В начале 2020 года немецкий журнал Auto Bild поставил перед собой задачу, без преувеличения, крупномасштабную — протестировать 50 комплектов летних шин из разных ценовых сегментов. Цель: помочь автовладельцам выбрать если не самые лучшие шины, то как минимум определить оптимум между ценой и качеством в том огромном разнообразии шин, каким располагает сейчас европейский рынок.
При выборе кандидатов на тест журнал также сделал фокус был на шины дочерних брендов, выпускаемых известными шинными концернами и производителями.
Перед основным тестом журналисты устроили всем 50-ти комплектам шин проверку на безопасность. Этот своеобразный отборочный тур состоял из двух дисциплин: торможение на сухом покрытии со 100 до 0 км/ч; торможение на мокром покрытии с 80 до 0 км/ч.
В результате отборочного тура из участия выбыло 30 моделей, остальные 20 отправились на штурм следующих дисциплин теста (управляемость, устойчивость к аквапланированию и т.д.).
РЕЗУЛЬТАТЫ «ПРОВЕРКИ НА БЕЗОПАСНОСТЬ»
■ — плохо, ■ — удовлетворительно, ■ — хорошо
Место |
Шины |
Торможение на сухом покрытии, метры |
Торможение на мокром покрытии, метры |
ВЫБЫЛИ |
|||
50 |
King Meiler Sport 3 (восст.) |
43,2 |
41,0 |
49 |
EP-Tyres Accelera Phi-R |
40,5 |
37,4 |
48 |
Imperial Ecosport 2 |
38,7 |
37,3 |
47 |
GT Radial SportActive |
39,1 |
36,8 |
46 |
Nankang Ultra Sport NS-2 |
38,2 |
36,5 |
45 |
Federal Evoluzion ST-1 |
39,4 |
35,3 |
44 |
Seiberling Touring 2 |
37,0 |
37,0 |
43 |
Marshal MU12 |
37,4 |
36,6 |
42 |
Barum Bravuris 5 HM |
36,1 |
37,7 |
41 |
Dayton Touring 2 |
37,2 |
36,4 |
40 |
Tristar Sportpower 2 |
37,0 |
36,5 |
39 |
Rotalla Setula S-Race RU01 |
35,7 |
37,2 |
38 |
Minerva Radial F 205 |
36,0 |
36,9 |
37 |
Tracmax X-Privilo TX3 |
35,4 |
37,0 |
36 |
Viking ProTech HP |
34,8 |
37,3 |
35 |
Radar Dimax R8 |
36,7 |
35,1 |
34 |
General Altimax One S |
35,4 |
36,4 |
33 |
35,7 |
36,0 |
|
32 |
Saetta Touring 2 |
34,9 |
36,8 |
31 |
33,9 |
37,5 |
|
30 |
Avon ZZ5 |
35,2 |
36,2 |
29 |
Cooper Zeon CS Sport |
34,5 |
36,0 |
28 |
Sava Intensa UHP 2 |
35,5 |
34,7 |
27 |
Mabor Sport-Jet 3 |
34,3 |
35,9 |
26 |
Yokohama Advan Sport V105 |
34,7 |
35,3 |
25 |
Pirelli P Zero |
34,6 |
34,8 |
24 |
Debica Presto UHP2 |
32,8 |
36,1 |
23 |
Semperit Speed-Life 2 |
32,2 |
36,2 |
22 |
Giti GitiSport S1 |
32,9 |
35,5 |
21 |
Infinity Ecomax |
32,6 |
35,7 |
ДОПУЩЕНЫ К ОСТАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ |
|||
20 |
Maxxis Victra Sport 5 |
33,4 |
34,8 |
19 |
Uniroyal RainSport 3 |
32,4 |
35,7 |
18 |
Zeetex HP 2000 vfm |
31,8 |
36,0 |
17 |
Dunlop SportMaxx RT 2 |
33,0 |
34,3 |
16 |
Toyo Proxes Sport |
31,5 |
35,4 |
15 |
Falken Azenis FK510 |
30,7 |
36,0 |
14 |
Laufenn S Fit EQ+ |
32,6 |
34,0 |
13 |
Kleber Dynaxer UHP |
32,3 |
34,1 |
12 |
Fulda SportControl 2 |
31,7 |
34,2 |
11 |
Firestone Roadhawk |
30,8 |
34,3 |
10 |
Hankook Ventus S1 evo³ |
30,3 |
34,7 |
9 |
Apollo Aspire XP |
30,3 |
34,7 |
8 |
Vredestein Ultrac Vorti |
31,3 |
33,4 |
7 |
Nexen N´Fera Sport |
30,9 |
33,2 |
6 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 |
30,8 |
33,2 |
5 |
Kumho Ecsta PS71 |
29,0 |
34,9 |
4 |
Continental PremiumContact 6 |
30,2 |
33,2 |
3 |
Bridgestone Potenza S001 |
28,7 |
33,5 |
2 |
Nokian Powerproof |
29,1 |
32,9 |
1 |
Michelin Pilot Sport 4 |
29,8 |
32,1 |
Для просмотра увеличенного изображения результатов теста нажмите на картинку
Для просмотра увеличенного изображения результатов теста нажмите на картинку
Для просмотра увеличенного изображения результатов теста нажмите на картинку
