Управляемость
|
Боковая устойчивость
|
Торможение
|
||||||
1
|
Continental
|
100%
|
1
|
Pirelli
|
100%
|
1
|
Michelin
|
100%
|
2
|
Michelin
|
99,8%
|
2
|
Continental
|
99,6%
|
2
|
Falken
|
95,8%
|
3
|
Pirelli
|
99,3%
|
3
|
Michelin
|
98,9%
|
3
|
Continental
|
93,5%
|
4
|
Goodyear
|
98,4%
|
4
|
Dunlop
|
97,9%
|
4
|
Goodyear
|
92,7%
|
5
|
Falken
|
98,0%
|
5
|
Goodyear
|
97,6%
|
5
|
Pirelli
|
927%
|
6
|
Vredestein
|
98,0%
|
6
|
Yokohama
|
97,6%
|
6
|
Hankook
|
91,4%
|
7
|
Yokohama
|
98,0%
|
7
|
Falken
|
97,5%
|
7
|
Dunlop
|
90,8%
|
8
|
Dunlop
|
97,6%
|
8
|
Vredestein
|
97,1%
|
8
|
Yokohama
|
90,5%
|
9
|
Hankook
|
97,3%
|
9
|
Hankook
|
95,8%
|
9
|
Vredestein
|
89,1%
|
Устойчивость к аквапланированию
|
|
Тесты на сухой поверхности
|
Сопротивление качению и шум в салоне
|
|
Финальный рейтинг
|
№
|
Шина
|
Итоги
|
||
1
|
|
Тесты
|
Результат, %
|
Место
|
Управляемость на сухом
|
99,7
|
2
|
||
Торможение на сухом
|
100,0
|
1
|
||
Управляемость на мокром
|
99,8
|
2
|
||
Торможение на мокром
|
100,0
|
1
|
||
Боковая устойчивость на мокром
|
98,9
|
3
|
||
Продольное аквапланирование
|
99,6
|
2
|
||
Поперечное аквапланирование
|
96,0
|
3
|
||
Сопротивление качению
|
98,0
|
3
|
||
Шум в салоне
|
98,0
|
8
|
||
Общая оценка
|
100
|
|||
Можно было подумать, что эта новинка приходит на смену Michelin Pilot Sport 3, но все не так просто. Французам приходится тратить немало усилий, чтобы все объяснить, и если вкратце, то новинка, несмотря на название, представляет собой усовершенствованную версию суперкаровских шин Michelin Pilot Super Sport и имеет лишь мало общего с Pilot Sport под номером 3. Судя по всему, «фейслифтинг» Michelin Pilot Super Sport вылился в выпуск новых шин, и эти самые шины по праву занимают первое место в тесте AE этого года.
Michelin не смогли попасть на подиум только в тесте на уровень шума, и в целом нужно сказать, что они обогнали соперников с заметным отрывом. На сухом треке Mchelin откликались так же энергично, как Continental, и были лишь немного медленнее, а скорость их реакции заставляет других конкурентов ощущаться «размякшими» и апатичными. В поворотах Michelin удерживают сцепление дольше всех других шин, кроме Continental, а их спортивность полностью соответствует наследию французского бренда. В тестах на эффективность торможения Michelin не оставили соперникам ни малейшего шанса (даже Continental, которые, как и всегда, были сильны в этом отношении), и у них превосходная управляемость на любой поверхности. Michelin также продемонстрировали отличную устойчивость к аквапланированию, и они смогли совместить высокое сцепление на мокром покрытии с экономией топлива - в этой дисциплине они заняли третье место.
Вердикт: Отличная универсальность
|
2
|
Pirelli
PZero (2016) |
Тесты
|
Результат, %
|
Место
|
Управляемость на сухом
|
99,5
|
3
|
||
Торможение на сухом
|
97,7
|
4
|
||
Управляемость на мокром
|
99,3
|
3
|
||
Торможение на мокром
|
92,7
|
4
|
||
Боковая устойчивость на мокром
|
100,0
|
1
|
||
Продольное аквапланирование
|
98,6
|
4
|
||
Поперечное аквапланирование
|
88,3
|
7
|
||
Сопротивление качению
|
100,0
|
1
|
||
Шум в салоне
|
100,0
|
1
|
||
Общая оценка
|
99,1%
|
|||
В тесте участвовала самая последняя версия Pirelli PZero, и это не те шины, которые раньше выпускались под тем же названием. В отличие от других компаний Pirelli решила не обозначать цифрой новую модель, и надо сказать, что новинка была достаточно долгожданной - ее предшественница побеждала в тестах AE еще в 2008 году. Модификации, конечно, были, но в этом году Pirelli впервые полностью обновила своего флагмана, причем теперь Pirelli PZero - это не одна, а целых три модели, разработанные в соответствии с концепцией Perfect Fit, подразумевающей, что Pirelli готова предложить разные шины для различных автомобилей.
