Қазақша | Русский
Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогам. При любых дорожных условиях безопасность зависит от пятна контакта сравнительно небольшого по площади. Таким образом, очень важно постоянно поддерживать шины в хорошем состоянии и при их замене использовать надлежащее оборудование.
Размер шин при первичной комплектации на вашем автомобиле определяется конструкторами автомобилей и производителей шин с учетом всех аспектов эксплуатации. При их замене не следует изменять размеры, тип, индексы нагрузки и скорости, не проконсультировавшись предварительно со специалистом. Производитель шин не несет ответственности, за какие либо изменения, внесенные третьим лицом в конструкцию шины, носящей его марку.
Эти операции должны производиться только профессионалом с использованием надлежащего оборудования. Неправильный монтаж может стать причиной несчастного случая или повреждения шины, камеры и обода.
Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определяющее значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины. Эксплуатация автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованной конструктором или производителем может, стать причиной повреждения шин. Эти повреждения необратимы: они могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления.
Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают знать о себе сразу и могут выявиться лишь через некоторое время после того, как вы восстановили внутреннее давление до нормы. Необходимо регулярно, через каждые 2 недели, проверять уровень внутреннего давления, не забывая при этом о запасном колесе. Контроль должен производиться на "холодной" шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление воздуха в ней повышается. НИКОГДА НЕ ПОНИЖАЙТЕ ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ В "ГОРЯЧЕЙ" ШИНЕ. Внутреннее давление, измеренное на "холодной" шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем шин (необходимо принимать во внимание особые условия эксплуатации: наличие прицепа). Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения абсолютной герметичности и предохранения вентиля.
На большей части шин указаны эксплуатационные характеристики типа индексов нагрузки (число) и скорости (буква). Пример (шины для микроавтобусов и коммерческих автомобилей) 106/104R означает, что шина может выдержать нагрузку в 950 кг при максимальной скорости движения 170 км/ч в случае монтажа одинарных шин и 900 кг в случае монтажа сдвоенных шин. Шины, установленные при первичной комплектации, предусмотрены для максимальной загрузки автомобиля. Чтобы быть уверенным в том, что шины, монтируемые при замене, соответствуют техническим требованиям и законодательным нормам, обращайтесь к специалисту. Что касается зимних шин "M+S", их индекс скорости может быть ниже, чем у шин первичной комплектации, но в таком случае, скорость движения должна соответствовать данному показателю. На автомобили, максимальная скорость которых 160 км/ч или меньше, обязательно должны устанавливаться шины с индексом скорости, предусмотренным производителем.
Следует регулярно проверять глубину рисунка протектора. На шинах есть индикаторы, по которым владелец автомобиля может судить о степени износа протектора. Чем выше степень износа, тем больше риск проскальзывания на мокрой дороге. В случае замены шин, с точки зрения поведения автомобиля на дороге, рекомендуется монтировать новые шины или наименее изношенные на заднюю ось. Если монтируются шины бывшие в эксплуатации необходимо заручиться мнением компетентного специалиста. Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать новую камеру для новой камерной шины и новый вентиль при монтаже новой бескамерной шины. Бескамерные шины следует монтировать только на диске, обода которых предназначены для бескамерных шин.
За исключением особых случаев и случаев использования запасного колеса, шины, монтируемые на одну ось, должны быть одного типа и размера. Не рекомендуется, а в некоторых странах даже запрещено, монтировать на заднюю ось диагональные шины, если на передней шине установленные радиальные шины. Монтаж шины на диск
Как правило, мы советуем монтировать шину так, чтобы маркировка DOT (расположенная в зоне борта) находилась с внешней стороны колеса. За исключением шин:
Монтаж бескамерной шины без камеры допускается только на автомобили, оборудованные дисками для бескамерных шин (с хампом, с плоским хампом…).
Категорически не рекомендуется монтировать бескамерную шину вместе с камерой, если производиться монтаж на диск с ободом для бескамерной шины (с хампом, с плоским хампом …)
Если подобный монтаж шин все должен быть выполнен, при его осуществлении камеру следует накачивать очень медленно, чтобы облегчить вход воздуха, которых может остаться между камерой и покрышкой.
Монтаж бескамерной шины (серии 80 и 70) на обод для камерной шины (без хампа, без плоского хампа …) производится обязательно с камерой.
Монтаж камерной шины на диск для бескамерных или на диск для камерных шин осуществляется только вместе с камерой.
Для новой шины следует использовать новую камеру (в шинах для микроавтобусов и коммерческих автомобилей для обода SDC следует использовать новую ободную ленту).
При монтаже бескамерных шин следует использовать вентиль, соответствующий диску. Монтировать новый вентиль (или новую уплотнительную прокладку при использовании металлических вентилей) при каждой замене покрышки.
Чтобы обеспечить хорошее прилегание борта после монтажа легковых шин их следует накачать до 3,5 бар, а затем довести давление до уровня, необходимого для эксплуатации
Примечание: REINF (reinforced): усиленная.
Примечания: для большинства автомобилей 4х4 допускается изменение размера шин в пределах 5% внешнего диаметра (т.е. на 35-40 мм) по сравнению с первичной комплектации. При этом размер должен быть изменен на всех четырех колесах.
Следует: