ice
|
98 T
|
130
|
9,6
|
Россия
|
102 T
|
130
|
9,2
|
Россия
|
|
102 T
|
-
|
9,0
|
Словакия
|
|
98 T
|
-
|
8,4
|
Германия
|
|
102 T
|
130
|
10,5
|
Германия
|
|
98 T
|
170
|
9,5
|
Южная Корея
|
|
Marshal I’Zen KW31
|
102 R
|
-
|
8,6
|
Китай
|
102 T
|
104
|
9,3
|
Россия
|
|
102 T
|
128
|
9,4
|
Южная Корея
|
|
98 Q
|
-
|
8,9
|
Япония
|
|
102 T
|
172
|
9,8
|
Финляндия
|
|
102 R
|
-
|
8,9
|
Россия
|
|
102 T
|
130
|
9,2
|
Финляндия
|
|
102 R
|
-
|
8,9
|
Россия
|
|
102 T
|
130
|
9,5
|
Россия
|
|
Pirelli Ice Zero FR
|
102 T
|
-
|
8,7
|
Россия
|
Toyo Observe G3-lce
|
98 T
|
125
|
9,5
|
Япония
|
Viatti Bosco Nordico V-523
|
98 T
|
120
|
9,3
|
Россия
|
102 T
|
128
|
9,0
|
Россия
|
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГИ
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
![]() |
Модель
|
Оценка
|
8,80
|
||
+ Сцепление на льду
+ Управляемость на снегу и льду
|
||
- Шум
- Стоимость
|
||
Рекомендовано для загородной езды
|
![]() |
Модель
|
Оценка
|
8,35
|
||
+ Сцепление на льду
+ Управляемость на снегу
+ Плавность хода
|
||
- Шум
- Диапазон типоразмеров
|
||
Рекомендовано для загородной езды
|
![]() |
Модель
|
Оценка
|
8,35
|
||
+ Сцепление на льду и снегу
+ Сцепление на асфальте
+ Проходимость в снегу
|
||
- Шум
- Управляемость на снегу и льду
|
||
Рекомендовано для загородной и городской езды
|
![]() |
Модель
|
Оценка
|
8,35
|
||
+ Управляемость на льду
+ Сцепление на асфальте
+ Проходимость в снегу
|
||
Рекомендовано для загородной и городской езды |
![]() |
Модель
|
Оценка
|
8,15
|
||
+ Сцепление и управляемость на льду
+ Проходимость в снегу
+ Стоимость
|
||
- Шум
- Сцепление на мокром асфальте
|
||
Рекомендовано для загородной езды
|
![]() |
Модель
|
Оценка
|
8,15
|
||
+ Управляемость на льду
+ Проходимость в снегу
|
||
Рекомендовано для загородной и городской езды
|
![]() |
Модель
|
Оценка
|
8,10
|
||
+ Продольные сцепные свойства на льду
+ Управляемость на снегу
+ Проходимость в снегу
|
||
- Шум
- Управляемость на льду
|
||
Рекомендовано для загородной езды
|
![]() |
Модель
|
Оценка
|
7,80
|
||
+ Сцепление на снегу
+ Сцепление на асфальте
+ Акустический комфорт
|
||
- Сцепление на льду
- Проходимость в снегу
|
||
Рекомендовано для городской езды
|
![]() |
Модель
|
Оценка
|
7,75
|
||
+ Управляемость на льду и снегу
+ Сцепление на асфальте
+ Проходимость в снегу
+ Акустический комфорт
|
||
- Продольные сцепные свойства на льду
|
||
Рекомендовано для городской езды
|
![]() |
Модель
|
Оценка
|
Formula Ice
|
7,70
|
|
+ Сцепление на снегу
+ Сцепление на асфальте
|
||
- Сцепление и управляемость на льду
- Проходимость в снегу
|
||
Рекомендовано для городской езды
|
![]() |
Модель
|
Оценка
|
Toyo Observe G3-lce
|
7,70
|
|
+ Управляемость на снегу
|
||
- Сцепление на асфальте
- Сцепление на снегу
|
![]() |
Модель
|
Оценка
|
Viatti Bosco Nordico V-523
|
7,35
|
|
+ Управляемость на снегу
+ Стоимость
|
||
- Сцепление и управляемость на льду
- Проходимость в снегу
- Плавность хода
- Шум
|
![]() |
Модель
|
Оценка
|
7,00
|
||
+ Управляемость на снегу
|
||
- Сцепление на снегу и льду
- Управляемость на льду
- Проходимость в снегу
|
![]() |
Модель
|
Оценка
|
7,00
|
||
+ Акустический комфорт
+ Стоимость
|
||
- Сцепление на снегу и льду
- Управляемость на снегу и льду
- Проходимость в снегу
|
ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ
![]() |
Модель
|
Оценка
|
8,70
|
||
+ Управляемость на снегу и льду
+ Сцепление на снегу
+ Плавность хода
|
||
- Сцепление на мокром асфальте
- Стоимость
|
||
Рекомендовано для загородной и городской езды
|
![]() |
Модель
|
Оценка
|
8,50
|
||
+ Управляемость на льду
+ Сцепление на асфальте
+ Плавность хода
+ Акустический комфорт
|
||
- Продольные сцепные свойства на льду
- Проходимость в снегу
|
||
Рекомендовано для городской езды
|
![]() |
Модель
|
Оценка
|
8,35
|
||
+ Сцепление и управляемость на снегу
+ Сцепление на льду
+ Сцепление на сухом асфальте
|
||
- Сцепление на мокром асфальте
- Проходимость в снегу
|
||
Рекомендовано для загородной езды
|
![]() |
Модель
|
Оценка
|
8,30
|
||
+ Сцепление на снегу
+ Сцепление на асфальте
+ Плавность
+ Акустический комфорт
|
||
- Управляемость на снегу и льду
|
||
Рекомендовано для городской езды
|
![]() |
Модель
|
Оценка
|
8,30
|
||
+ Сцепление на снегу
+ Проходимость в снегу
|
||
- Управляемость на снегу и льду
|
||
Рекомендовано для городской езды
|
![]() |
Модель
|
Оценка
|
Pirelli Ice Zero FR
|
8,30
|
|
+ Сцепление на снегу
+ Сцепление на асфальте
+ Акустический комфорт
|
||
- Проходимость в снегу
|
||
Рекомендовано для городской езды
|
![]() |
Модель
|
Оценка
|
8,20
|
||
+ Сцепление и управляемость на снегу
+ Сцепление на асфальте
|
||
- Сцепление на льду
- Проходимость в снегу
|
||
Рекомендовано для городской езды
|
![]() |
Модель
|
Оценка
|
Marshal I’Zen KW31
|
7,70
|
|
+ Сцепление на снегу
+ Сцепление на сухом асфальте
+ Стоимость
|
||
- Сцепление и управляемость на льду
- Шум
|
![]() |
Модель
|
Оценка
|
6,85
|
||
+ Сцепление на снегу
|
||
- Сцепление и управляемость на льду
- Управляемость на снегу
- Сцепление на асфальте
- Проходимость в снегу
|
24.11.2017