В этом тесте участвовали шины для вторичного рынка, и эксперты заявили, что если ждать новых Pirelli PZero пришлось действительно долго, то это того стоило. При этом, как и можно было ожидать от шин для массового рынка, экономичности было уделено особое внимание. В этой дисциплине Pirelli заняли первое место, обогнав даже ранее задававших тон Goodyear, и при этом они смогли достичь этого без ущерба для сцепления на мокрой поверхности, что вообще-то считается очень трудновыполнимой задачей. Pirelli продемонстрировали лучшую боковую устойчивость на мокром треке, а в серии поворотов они вели себя уверенно и предсказуемо. Такую же хорошую управляемость Pirelli показали на сухой поверхности, и хотя у них не было такого быстрого отклика, как у Continental, с тяговым усилием у них все в порядке.
Вердикт: Ждать пришлось долго, но оно того стоило
|
3
|
|
Тесты
|
Результат, %
|
Место
|
Управляемость на сухом
|
100,0
|
1
|
||
Торможение на сухом
|
98,0
|
3
|
||
Управляемость на мокром
|
100,1
|
1
|
||
Торможение на мокром
|
93,5
|
3
|
||
Боковая устойчивость на мокром
|
98,9
|
2
|
||
Продольное аквапланирование
|
100,0
|
1
|
||
Поперечное аквапланирование
|
96,2
|
2
|
||
Сопротивление качению
|
85,5
|
7
|
||
Шум в салоне
|
98,4
|
5
|
||
Общая оценка
|
98,9%
|
|||
Continental можно назвать действующим чемпионом в тестах AutoExpert. Хотя шины диаметром 18 дюймов британцы не тестировали с 2010 года, тогда победили Continental ContiSportContact 3, а в прошлогодних испытаниях 17-дюймовых шин первое место досталось той же модели, что участвовала в этом тесте. Свои преимущества Continental не растеряли, и на этот раз они победили в четырех дисциплинах, а еще в трех заслужили серебро. Хотя на этот раз Continental досталась только третья строчка в рейтинге, шины не потеряли привлекательности, и обойти их смогли только две новые модели - и то ненамного.
В тесте на управляемость на сухом треке Continental были признаны лучшими, поскольку у них отличная маневренность, и они позволяют входить в поворот при минимальном усилии на руле. Хотя иногда они и отклоняются от траектории, все происходит контролируемо, а ускорение на выходе из виража можно начинать очень рано, что вселяет в водителя уверенность и позволяет ехать быстрее. Инженеры Continental основательно поработали над эффективностью торможения, что видно по результатам тестов и на сухой, и на мокрой поверхности, и кроме того у шин просто превосходная устойчивость к аквапланированию. То, что Continental уступили двум новинкам, объясняется в первую очередь недостаточно хорошей топливной экономичности, которая была на 3% хуже, чем у шин на первых местах.
Вердикт: Все так же одни из лучших шин на рынке, но экономичность начинает подводить
|
4
|
Dunlop
Sport Maxx RT2 |
Тесты
|
Результат, %
|
Место
|
Управляемость на сухом
|
98,8
|
7
|
||
Торможение на сухом
|
98,4
|
2
|
||
Управляемость на мокром
|
97,6
|
8
|
||
Торможение на мокром
|
90,8
|
7
|
||
Боковая устойчивость на мокром
|
97,9
|
4
|
||
Продольное аквапланирование
|
98,9
|
3
|
||
Поперечное аквапланирование
|
100,0
|
1
|
||
Сопротивление качению
|
96,7
|
5
|
||
Шум в салоне
|
98,0
|
8
|
||
Общая оценка
|
98,7%
|
|||
Маленькая, но ценная разница разделила Dunlop и Goodyear, и эксперты отметили, что хотя они не особенно много тестировали предыдущую модель Dunop, новинка явно находится на одном уровне с лидерами рынка. Стоит также отметить, что две шины от одного производителя заняли высокие места, но сделали это разными способами. Поскольку Dunlop - более спортивно ориентированный бренд, Dunlop Sport Maxx RT2 отлично выступили на сухой поверхности. В тесте на эффективность торможения они заняли второе место, и хотя они довольно много уступили Michelin, они достаточно сильно оторвались от остальных конкурентов. В испытаниях на управляемость Dunlop немного обогнали Goodyear, но им присуща та же неточность реакций, из-за чего они не смогли сравниться с Continental. На мокром покрытии у Dunlop есть проблемы со сцеплением на передней оси, что сказывается на времени круга, но зато в плане устойчивости к поперечному аквапланированию шины смогли занять первое место, при этом заметно опередив соперников. Сопротивление качению - низкое, но не настолько, как у Goodyear или других моделей от марки Dunlop.
