
Летние тесты SUV-шин в 2017 году ADAC начали с испытаний летних шин со скоростным индексом H для кроссоверов и компактных внедорожников. При этом индекс нагрузки испытуемых покрышек варьировался от 98 до 102. В роли автомобиля для испытаний выступил Volkswagen Tiguan.
Вопреки постоянству Continental и Dunlop в тестах ADAC, шины этих брендов к участию в данном тесте не были допущены по двум причинам. Первая – относительная «старость» моделей в типоразмере 215/65/16, и вторая — превалирующая ориентированность на бездорожье, чем у большинства участниц этого теста.
1. Apollo Apterra HP
4. Bridgestone Dueler H/P Sport
5. Cooper Zeon 4XS Sport
6. Firestone Destination HP
7. General Grabber GT
11. Nokian Line SUV
13. Semperit Comfort-Life 2

Хорошее поведение с соответствующей отметкой в тестах показали лишь две модели шин – Goodyear и Cooper. 11 из 15-ти покрышек получили оценку «Удовлетворительно» с различной величиной разбега по баллам. Причиной занижения оценки стало довольно вялое поведение на мокром покрытии. Неприятно удивили экспертов ADACшины Nokian и Barum, продемонстрировавшие низкие топливную экономичность и сцепление на сухом покрытии.
Посредственно, по мнению экспертов ADAC, выступили шины Michelin. Торможение на сухой поверхности и прохождении поворотов на мокром покрытии — в этих дисциплинах Michelin продемонстрировали на удивление низкое сцепление. И даже самая высокая износоустойчивость в тесте не помогли этой модели подняться до планки с отметкой «Удовлетворительно».

Самый низкий рейтинг и отметку «Плохо» получили шины Yokohama за весьма слабые результаты на мокром покрытии и неудовлетворительные — на сухом.

Подбивая таблицу результатов, тестеры ADAC не обошли вниманием тот факт, что шины для автомобилей класса SUVзачастую имеют на боковине маркировку M+S, обозначающую, что ходовые качества таких шин в грязи и снегу лучше стандартных. Так как шесть моделей шин, участвующих в тесте, имели такую маркировку, ADAC внес для них дополнительные испытания, чтобы проверить качество сцепления на снегу. Несмотря на то, что результаты дополнительных тестов не учитывались в общем зачете, тестеры отметили неплохие ездовые качества на снегу лишь у двух моделей шин с маркировкой M+S. Данный факт — очередной повод вспомнить и учесть рекомендации шинных экспертов: для зимних условий все же лучше покупать зимние шины — с символом «снежинки на фоне трех горных пиков» на боковине.
Чем меньше балл, тем лучше.
|
Место |
Шина |
Итоги |
||
|
1 |
Индексы: 98H |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
|
Сухой асфальт |
20% |
2,0 |
||
|
Управляемость |
35% |
2,0 |
||
|
Безопасность |
35% |
1,8 |
||
|
Торможение |
30% |
2,0 |
||
|
Мокрый асфальт |
40% |
2,0 |
||
|
Торможение |
30% |
2,0 |
||
|
Продольное аквапланирование |
20% |
1,5 |
||
|
Поперечное аквапланирование |
10% |
3,5 |
||
|
Управляемость |
30% |
1,7 |
||
|
Боковая устойчивость |
10% |
1,8 |
||
|
Шум/Комфорт |
10% |
3,0 |
||
|
Шум в салоне |
50% |
2,3 |
||
|
Дорожный шум |
50% |
3,6 |
||
|
Расход топлива |
10% |
2,3 |
||
|
Изностойкость |
20% |
2,0 |
||
|
Итоговая оценка |
2,1 |
|||
|
+ Очень сбалансированные шины |
||||
|
ADAC: Хорошо |
||||
|
|
||||
|
2 |
Cooper Zeon 4XS Sport
Индексы: 98H |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
|
Сухой асфальт |
20% |
2,2 |
||
|
Управляемость |
35% |
2,3 |
||
|
Безопасность |
35% |
2,3 |
||
|
Торможение |
30% |
1,8 |
||
|
Мокрый асфальт |
40% |
2,5 |
||
|
Торможение |
30% |
2,6 |
||
|
Продольное аквапланирование |
20% |
2 |
||
|
Поперечное аквапланирование |
10% |
4 |
||
|
Управляемость |
30% |
2,4 |
||
|
Боковая устойчивость |
10% |
1,8 |
||
|
Шум/Комфорт |
10% |
3,1 |
||
|
Шум в салоне |
50% |
2,5 |
||
|
Дорожный шум |
50% |
3,7 |
||
|
Расход топлива |
10% |
2,3 |
||
|
Изностойкость |
20% |
2,5 |
||
|
Итоговая оценка |
2,5 |
|||
|
+ Хороший баланс характеристик |
||||
|
ADAC: Хорошо |
||||
|
|
||||
|
3 |
Firestone Destination HP
Индексы: 98H |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
|
Сухой асфальт |
20% |
1,7 |
||
|
Управляемость |
35% |
1,3 |
||
|
Безопасность |
35% |
1,5 |
||
|
Торможение |
30% |
2,3 |
||
|
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) |
40% |
2,8 |
||
|
Торможение |
30% |
3,0 |
||
|
Продольное аквапланирование |
20% |
2,0 |
||
|
Поперечное аквапланирование |
10% |
2,5 |
||
|
Управляемость |
30% |
3,1 |
||
|
Боковая устойчивость |
10% |
3,0 |
||
|
Шум/Комфорт |
10% |
3,1 |
||
|
Шум в салоне |
50% |
2,5 |
||
|
Дорожный шум |
50% |
3,7 |
||
|
Расход топлива |
10% |
2,1 |
||
|
Изностойкость |
20% |
2,5 |
||
|
Итоговая оценка |
2,8 |
|||
|
+ Хорошие результаты на сухой поверхности |
||||
|
ADAC: Удовлетворительно |
||||
|
|
||||
|
4 |
Nokian Line SUV
Индексы: 102H XL |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
|
Сухой асфальт |
20% |
2,1 |
||
|
Управляемость |
35% |
2,0 |
||
|
Безопасность |
35% |
2,0 |
||
|
Торможение |
30% |
2,3 |
||
|
Мокрый асфальт |
40% |
2,6 |
||
|
Торможение |
30% |
2,6 |
||
|
Продольное аквапланирование |
20% |
2,0 |
||
|
Поперечное аквапланирование |
10% |
3,0 |
||
|
Управляемость |
30% |
2,6 |
||
|
Боковая устойчивость |
10% |
2,5 |
||
|
Шум/Комфорт |
10% |
3,2 |
||
|
Шум в салоне |
50% |
2,8 |
||
|
Дорожный шум |
50% |
3,6 |
||
|
Расход топлива (повлияло на итоговую оценку) |
10% |
2,8 |
||
|
Изностойкость |
20% |
2,5 |
||
|
Итоговая оценка |
2,8 |
|||
|
+ Хорошие результаты на сухой поверхности |
||||
|
ADAC: Удовлетворительно |
||||
|
|
||||
|
5 |
Индексы: 102H XL |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
|
Сухой асфальт |
20% |
1,9 |
||
|
Управляемость |
35% |
1,5 |
||
|
Безопасность |
35% |
1,8 |
||
|
Торможение |
30% |
2,3 |
||
|
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) |
40% |
2,8 |
||
|
Торможение |
30% |
2,6 |
||
|
Продольное аквапланирование |
20% |
2,0 |
||
|
Поперечное аквапланирование |
10% |
3,5 |
||
|
Управляемость |
30% |
3,0 |
||
|
Боковая устойчивость |
10% |
3,0 |
||
|
Шум/Комфорт |
10% |
3,1 |
||
|
Шум в салоне |
50% |
2,8 |
||
|
Дорожный шум |
50% |
3,4 |
||
|
Расход топлива |
10% |
2,1 |
||
|
Изностойкость |
20% |
1,5 |
||
|
Итоговая оценка |
2,8 |
|||
|
+ Хорошие результаты на сухой поверхности |
||||
|
ADAC: Удовлетворительно |
||||
|
|
||||
|
6 |
Semperit Comfort-Life 2
Индексы: 98H |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
|
Сухой асфальт |
20% |
2,4 |
||
|
Управляемость |
35% |
2,3 |
||
|
Безопасность |
35% |
2,3 |
||
|
Торможение |
30% |
2,5 |
||
|
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) |
40% |
2,9 |
||
|
Торможение |
30% |
3,3 |
||
|
Продольное аквапланирование |
20% |
2,0 |
||
|
Поперечное аквапланирование |
10% |
2,5 |
||
|
Управляемость |
30% |
3,3 |
||
|
Боковая устойчивость |
10% |
3,0 |
||
|
Шум/Комфорт |
10% |
3,2 |
||
|
Шум в салоне |
50% |
2,8 |
||
|
Дорожный шум |
50% |
3,6 |
||
|
Расход топлива |
10% |
1,9 |
||
|
Изностойкость |
20% |
2,0 |
||
|
Итоговая оценка |
2,9 |
|||
|
+ Относительно низкий расход топлива |
||||
|
ADAC: Удовлетворительно |
||||
|
|
||||
|
7 |
Индексы: 98H |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
|
Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку) |
20% |
3,0 |
||
|
Управляемость |
35% |
3,5 |
||
|
Безопасность |
35% |
3,0 |
||
|
Торможение |
30% |
2,3 |
||
|
Мокрый асфальт |
40% |
2,0 |
||
|
Торможение |
30% |
1,9 |
||
|
Продольное аквапланирование |
20% |
1,5 |
||
|
Поперечное аквапланирование |
10% |
2,0 |
||
|
Управляемость |
30% |
1,8 |
||
|
Боковая устойчивость |
10% |
3,0 |
||
|
Шум/Комфорт |
10% |
3,1 |
||
|
Шум в салоне |
50% |
2,5 |
||
|
Дорожный шум |
50% |
3,6 |
||
|
Расход топлива |
10% |
2,1 |
||
|
Изностойкость |
20% |
2,5 |
||
|
Итоговая оценка |
3,0 |
|||
|
+ Очень хорошие результаты на мокрой поверхности |
||||
|
ADAC: Удовлетворительно |
||||
|
|
||||
|
8 |
Индексы: 98H |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
|
Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку) |
20% |
3,1 |
||
|
Управляемость |
35% |
3,3 |
||
|
Безопасность |
35% |
3,0 |
||
|
Торможение |
30% |
2,8 |
||
|
Мокрый асфальт |
40% |
2,7 |
||
|
Торможение |
30% |
2,6 |
||
|
Продольное аквапланирование |
20% |
2,0 |
||
|
Поперечное аквапланирование |
10% |
2,0 |
||
|
Управляемость |
30% |
3,1 |
||
|
Боковая устойчивость |
10% |
3,5 |
||
|
Шум/Комфорт |
10% |
3,0 |
||
|
Шум в салоне |
50% |
2,3 |
||
|
Дорожный шум |
50% |
3,7 |
||
|
Расход топлива |
10% |
2,1 |
||
|
Изностойкость |
20% |
2,0 |
||
|
Итоговая оценка |
3,1 |
|||
|
+ Хорошие ровные результаты почти во всех дисциплинах |
||||
|
ADAC: Удовлетворительно |
||||
|
|
||||
|
9 |
General Grabber GT
Индексы: 98H |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
|
Сухой асфальт |
20% |
2,3 |
||
|
Управляемость |
35% |
2,0 |
||
|
Безопасность |
35% |
2,3 |
||
|
Торможение |
30% |
2,5 |
||
|
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) |
40% |
3,1 |
||
|
Торможение |
30% |
3,0 |
||
|
Продольное аквапланирование |
20% |
2,0 |
||
|
Поперечное аквапланирование |
10% |
3,0 |
||
|
Управляемость |
30% |
3,8 |
||
|
Боковая устойчивость |
10% |
3,5 |
||
|
Шум/Комфорт |
10% |
3,1 |
||
|
Шум в салоне |
50% |
2,5 |
||
|
Дорожный шум |
50% |
3,6 |
||
|
Расход топлива |
10% |
2,0 |
||
|
Изностойкость |
20% |
2,0 |
||
|
Итоговая оценка |
3,1 |
|||
|
+ Хорошие результаты на сухой поверхности |
||||
|
ADAC: Удовлетворительно |
||||
|
|
||||
|
10 |
Apollo Apterra HP
Индексы: 98H |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
|
Сухой асфальт |
20% |
3,2 |
||
|
Управляемость |
35% |
3,5 |
||
|
Безопасность |
35% |
3,3 |
||
|
Торможение |
30% |
2,5 |
||
|
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) |
40% |
3,3 |
||
|
Торможение |
30% |
3,6 |
||
|
Продольное аквапланирование |
20% |
2,0 |
||
|
Поперечное аквапланирование |
10% |
3,0 |
||
|
Управляемость |
30% |
3,7 |
||
|
Боковая устойчивость |
10% |
3,5 |
||
|
Шум/Комфорт |
10% |
3,0 |
||
|
Шум в салоне |
50% |
2,5 |
||
|
Дорожный шум |
50% |
3,4 |
||
|
Расход топлива |
10% |
2,0 |
||
|
Изностойкость |
20% |
2,0 |
||
|
Итоговая оценка |
3,3 |
|||
|
+ Относительно низкий расход топлива |
||||
|
ADAC: Удовлетворительно |
||||
|
|
||||
|
11 |
Индексы: 98H |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
|
Сухой асфальт |
20% |
2,3 |
||
|
Управляемость |
35% |
2,0 |
||
|
Безопасность |
35% |
2,0 |
||
|
Торможение |
30% |
3,0 |
||
|
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) |
40% |
3,3 |
||
|
Торможение |
30% |
2,9 |
||
|
Продольное аквапланирование |