1 место | Дисциплина | Место в дисциплине | Разница c лидером дисциплины |
Торможение на сухом покрытии |
3 |
+1.1 м |
|
Управляемость на сухом покрытии |
2 |
-0.2 км/ч |
|
Торможение на мокром покрытии |
5 |
+2.3 м |
|
Управляемость на мокром покрытии |
6 |
-1.6 км/ч |
|
Устойчивость к аквапланированию |
15 |
-5.5 км/ч |
|
Внешний шум |
19 |
+2.5 dB |
|
Износостойкость |
1 |
||
Сопротивление качению |
7 |
+0.5 кг / т |
|
Достоинства: Высокая управляемость и отзывчивость на повороты руля; корокий тормозной путь; лучшая изосносостойкость в тесте; хорошая топливная экономичность. |
|||
Недостатки: Не замечены |
|||
Вердикт: Образцово |
1 место | Дисциплина | Место в дисциплине | Разница с лидером дисциплины |
Торможение на сухом покрытии | 3 | +1.1 м | |
Управляемость на сухом покрытии | 5 | -0.8 км/ч | |
Торможение на мокром покрытии | 9 | +3.2 м | |
Управляемость на мокром покрытии | 2 | -0.3 км/ч | |
Устойчивость к аквапланированию | 14 | -5.2 км/ч | |
Внешний шум | 15 | +1.8 dB | |
Износостойкость | 2 | -5 837 км | |
Сопротивление качению | 5 | +0.42 кг / т | |
Достоинства: Спортивная управляемость на мокром и сухом покрытии; отзывчивость на повороты руля; короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии; отличная износостойкость; доступная цена. | |||
Недостатки: Не замечены | |||
Вердикт: Образцово | |||
3 место | Дисциплина | Место в дисциплине | Разница с лидером дисциплины |
Торможение на сухом покрытии | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии | 3 | -0.6 км/ч | |
Торможение на мокром покрытии | 4 | +1.6 м | |
Управляемость на мокром покрытии | 9 | -2.7 км/ч | |
Устойчивость к аквапланированию | 1 | ||
Внешний шум | 14 | +1.5 dB | |
Износостойкость | 5 | -11 674 км | |
Сопротивление качению | 12 | +0.96 кг / т | |
Достоинства: Спортивная отзывчивость на повороты руля; отличная динамика движения; хорошая устойчивость к аквапланированию; короткий тормозной путь на всех покрытиях. | |||
Недостатки: Относительно высокая цена | |||
Вердикт: Образцово |
4 место | Дисциплина | Место в дисциплине | Разница с лидером дисциплины |
Vredestein Ultrac Vorti | Торможение на сухом покрытии | 6 | +1.3 м |
Управляемость на сухом покрытии | 1 | ||
Торможение на мокром покрытии | 12 | +4 м | |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | -3.1 км/ч | |
Устойчивость к аквапланированию | 8 | -3.6 км/ч | |
Внешний шум | 15 | +1.8 dB | |
Износостойкость | 7 | -12 572 км | |
Сопротивление качению | 19 | +2.03 кг / т | |
Достоинства: Хорошее сцепление и отличная управляемость на всех покрытиях; отзывчивость на повороты руля; хорошая устойчивость к аквапланированию; приемлемая цена. | |||
Недостатки: Низкая топливная экономичность | |||
Вердикт: Образцово |
5 место | Дисциплина | Место в дисциплине | Разница с лидером дисциплины |
Apollo Aspire XP | Торможение на сухом покрытии | 13 | +2.6 м |
Управляемость на сухом покрытии | 9 | -1.6 км/ч | |
Торможение на мокром покрытии | 6 | +2.4 м | |
Управляемость на мокром покрытии | 11 | -4 км/ч | |
Устойчивость к аквапланированию | 5 | -2.5 км/ч | |
Внешний шум | 2 | +0.2 dB | |
Износостойкость | 5 | -11 674 км | |
Сопротивление качению | 4 | +0.3 кг / т | |
Достоинства: Хорошая управляемость; короткий тормозной путь на всех покрытиях; хорошая износостойкость; неплохое соотношение цены и качества. | |||
Недостатки: Не замечены | |||
Вердикт: Образцово |
6 место | Дисциплина | Место в дисциплине | Разница с лидером дисциплины |
