Мы наконец-то добрались до летней модели линейки Artmotion. Была выбрана модель, обозначенная индексом «Бел-262». Она существует в массовом типоразмере 205/55 R16. При выборе конкурентов мы руководствовались тем, что нужно подобрать несколько максимально схожих по цене конкурентов. Таковыми, например, являются шины Cordiant Sport 3 (заодно и проверим, много ли в них спорта).
Еще одни шины из России – Amtel Planet Evo – оказались почти на треть дороже. Довольно приятной ценой порадовали экономичные шины Bridgestone, Hankook и Continental, потому и были записаны в конкуренты. К ним в компанию мы записали и новинку летнего сезона 2016 года – Nokian Hakka Green 2.
|
Самая обширная программа испытаний проводится на мокром асфальте. Ее мы начинаем с торможения на мокром асфальте. Оборудование замеряет протяженность тормозного пути с 80 до 5 км/ч. Толщина слоя воды на тестовом участке составляет 3 мм. И что же мы видим в итоге? Самый короткий тормозной путь обеспечили шины Nokian. Всего на метр позже автомобиль останавливается на… китайских LingLong. Даже Continental и Hankook обеспечивают на 1 метр более длинный тормозной путь.
Но список с огромным отставанием отечественный Artmotion – 35 c лишним метров! Это на 9 метров больше, чем у Nokian. И вернемся к маркировкам: информация по «Белшине» и LingLong оказалась верна. Разница в 3 уровня соответствует разнице в тормозном пути в 7,8 метра. А вот шинам Effiplus их рейтинг «B» мы бы понизили до «С» или даже «D» за привезенные ими почти 31 м тормозного пути.
|
Этот тест проводился на стенде по стандарту ISO 28580: на шины оказывалась нагрузка в 80% от максимально допустимой (492 кг), внутреннее давление составляло 2,5 бара. В испытании участвовали запасные колеса из каждого комплекта (в дорожных тестах они не участвовали). Самыми экономичными, как и ожидалось, оказались шины марок Nokian, Hankook, Continental и Bridgestone. «Белшине» и Cordiant’у пока неведома борьба за снижение расхода топлива.
|
1 место. Nokian Hakka Green 2
|
||
Набрано баллов
|
648,9
|
|
Индекс нагрузки
|
94 H
|
|
Глубина протектора
|
8 мм
|
|
Твердость резины по Шору*
|
60
|
|
Страна изготовления
|
Финляндия
|
|
+ высокий уровень сцепления на мокром и сухом асфальте
+ короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте
+ безопасная управляемость
+ высокая устойчивость к аквапланированию
+ минимальное сопротивление качению
|
|
2 место. Continental ContiEcoContact 5
|
|
Набрано баллов
|
614,3
|
|
Индекс нагрузки
|
91 H
|
|
Глубина протектора
|
7,5 мм
|
|
Твердость резины по Шору*
|
68
|
|
Страна изготовления
|
Словения
|
|
+ короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ средний уровень сцепления на мокром и сухом асфальте
+ достаточно безопасная управляемость
+ невысокое сопротивление качению
|