20% |
2,5 |
||
|
Поперечное аквапланирование |
10% |
3,5 |
||
|
Управляемость |
30% |
3,7 |
||
|
Боковая устойчивость |
10% |
4,0 |
||
|
Шум/Комфорт |
10% |
2,8 |
||
|
Шум в салоне |
50% |
2,5 |
||
|
Дорожный шум |
50% |
3,0 |
||
|
Расход топлива |
10% |
1,9 |
||
|
Изностойкость |
20% |
2,0 |
||
|
Итоговая оценка |
3,3 |
|||
|
* Начиная с 17 недели 2016 года в производстве находится модернизированная версия |
||||
|
ADAC: Удовлетворительно |
||||
|
|
||||
|
12 |
Индексы: 98H |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
|
Сухой асфальт |
20% |
2,0 |
||
|
Управляемость |
35% |
2,0 |
||
|
Безопасность |
35% |
1,8 |
||
|
Торможение |
30% |
2,0 |
||
|
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) |
40% |
3,4 |
||
|
Торможение |
30% |
3,6 |
||
|
Продольное аквапланирование |
20% |
2,0 |
||
|
Поперечное аквапланирование |
10% |
3,5 |
||
|
Управляемость |
30% |
3,9 |
||
|
Боковая устойчивость |
10% |
3,5 |
||
|
Шум/Комфорт |
10% |
3,2 |
||
|
Шум в салоне |
50% |
2,8 |
||
|
Дорожный шум |
50% |
3,5 |
||
|
Расход топлива |
10% |
1,5 |
||
|
Изностойкость |
20% |
2,0 |
||
|
Итоговая оценка |
3,4 |
|||
|
+ Самый низкий расход топлива |
||||
|
ADAC: Удовлетворительно |
||||
|
|
||||
|
13 |
Индексы: 98H |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
|
Сухой асфальт |
20% |
1,6 |
||
|
Управляемость |
35% |
1,5 |
||
|
Безопасность |
35% |
1,3 |
||
|
Торможение |
30% |
1,8 |
||
|
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) |
40% |
3,5 |
||
|
Торможение |
30% |
4,1 |
||
|
Продольное аквапланирование |
20% |
2,0 |
||
|
Поперечное аквапланирование |
10% |
3,5 |
||
|
Управляемость |
30% |
3,7 |
||
|
Боковая устойчивость |
10% |
3,5 |
||
|
Шум/Комфорт |
10% |
2,9 |
||
|
Шум в салоне |
50% |
2,3 |
||
|
Дорожный шум |
50% |
3,4 |
||
|
Расход топлива |
10% |
2,0 |
||
|
Изностойкость |
20% |
2,0 |
||
|
Итоговая оценка |
3,5 |
|||
|
+ Очень хорошие результаты на сухой поверхности |
||||
|
ADAC: Удовлетворительно |
||||
|
|
||||
|
14 |
Индексы: 98H |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
|
Сухой асфальт |
20% |
2,3 |
||
|
Управляемость |
35% |
1,8 |
||
|
Безопасность |
35% |
2,0 |
||
|
Торможение |
30% |
3,0 |
||
|
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) |
40% |
3,9 |
||
|
Торможение |
30% |
4,3 |
||
|
Продольное аквапланирование |
20% |
2,5 |
||
|
Поперечное аквапланирование |
10% |
4,0 |
||
|
Управляемость |
30% |
4,4 |
||
|
Боковая устойчивость |
10% |
3,5 |
||
|
Шум/Комфорт |
10% |
3,1 |
||
|
Шум в салоне |
50% |
2,8 |
||
|
Дорожный шум |
50% |
3,3 |
||
|
Расход топлива |
10% |
1,9 |
||
|
Изностойкость |
20% |
0,5 |
||
|
Итоговая оценка |
3,9 |
|||
|
+ Самая высокая износостойкость |
||||
|
ADAC: Посредственно |
||||
|
|
||||
|
15 |
Индексы: 98H |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
|
Сухой асфальт |
20% |
2,9 |
||
|
Управляемость |
35% |
2,8 |
||
|
Безопасность |
35% |
2,8 |
||
|
Торможение |
30% |
3,0 |
||
|
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) |
40% |
5,5 |
||
|
Торможение |
30% |
5,5 |
||
|
Продольное аквапланирование |
20% |
3,5 |
||
|
Поперечное аквапланирование |
10% |
4,5 |
||
|
Управляемость |
30% |
5,5 |
||
|
Боковая устойчивость |
10% |
5,5 |
||
|
Шум/Комфорт |
10% |
2,9 |
||
|
Шум в салоне |
50% |
2,5 |
||
|
Дорожный шум |
50% |
3,3 |
||
|
Расход топлива |
10% |
1,7 |
||
|
Изностойкость |
20% |
1,5 |
||
|
Итоговая оценка |
5,5 |
|||
|
+ Низкий расход топлива |
||||
|
ADAC: Плохо |
||||
Источник: colesa.ru