Авторевю: Тест летних шин 215/65 R16 (2016)

Журнал Авторевю провел тест 9-ти летних моделей шин «кроссоверного размера».
«Место встречи изменить нельзя». Снова тот же полигон в Техасе, знакомые трассы и 9 комплектов шин «кроссоверной» размерности 215/65 R16. Здесь, 2 года назад Авторевю испытывал «быстрые» шины на Мустанге (АР №7, 2014), а в прошлом году — «грязевые» покрышки для пикапов (АР №7, 2015). Сегодня носителем испытательных образцов стал Volkswagen Tiguan — типичный городской кроссовер. И по этой причине основное внимание в тесте будет уделяться сцепным свойствам шин на мокром асфальте и склонности к аквапланированию.
Список протестированных шин:
-
Hankook Dynapro HP2
-
Toyo Proxes CF2 SUV
-
Formula Energy
-
Cordiant All-Terrain
|
|
![]() |
|
На прямом участке трассы, с восьмимиллиметровым слоем воды, раньше всех потеряли сцепление с дорогой шины Toyo, а дольше всех, что удивительно, аквапланированию не поддавались покрышки Cordiant All-Terrain.
|
|
Устойчивость к аквапланированию в повороте определялась на участке с пятимиллиметровым слоем воды. В этой дисциплине отличились шины Nokian, показав самый высокий результат. Самую высокую скорость прохождения на мокром треке показали шины Goodyear, и они же, кстати, удостоились лучшей субъективной оценки за комфорт и надежность управления. Худшими в этих дисциплинах стали шины Formula и Cordiant.
|
![]() |
|
Дисциплины на сухом асфальте, как обычно, дали более скучные результаты. Примечательно, что разница между лучшим и худшим комплектами шин при торможении со 100 км/ч до нуля составила 4,3 метра. На фоне этой разницы стало еще более очевидным, что шины Continental имеют значительную фору по безопасности против шин Cordiant.
Лидерами тестов «на сухую», в том числе субъективных, стали Michelin и Goodyear благодаря более эффективному прохождению трассы длиной 1,5 км — на 2 секунды быстрее всех остальных шин.
|
Заезды по спецдорогам с искусственными и естественными неровностями выявили самые комфортные шины — Goodyear. Причем это касается как плавности их хода, так и малого уровня шума. Приятное впечатление также оставили покрышки Hankook своим акустическим кофортом, а Toyo — плавностью хода.
![]() |
|
В тестах на эффективность тяги по песку и гравию Volkswagen Tiguan был заменен на пикап Nissan Frontier, известный в Европе как Nissan Navara. Для точности тестов у Nissan отключили противобуксовочную систему (ASR).
|
Тяговые дисциплины выявили, что лучше других на песке «гребут» Michelin и Matador. И вот тут нонсенс: Cordiant All-Terrain, имея самый агрессивный протектор среди других испытуемых шин — не смогли войти даже в тройку лидеров этой части зачета. При пробуксовке Cordiant All-Terrain быстро закапывались в песок и сажали машину на "брюхо".
Примечательно, что в путешествиях по южным регионам эксперты Авторевю не раз убеждались — по песку лучше идут автомобили на шинах с относительно мелкими, но ярко выраженными блоками протектора.
Как бы осознав свой фейл в «песочнице», Cordiant All-Terrain выдали высокй показатель на мелком гравии, смешанном с землей. А на каменистой гравийке эти шины и вовсе были лучше всех. При этом Matador и Michelin оказались лишь немногим хуже Coridiant, в то время как Toyo и Formula показали значительно меньшую эффективность.
После всех этих испытаний на тягу, когда уровень износа тестируемых шин стал равен одному откатанному летнему сезону, эксперты Авторевю вновь измерили тормозной путь с 80 км/ч на мокром асфальте. В среднем он увеличился на 1,5 м (5% от номинального). Но если Tiguan на обкатанных покрышках Hankook уехал дальше на 0,6 метра, то шинах Michelin этот показатель был в 3 раза выше. Впрочем здесь нужно учитывать, что при реальной эксплуатации износ покрышек может носить совсем другой характер.
Также нужно понимать, что старение шин — это не только износ протектора, но и усталость конструкции, изменение свойств резины под действием солнечного света и других погодных условий. Поэтому далеко не факт, что спустя год повседневной езды результаты, показанные сегодня тестируемыми шинами останутся такими же. Так, например, именно покрышки Michelin славятся высоким запасом ходимости и сохранения свойств сцепления. Кстати, результаты замеров тормозного пути на остальных изношенных шинах, участвующих в тесте, выстроились в том же порядке, что и на новых.
Результаты зачета
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
Виды испытаний | Весомость показателя | Goodyear | Continental | Hankook | Nokian | Michelin | Toyo | Matador | Formula | Cordiant |
Мокрый асфальт | 0,45 | |||||||||
Торможение с АБС | 0,15 | 9 | 9 | 10 | 9 | 6 | 7 | 7 | 7 | 5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 0,1 | 9 | 8 | 9 | 9 | 8 | 5 | 7 | 6 | 10 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 0,05 | 8 | 9 | 8 | 10 | 7 | 8 | 7 | 6 | 9 |
Поперечные сцепные свойства (время прохождения круга) | 0,05 | 10 | 9 | 10 | 10 | 8 | 8 | 7 | 8 | 7 |
Управляемость (время прохождения извилистой трассы) | 0,05 | 10 | 8 | 10 | 9 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Надежность управления | 0,05 | 10 | 10 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 |
Сухой асфальт | 0,2 | |||||||||
Торможение с АБС | 0,1 | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 6 |
Управляемость (время прохождения извилистой трассы) | 0,05 | 10 | 9 | 9 | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8 |
Надежность управления | 0,05 | 10 | 8 | 8 | 9 | 10 | 8 | 8 | 9 | 8 |
Вне асфальта | 0,1 | |||||||||
Сцепные свойства на песке | 0,05 | 4 | 9 | 7 | 6 | 10 | 7 | 9 | 8 | 6 |
Сцепные свойства на гравии | 0,05 | 9 | 10 | 10 | 8 | 10 | 7 | 10 | 8 | 10 |
Комфорт и экономичность | 0,25 | |||||||||
Акустический комфорт | 0,1 | 10 | 9 | 10 | 9 | 8 | 9 | 9 | 9 | 7 |
Плавность хода | 0,1 | 10 | 9 | 8 | 8 | 7 | 10 | 7 | 7 | 7 |
Сопротивление качению | 0,05 | 9 | 10 | 8 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 7 |
Общая оценка | 1 | 9,2 | 9,1 | 9,1 | 8,9 | 8 | 7,9 | 7,8 | 7,7 | 7,2 |
Источник: Авторевю
04.05.2016