+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
Goodyear: история линейки Eagle F1

Goodyear: история линейки Eagle F1

28.12.2022

Представители Goodyear поделились историей создания первых шин для появившейся впоследствии линейки Eagle F1, поведали о причинах перехода к ассиметричным рисункам от ранее используемых направленных.

Шины модельной линии Goodyear Eagle F1 так популярны, что до сих пор появляются все новые их модификации. В 2022 году легендарная линейка пополнилась моделью Asymmetric 6, относящейся к сверхскоростному классу. А в ее названии отражено участие Goodyear в гонках «Формула 1», где компания начала участвовать в 1964 году. Уже через год шины позволили команде Honda, возглавляемой Ричардом Гинтером, выйти в число победителей на Гран-при Мексики. К 1966 году этот потрясающий успех был подкреплен тем, что покрышки начали выбирать многие чемпионы мирового класса. Причиной оказалось получение первого мирового титула чемпиона, присвоенного болиду, получившему название в честь сэра Джеку Брэбема.

Ричи Гинтер на Гран-при Мексики 1965 года

К началу двухтысячных годов Goodyear участвовал в ряде престижных гонок уже 35 лет. Это принесло торговой марке 369 призовых мест на Гран-при и 26 побед в Кубках конструкторов (этот титул до сих пор никто не смог у Goodyear забрать). В двадцати восьми заездах гонщики могли выбирать себе шины сами, хотя сейчас это уже не практикуется. Но в те времена для компании Goodyear существовал дополнительный стимул инвестировать в инновационные технологии и разработки, которые позволяли бы опережать конкурентов на трассе.


Появление Goodyear Eagle F1 связано с выходом на рынок суперкара модели McLaren F1, автомобиль со временем заслужил статус легенды. Двигатель V12 на 6,1 литров и мощностью в 620 лошадиных сил требовал особые шины, которые позволили бы усилить безопасность столь стремительной машины. Для автомобиля были созданы покрышки Goodyear Eagle F1, что казалось сенсацией. Производители McLaren заявили, что вклад создателей шин был весомым. Ведь комплексные расчеты управляемости без потери в комфорте подразумевали использование особых шин, которые стали «неотъемлемым компонентом подвески»: «Масса, безопасность, шум и динамические характеристики были важнейшими факторами».

McLaren F1


В 1992 году на рынок вышла модель Eagle F1 GS-D2, маркировка которой расшифровывается, как Grand Sport – Directional. Потом вышла модификация GS-D3. Обе модели были предназначены для спортивных автомобилей с высокой производительностью, включая спорткары, занимающие верхний ценовой сегмент. Управляемость на сухой трассе и прекрасное сцепление на мокрой поверхности, которые обеспечивали экземпляры с направленным рисунком, впечатляли экспертов по тюнингу, которые начали все чаще выбирать именно такие колеса для своих проектов.

Существенное и наиболее значимое преобразование коснулось Eagle F1 в 2007 году, когда ассиметричный тип рисунка заменил фирменный направленный вариант. Директор по развитию технологий создания легковых шин Лоран Колантонио, отвечающий за развитие бренда в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), рассказал о причинах такого внедрения. Лоран начал работать с брендом на должности инженера, когда еще шины Eagle F1 выпускались с направленным рисунком. Для спортивных машин они поставлялись на 15-дюймовых дисках, а для суперкаров делали еще более низкие колеса, чем у нынешних компактных машин.

Eagle F1 GS-D2 и GS-D3


По словам Колантонио, разработчики моделей Eagle F1 GS-D2 и GS-D3 уделили повышенное внимание таким параметрам, как устойчивость к аквапланированию и управляемости на влажной трассе, в целом. Созданный ими уникальный рисунок протектора оказался прорывной технологией в индустрии по производству шин.

– Он предоставил компании Goodyear явное преимущество перед конкурентами в сегменте UHP, – поясняет Лоран. – Мы искали рисунок протектора с прочной плечевой зоной, способной выдерживать дополнительную динамическую нагрузку.