Nexen N Fera Sport SU2 | Торможение на сухом покрытии | 3 | +3.4 м |
Управляемость на сухом покрытии | 9 | -4.6 км/ч | |
Торможение на мокром покрытии | 11 | -4.1 км/ч | |
Управляемость на мокром покрытии | 13 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 13 | -14 817 км | |
Внешний шум | 1st | +0.2 dB | |
Износостойкость | 9 | -11674 км | |
Сопротивление качению | 17 | +1.85 кг / т | |
Достоинства: Безопасное поведение и короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытиях; низкий уровень шума; хороший уровень комфорта. | |||
Недостатки: Низкая топливная экономичность | |||
Вердикт: Образцово |
7 место | Дисциплина | Место в дисциплине | Разница с лидером дисциплины |
Falken Azenis FK510 | Торможение на сухом покрытии | 19 | +3.9 м |
Управляемость на сухом покрытии | 15 | -2.2 км/ч | |
Торможение на мокром покрытии | 8 | +3.1 м | |
Управляемость на мокром покрытии | 16 | -5.4 км/ч | |
Устойчивость к аквапланированию | 8 | -3.6 км/ч | |
Внешний шум | 8 | +1.1 dB | |
Износостойкость | 2 | -5 837 км | |
Сопротивление качению | 15 | +0.64 кг / т | |
Достоинства: Безопасное поведение и короткий тормозной путь на мокром покрытии; низкий уровень шума; хорошая износостойкость, отличное соотношение цены и характеристик. | |||
Недостатки: Не замечены | |||
Вердикт: Образцово |
8 место | Дисциплина | Место в дисциплине | Разница с лидером дисциплины |
Nokian PowerProof | Торможение на сухом покрытии | 2 | +0.8 м |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | -1.1 км/ч | |
Торможение на мокром покрытии | 3 | +0.5 м | |
Управляемость на мокром покрытии | 3 | -0.7 км/ч | |
Устойчивость к аквапланированию | 17 | -6.4 км/ч | |
Внешний шум | 17 | +2.2 dB | |
Износостойкость | 13 | -17 511 км | |
Сопротивление качению | 9 | +0.64 кг / т | |
Достоинства: Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокром и сухом покрытии; точность управления. | |||
Недостатки: Средняя износостойкость | |||
Вердикт: Хорошо |
9 место | Дисциплина | Место в дисциплине | Разница с лидером дисциплины |
Firestone RoadHawk | Торможение на сухом покрытии | 11 | +2.2 м |
Управляемость на сухом покрытии | 9 | -1.6 км/ч | |
Торможение на мокром покрытии | 9 | +3.2 м | |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | -2.3 км/ч | |
Устойчивость к аквапланированию | 5 | -2.5 км/ч | |
Внешний шум | 17 | +2.2 dB | |
Износостойкость | 13 | -17 511 км | |
Сопротивление качению | 10 | +0.7 кг / т | |
Достоинства: Относительно недорогие шины со сбалансированным поведением на мокром и сухом покрытии; хорошая устойчивость к аквапланированию. | |||
Недостатки: Средняя износостойкость | |||
Вердикт: Хорошо |
9 место | Дисциплина | Место в дисциплине | Разница с лидером дисциплины |
Fulda SportControl 2 | Торможение на сухом покрытии | 10 | +2.1 м |
Управляемость на сухом покрытии | 13 | -2 км/ч | |
Торможение на мокром покрытии | 14 | +4.6 м | |
Управляемость на мокром покрытии | 12 | -4.1 км/ч | |
Устойчивость к аквапланированию | 19 | -7.4 км/ч | |
Внешний шум | 5 | +0.5 dB | |
Износостойкость | 13 | -17 511 км | |
Сопротивление качению | 1 | ||
Достоинства: Стабильное поведение на мокром покрытии; короткий тормозной путь на сухом покрытии; хороший уровень комфорта; низкое сопротивление качению. | |||
Недостатки: Относительно высокая цена; средняя износостокйость | |||
Вердикт: Хорошо |
11 место | Дисциплина | Место в дисциплине | Разница с лидером дисциплины |
Bridgestone Potenza S001 | Торможение на сухом покрытии | 7 | +1.4 м |
