Аналитическое издание Tyres & Accessories представило свежий рейтинг крупнейших производителей шин по итогам 2024 года. Как отмечают эксперты, в первой десятке глобального списка серьёзных изменений не произошло. Лидерство по-прежнему удерживает французская Michelin, уверенно закрепившаяся на первой строчке с 2020 года, когда ей удалось обойти японского конкурента Bridgestone.
Bridgestone осталась на втором месте, но рынок не стоит на месте. В конце прошлого года Michelin продала компанию Camso, выпускающую сельскохозяйственные шины и гусеницы, индийскому производителю Ceat. Это решение в перспективе может повлиять на позиции лидера в сегменте спецтехники.
В ТОП-3, как и ранее, входит американская Goodyear, следом идут Continental, Pirelli и Sumitomo. Однако ситуация может измениться уже в следующем году. Goodyear передала права на бренд Dunlop компании Sumitomo, а направление OTR-шин продала Yokohama. Эти шаги, с одной стороны, приведут к снижению выручки Goodyear, тем самым приблизив Continental к тройке лидеров, а с другой — усилят позиции японских игроков. Sumitomo, например, получает шанс опередить Pirelli.
В десятке также остаются Hankook, Yokohama, ZC Rubber и Sailun. На 11-м месте снова Toyo. Уже в следующем году Yokohama может продвинуться выше: в её портфеле теперь не только OTR-направление Goodyear, но и шинный бизнес шведской Trelleborg. Между тем ZC Rubber, недавно вышедшая на IPO, активно инвестирует в расширение производства.
На 12-й позиции — MRF Tyres, которая за год поднялась на три ступени и обогнала Apollo Tyres, став крупнейшим шинным производителем Индии. Kumho Tire, следом за MRF, улучшила результат на одну строку. Компания планирует масштабное расширение в Европе, включая строительство нового завода. Однако крупный пожар на её южнокорейском предприятии в Кванджу может повлиять на её дальнейшие финансовые показатели.
Linglong Tire поднялась на 14-е место (+3 позиции). Это пока единственная китайская компания с действующим производством в Европе, что дало ей ощутимое преимущество. Вдобавок, Linglong может ещё больше укрепить свои позиции, если Еврокомиссия введёт антидемпинговые пошлины на китайские шины.
15-е место заняла Giti Tire, поднявшись на одну позицию, а Apollo Tyres опустилась на 16-е, потеряв три строки. За ними следует Cheng Shin/Maxxis, совершившая заметный рывок вверх — сразу на пять позиций.
Рейтинг крупнейших завершает группа компаний: Nexen, Titan International и JK Tyre. Первая сохранила свою позицию, а две другие поменялись местами.