Goodyear Eagle F1 Asymmetric первого поколения

Развитие автомобильного рынка шло в направлении укрупнения автомобилей, к 2005 году диски в 18 и 19 дюймов стали нормой, ведь мощность машин и их масса постоянно увеличивались. И тогда команду инженеров и разработчиков Goodyear осенила идея: сделать ассиметричный рисунок, усилив прочность конструкции плечевой зоны. Именно это решение помогло «сохранить фирменные характеристики»: быстрое экстренное торможение и управляемость на покрытой водой трассе. Послушность на сухой трассе тоже возросла.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 в версии для кроссоверов и внедорожников


Третье поколение Eagle F1 Asymmetric появилось на рынке в 2016 году, к тому периоду инженеры придумали и внедрили инновационные элементы протекторного рисунка, которые были добавлены с целью усиления экологических качеств и эксплуатационных свойств.


Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3


Предприятие в соответствии со стандартами европейской маркировки начало разрабатывать технологии, которые способствовали снижению уровня шума, улучшение показателя «сопротивление качению». Потребители стали обращать внимание на такие характеристики даже при покупке спорткаров.

По сообщению Колантонио, компании Goodyear удалось существенно изменить данные показатели, как и параметры тяги и сцепления. Шина Eagle F1 Asymmetric 3 представила технологию, получившую маркировку Active Braking, которая при помощи укрупненного протекторного блока сокращала тормозной путь, это достигалось при помощи повышения сцепления с поверхностью при торможении. В этом же поколении компания подарила рынку усиленную конструкцию, она в английском языке обозначается термином «Reinforced Construction Technology». Уменьшенная по массе конструкция характеризовалась повышенной прочностью. Так, Eagle F1 получила уникальные отличия: отменные характеристики вкупе с повышенной эффективностью. Выход модели Asymmetric 3 на рынок запустило разработки технологии повышения уровня управляемости и корректировки поведения шин на влажной поверхности. В моду стали входить диски диаметром в 20 дюймов. И количество типоразмеров шин модельной линейки Eagle F1 было увеличено.

Eagle F1 Asymmetric 3 на тест-драйве


К 2019 году модель Eagle F1 Asymmetric 5 оказалась призером и лидером различных тестов, журнал Auto Bild Sportscars присвоил ей отметку «образцово». В 2021 году в классе UHP английское издание Tyre Reviews признало модель лучшей. Тестировщик издания Джонатан Бенсон заявил, что покрышки Eagle F1 Asymmetric 5 от Goodyear не продемонстрировали никаких недостатков, обеспечивая хорошее сцепление и на сухом, и на влажном асфальте. Им присущи такие качества, как низкое сопротивление качению, хорошая управляемость при спортивном стиле езды, прекрасная устойчивость к аквапланированию.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5


Разработка поколения Eagle F1 Asymmetric 6, как и ранее, учитывала тренды автомобильного рынка. В частности, такие тенденции, как увеличение крутящего момента, массы и мощности спорткаров. Были учтены стремления производителей переводить все последующие модели на электрические двигатели. Asymmetric 6 существенно отличается от конкурентов за счет внедренных инноваций: пятно контакта стало более адаптивным, оно подстраивается под условия нагрузки, создавая идеальную геометрическую форму. Все варианты шин в линейке Eagle F1, выпускаемые сейчас, адаптированы для электро-автомобилей. Но Eagle F1 Asymmetric 6 – первая из моделей, которая создавалась с учетом потребностей производителей электрокаров: рисунок протектора снижает уровень шума на 1 децибел, эта характеристика отмечена в маркировке, предписанной Евросоюзом. Резиновая смесь изменила состав, что позволило увеличить запас хода на электрической тяге за счет снижения сопротивления качению. Эти показатели сделали шину новой модификации готовой к будущим требованиям рынка.


Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6