+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
История возникновения значка "снежинка на фоне горы"

История возникновения значка "снежинка на фоне горы"

9.0.2011

Қазақша | Русский

 

 

Однажды, между Ванкувером и горнолыжным курортом Вистлер в Прибрежных горах Британской Колумбии было построено шоссе. Дорога получилась красивая, но очень крутая и с большим количеством опасных поворотов, так что местные жители в шутку прозвали ее «дорога от моря на небеса».

 

Часто лыжники уезжали из Ванкувера, с его красивыми, зелеными лужайками, только для того, чтобы увидеть что «дорога от моря на небеса» очень скользкая, покрыта мокрым снегом. Автомобили многих курортников, конечно же, не были экипированы соответствующими шинами — большинство автомобилей были на «всесезонных» шинах. По бокам дороги полиция устанавливала щиты и барьеры, которые бы предупреждали водителей о необходимости использовать соответствующие шины. Иногда дорогу и вовсе перекрывали.

 

Несмотря на принимаемые меры, в 1995 году на «дороге от моря на небеса» произошла целая серия несчастных случаев. После изучения проблемы, следователи сделали вывод о том, что во всех случаях автомобили были экипированы ненадлежащими шинами, не обеспечивавшими должного сцепления с заснеженной дорогой, а также о нехватке информации у покупателей шин о действительном назначении шин. Покупатели просто не могли отделить настоящие зимние шины от «всесезонки»!

 

Эта ситуация привлекла внимание коронеров. В том же 1995 году, Vince Cain, Главный Коронер (следователь по особо важным делам) Британской Колумбии, обратился в Министерство Транспорта Канады с просьбой разработать метод идентификации зимних шин, позволяющий отличить действительно зимние, для «тяжелых снежных условий», от обычных «всесезонных».

 

Просьба попала к John Neufeld, инженеру по автомобильной безопасности в Министерстве Транспорта Канады, в Оттаве.

 

На рынке шин Канады на тот момент присутствовало около 14-ти крупных производителей шин, жестоко между собой конкурирующих. У каждой компании были свои стандарты и тщательно оберегаемые методы испытания продукции. Было нелегко добиться от них сотрудничества в области создания единой системы испытаний, которая бы позволила четко идентифицировать зимние шины.

 

В сотрудничестве с Ассоциацией Резиновой Промышленности Канады (Rubber Association of Canada) и Ассоциацией Производителей Резинотехнических Изделий США (Rubber Manufacturers Association) господин Neufeld принял специальный испытательный метод Американского Общества Испытаний и Материалов (American Society for Testing and Materials, ASTM). Это испытание оценивает шины в реальных условиях заснеженных дорог. После долгих споров и обсуждений все производители шин согласились принять этот стандарт, предложенный ASTM, вместе со специальным символом снежинки на фоне горы. О принятии нового стандарта было объявлено в феврале 1999.

 

На сегодняшний день, при наличии пиктограммы, даже водители, которые не очень хорошо умеют читать, могут понять, что шина действительно предназначена для снежных, обледенелых, зимних дорог и обеспечивает надлежащее сцепление и тягу на таких дорогах.