Для нового шинного теста 2020 года журнал Auto Bild AllRad, выпускаемый издательством Auto Bild для владельцев полноприводных и внедорожных автомобилей, взял популярный в Германии и других странах Европы размер 255/55 R18. На шинах такого размера ездят: Audi Q7; BMW X5; Land Rover Discovery 1, 2 и Range Rover Sport; Mercedes-Benz 2-го и 3-го поколений классов GLE; Porsche Macan и Cayene; VW Touareg; Volvo XC90 и другие.
Протестированы:
И шины для теста и автомобили, для которых эти шины предназначены, с трудом подходили под определение внедорожных: первые относятся к классу UHP (ультравысокой производительности) или как минимум H/T (шоссейные), а вторые — как правило, редко покидают асфальт. Эксперты журнала, тем не менее, поправку на эту особенность делать не стали и прогнали испытываемые шины еще и по внедорожным дисциплинам — на гравии, траве, грязи и даже песке
Примечательно, что те характеристики шин, которые важны на бездорожье, как правило, противоположны по производительности тем, что важны на асфальте. Так, например, агрессивный протектор внедорожных шин с крупными блоками и шашками хорошо работает на рыхлых грунтах (гравий, песок, грязь, снег) и твердых, но с высокой степенью неоднородности в пятне контакта (скальник, камни и растительность, и т.д.). Такие шины будут иметь посредственное сцепление на сухом асфальте и еще меньшее — на мокром, не говоря уже о комфорте и уровне шума. Логично, что с тестируемыми шинами все наоборот: испытания на бездорожье были для них чрезвычайно сложны, особенно в грязи, как отметили в издании. Однако, результаты внедорожных дисциплин не являются основополагающими для выбора той или иной из протестированных шин, ведь они предназначены для дорог общего пользования, а не дальних вылазок на пикник. «Мы провели внедорожные тесты просто для расширения кругозора нашей аудитории», - подчеркнули в редакции Auto Bild AllRad.
Для просмотра увеличенного изображения результатов теста нажмите на картинку
Для просмотра увеличенного изображения результатов теста нажмите на картинку
Для просмотра увеличенного изображения результатов теста нажмите на картинку
Для просмотра увеличенного изображения результатов теста нажмите на картинку
Покрытие / Дисциплина теста | Лучшие | Худшие | ||
Шины | Результат | Шины | Результат | |
Сухой асфальт | ||||
Торможение, метры | Michelin Pilot Sport 4 SUV | 33,2 | Lexani LX Thirty | 39,8 |
Управляемость, км/ч | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV | 112,2 | Lexani LX Thirty | 108,4 |
Мокрый асфальт | ||||
Торможение, метры | Michelin Pilot Sport 4 SUV | 46,4 | Lexani LX Thirty | 68,3 |
Управляемость, км/ч | Michelin Pilot Sport 4 SUV | 86,2 | Lexani LX Thirty | 78,2 |
Аквапланирование, км/ч | Michelin Pilot Sport 4 SUV | 89,7 | Cooper Zeon 4XS Sport | 82,7 |
Гравий | ||||
Управляемость, км/ч | Michelin Pilot Sport 4 SUV | 64,5 | Lexani LX Thirty | 63,1 |
Тяговое усилие, кН* | Barum Bravuris 5HM | 2,440 | Vredestein Ultrac Satin | 2,228 |
Трава | ||||
Тяговое усилие, кН* | Michelin Pilot Sport 4 SUV | 3,492 | Lexani LX Thirty | 2,829 |
Грязь | ||||
Тяговое усилие, кН* | Maxxis Victra Sport VS5 SUV | 2,960 | Lexani LX Thirty | 2,470 |
Песок | ||||
Тяговое усилие, кН* | Cooper Zeon 4XS Sport | 2,472 | Nokian PowerProof SUV | 2,225 |
Экология | ||||
Внешний шум, дБ(А)** | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV | 69,9 | Lexani LX Thirty | 72,7 |
Топливная экономичность, кг/т*** | Barum Bravuris 5HM | 6,68 | Dunlop Sport Maxx RT 2 SUV | 8,38 |
* килоньютоны
** децибеллы акустические
*** килограмм на тонну (сопротивление качению)
1 место | Экспертное заключение |
Абсолют
|
+ Динамика вождения на высшем уровне и соответствует заявленным классам; + Победитель теста по всем дисциплинам. |
- Высокая цена. | |
2 место | Экспертное заключение |
Dunlop Sport Maxx RT 2 SUV Образцово
|
+ Сбалансированная производительность практически во всех дисциплинах; + Высокая точность рулевого управления и короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте. |
- Средняя топливная экономичность. | |
3 место | Экспертное заключение |
Vredestein Ultrac Satin Образцово
|
+ Хорошее соотношение цены и качества; + Хорошая управляемость на мокром асфальте; + Низкие уровень шума и сопротивление качению. |
- Средняя производительность на гравии. | |
4 место | Экспертное заключение |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV Хорошо
|
+ Высокая производительность и динамичная управляемость на сухом асфальте; + Точные реакции на повороты руля; + Короткий тормозной путь на сухом асфальте; + Комфортные. |
- Средняя производительность на траве. | |
5 место | Экспертное заключение |
Pirelli Scorpion Verde Хорошо
|
+ Сбалансированная летняя шина премиум-класса со стабильным и безопасным поведением на мокром и сухом асфальте; + Хороший уровень комфорта. |
- Средняя производительность на бездорожье. | |
6 место | Экспертное заключение |
Maxxis Victra Sport VS5 SUV Удовлетворительно
|
+ Высокая устойчивость к аквапланированию; + Хорошая управляемость на бездорожье; + Хорошая производительность на сухом асфальте. |
- Средние показатели на мокром асфальте во всех дисциплиах. | |
7 место | Экспертное заключение |
Barum Bravuris 5HM Удовлетворительно
|
+ Высокая производительность на гравии и песке; + Хороший комфорт, низкое сопротивление качению; + Хорошая цена. |
- Замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте; - Длинный тормозной путь на мокром асфальте; - Средняя производительность на траве. |
|
8 место | Экспертное заключение |
Cooper Zeon 4XS Sport Удовлетворительно
|
+ Высокая производительность на песке и гравии; + Стабильная производительность на сухом асфальте; + Низкий уровень шума. |
- Слабая устойчивость к аквапланированию; - Длинный тормозной путь на мокром асфальте. |
|
8 место | Экспертное заключение |
Nokian PowerProof SUV Удовлетворительно
|
+ Хороший потенциал устойчивости к аквапланированию; + Низкий уровень шума; + Низкое сопротивление качению. |
- Длинный тормозной путь на мокром асфальте; - Средние результаты на бездорожье. |
|
10 место | Экспертное заключение |
Lexani LX Thirty Не рекомендуется
|
+ Дешевые; |
- Самый длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте; - Плохая управляемость; - Замедленный отклик на повороты руля. |