Управляемость на сухом покрытии | 12 | -1.7 км/ч | |
Торможение на мокром покрытии | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии | 1 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 7 | -3.3 км/ч | |
Внешний шум | 20 | +2.6 dB | |
Износостойкость | 11 | -17 062 км | |
Сопротивление качению | 20 | +2.69 кг / т | |
Достоинства: Отличное поведение на мокром покрытии; хороший баланс сцепления и управляемости; хорошаяя устойчивость к аквапланированию; короткий тормозной пусть на всех покрытиях. | |||
Недостатки: Средняя износостойкость; низкая топливная экономичность | |||
Вердикт: Удовлетворительно |
12 место | Дисциплина | Место в дисциплине | Разница с лидером дисциплины |
Hankook Ventus S1 evo3 | Торможение на сухом покрытии | 13 | +2.6 м |
Управляемость на сухом покрытии | 5 | -0.8 км/ч | |
Торможение на мокром покрытии | 6 | +2.4 м | |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | -2.5 км/ч | |
Устойчивость к аквапланированию | 10 | -3.7 км/ч | |
Внешний шум | 11 | +1.2 dB | |
Износостойкость | 16 | -18 858 км | |
Сопротивление качению | 13 | +1.02 кг / т | |
Достоинства: Достаточная производительность на мокром и сухом покрытии; короткий тормозной путь; хорошая устойчивость к аквапланированию | |||
Недостатки: Средняя износостойкость | |||
Вердикт: Удовлетворительно |
13 место | Дисциплина | Место в дисциплине | Разница с лидером дисциплины |
Laufenn S Fit EQ + | Торможение на сухом покрытии | 8 | +1.9 м |
Управляемость на сухом покрытии | 7 | -0.9 км/ч | |
Торможение на мокром покрытии | 18 | +6.1 м | |
Управляемость на мокром покрытии | 17 | -5.7 км/ч | |
Устойчивость к аквапланированию | 12 | -3.9 км/ч | |
Внешний шум | 3 | +0.3 dB | |
Износостойкость | 11 | -17 062 км | |
Сопротивление качению | 8 | +0.52 кг / т | |
Достоинства: Спортивная управляемость; хорошее сцепление на сухом покрытии; хорошая топливная экономичность | |||
Недостатки: Слабая точность управления на мокром покрытии; средняя износостойкость | |||
Вердикт: Удовлетворительно |
14 место | Дисциплина | Место в дисциплине | Разница с лидером дисциплины |
Dunlop SportMaxx RT 2 | Торможение на сухом покрытии | 11 | +2.2 м |
Управляемость на сухом покрытии | 16 | -2.4 км/ч | |
Торможение на мокром покрытии | 19 | +6.7 м | |
Управляемость на мокром покрытии | 18 | -5.8 км/ч | |
Устойчивость к аквапланированию | 16 | -5.9 км/ч | |
Внешний шум | 8 | +1.1 dB | |
Износостойкость | 10 | -15 266 км | |
Сопротивление качению | 3 | +0.27 кг / т | |
Достоинства: Хорошая боковая устойчивость на мокром покрытии; короткий тормозной путь на сухом покрытии; высокая топливная экономичность | |||
Недостатки: Слабая управляемость и эффективность торможения на мокром покрытии | |||
Вердикт: Удовлетворительно |
15-орын | Дисциплина | Место в дисциплине | Разница с лидером дисциплины |
Kleber Dynaxer UHP | Торможение на сухом покрытии | 9 | +2 м |
Управляемость на сухом покрытии | 18 | -2.8 км/ч | |
Торможение на мокром покрытии | 16 | +5.6 м | |
Управляемость на мокром покрытии | 19 | -5.9 км/ч | |
Устойчивость к аквапланированию | 18 | -6.6 км/ч | |
Внешний шум | 11 | +1.2 dB | |
Износостойкость | 10 | -13 021 км | |
Сопротивление качению | 11 | +0.81 кг / т | |
Достоинства: Короткий тормозной путь на сухом покрытии; низкий износ; хорошая топливная экономичность; низкая цена | |||
Недостатки: Слабая производительность на мокром покрытии | |||
Вердикт: Удовлетворительно |
16 место | Дисциплина | Место в дисциплине | Разница с лидером дисциплины |
Uniroyal Rainsport 3 | Торможение на сухом покрытии | 18 | +3.6 м |
Управляемость на сухом покрытии | 19 | -3.3 км/ч | |
Торможение на мокром покрытии | 17 | +5.7 м | |
Управляемость на мокром покрытии | 20 | -6.9 км/ч | |
Устойчивость к аквапланированию | 11 | -3.8 км/ч | |
Внешний шум | 7 | +0.8 dB | |
Износостойкость | 4 | -8 980 км | |
Сопротивление качению | 6 | +0.43 кг / т | |
Достоинства: Низкий износ; хорошая топливная экономичность | |||
Недостатки: Плохо слушаются руля и сложны в управлении на мокром покрытии | |||
Вердикт: Удовлетворительно |
17 место | Дисциплина | Место в дисциплине | Разница с лидером дисциплины |
Kumho Ecsta PS71 | Торможение на сухом покрытии | 16 | +2.8 м |
Управляемость на сухом покрытии | 17 | -2.7 км/ч | |
Торможение на мокром покрытии | 2 | +0.4 м | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | -1.4 км/ч | |
Устойчивость к аквапланированию | 2 | -0.6 км/ч | |
Внешний шум | 13 | +1.4 dB | |
Износостойкость | 20 | -22 450 км | |
Сопротивление качению | 18 | +1.92 кг / т | |
Артықшылығы: Хорошая устойчивость к аквапланированию; короткий тормозной путь на мокром покрытии | |||
Кемшілігі: Низкая точность управления на сухом покрытии; средняя износостойкость; низкая топливная экономичность | |||
Үкім: Условно рекомендуется |
18 место | Дисциплина | Место в дисциплине | Разница с лидером дисциплины |
Maxxis Victra Sport 5 | Торможение на сухом покрытии | 15 | +2.7 м |
Управляемость на сухом покрытии | 4 | -0.7 км/ч | |
Торможение на мокром покрытии | 20 | +7.3 м | |
Управляемость на мокром покрытии | 4 | -1.3 км/ч | |
Устойчивость к аквапланированию | 3 | -1.9 км/ч | |
Внешний шум | 8 | +1.1 dB | |
Износостойкость | 18 | -21 552 км | |
Сопротивление качению | 16 | +1.73 кг / т | |
Достоинства: Спортивная управляемость; хороший уровень безопасности на мокром покрытии; короткий тормозной путь на сухом покрытии. | |||
Недостатки: Длинный тормозной путь на мокром покрытии; низкая устойчивость к износу | |||
Вердикт: Условно рекомендуется |
19 место | Дисциплина | Место в дисциплине | Разница с лидером дисциплины |
Toyo Proxes Sport | Торможение на сухом покрытии | 17 | +3.3 м |
Управляемость на сухом покрытии | 14 | -2.1 км/ч | |
Торможение на мокром покрытии | 13 | +4.3 м | |
Управляемость на мокром покрытии | 14 | -5 км/ч | |
Устойчивость к аквапланированию | 4 | -2.4 км/ч | |
Внешний шум | 3 | +0.3 dB | |
Износостойкость | 17 | -21 103 км | |
Сопротивление качению | 14 | +1.17 кг / т | |
Достоинства: Высокая устойчивость к аквапланированию; короткий тормозной путь на мокром и сухом покрытиях | |||
Недостатки: Плохая управляемость на мокром покрытии; низкая износостойкость | |||
Вердикт: Условно рекомендуется |
20 место | Дисциплина | Место в дисциплине | Разница с лидером дисциплины |
Zeetex HP2000 vfm | Торможение на сухом покрытии | 19 | +3.9 м |
Управляемость на сухом покрытии | 20 | -4.5 км/ч | |
Торможение на мокром покрытии | 15 | +4.8 м | |
Управляемость на мокром покрытии | 15 | -5.1 км/ч | |
Устойчивость к аквапланированию | 20 | -8.4 км/ч | |
Внешний шум | 6 | +0.7 dB | |
Износостойкость | 18 | -21 552 км | |
Сопротивление качению | 2 | +0.21 кг / т | |
Достоинства: Короткий тормозной путь на мокром и сухом покрытии; низкая цена; высокая топливная экономичность | |||
Недостатки: Плохая управляемость на мокром и сухом покрытии; слабая устойчивость к аквапланированию; низкая износостойкость | |||
Вердикт: Условно рекомендуется |