Вердикт: Новинка с отличными показателями и на сухой, и на мокрой поверхности
|
5
|
Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 3 |
Тесты
|
Результат, %
|
Место
|
Управляемость на сухом
|
98,6
|
9
|
||
Торможение на сухом
|
97,6
|
5
|
||
Управляемость на мокром
|
98,4
|
4
|
||
Торможение на мокром
|
92,7
|
4
|
||
Боковая устойчивость на мокром
|
97,6
|
5
|
||
Продольное аквапланирование
|
97,6
|
6
|
||
Поперечное аквапланирование
|
93,2
|
5
|
||
Сопротивление качению
|
99,2
|
2
|
||
Шум в салоне
|
98,2
|
7
|
||
Общая оценка
|
98,4%
|
|||
Этот тест стал первым для новых «асимметриков» от Goodyear, представленных в этом году на вебинаре вместо привычного тест-драйва в Миревале. Новинка приходит на место Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, у которых возникали проблемы с тестах AE, поскольку они присутствовали на рынке уже почти пять лет, и хотя новые Goodyear заняли всего пятое место, стоит отметить, что на самом деле они всего несколько процентных пунктов уступили только что представленным Pirelli. Goodyear также были близки к лидерам на мокром треке, хотя в поворотах они все же теряют сцепление быстрее лучших шин. На сухом треке Goodyear ощущались мягче и шумнее некоторых других шин, и кроме того они сильнее всего были подвержены воздействию высокой температуры. Как бы то ни было, Goodyear продемонстрировали очень достойные результаты, и это явно шаг вперед в сравнении с предыдущей моделью.
Вердикт: Обновление модели позволило не отстать от конкурентов
|
6
|
Hankook
Ventus S1 evo2 K117 |
Тесты
|
Результат, %
|
Место
|
Управляемость на сухом
|
98,9
|
6
|
||
Торможение на сухом
|
97,1
|
7
|
||
Управляемость на мокром
|
97,3
|
9
|
||
Торможение на мокром
|
91,4
|
6
|
||
Боковая устойчивость на мокром
|
95,8
|
9
|
||
Продольное аквапланирование
|
97,8
|
5
|
||
Поперечное аквапланирование
|
94,7
|
4
|
||
Сопротивление качению
|
98,0
|
3
|
||
Шум в салоне
|
98,6
|
4
|
||
Общая оценка
|
98,1%
|
|||
Вряд ли можно спорить, что Hankook в последние годы достигла существенного прогресса, который позволил компании начать поставлять шины для таких брендов, как BMW и Mercedes. В тестах AE шины Hankook тоже успели несколько раз вплотную приблизиться к подиуму, поэтому шестое место в испытаниях этого года можно считать разочарованием. На самом деле именно эта модель почти вошла в тройку лидеров пару лет назад, но хотя она уже довольно старая, во многом она смогла сравниться с победителями этого теста. У Hankook достаточно низкий уровень шума, а на мокром треке они всего на 3% отстали от лидера. Эксперты отметили, что на мокром треке сцепление терялось последовательно и без неприятных сюрпризов, а на сухом покрытии все было еще лучше, и высокое тяговое усилие позволяло достаточно рано ускоряться на выходе из поворота. Единственный явный недостаток Hankook - низкая эффективность торможения на мокром покрытии.
Вердикт: Тихие, надежные в плане безопасности и не будут стоить кучу денег
|
7
|
Falken
Azenis FK510 |
Тесты
|
Результат, %
|
Место
|
Управляемость на сухом
|
98,7
|
8
|
||
Торможение на сухом
|
94,9
|
9
|
||
Управляемость на мокром
|
98,0
|
5
|
||
Торможение на мокром
|
95,8
|
2
|
||
Боковая устойчивость на мокром
|
97,5
|
7
|
||
Продольное аквапланирование
|
97,5
|
7
|
||
Поперечное аквапланирование
|
85,2
|
8
|
||
Сопротивление качению
|
93,7
|
6
|
||
Шум в салоне
|
98,8
|
3
|
||
Общая оценка
|
97,7%
|
|||
Новые Falken были представлены в этом году, чтобы удовлетворить спрос в сегменте UHP, и можно было ожидать, что они займут более высокое место в тесте. Как бы то ни было, шины японского бренда достаточно плохо справляются с аквапланированием, особенно когда канавки деформируются в повороте, и, что странно, у них также были проблемы на сухом треке, где они заняли последнее место в испытаниях на эффективность торможения. При этом тормозной путь на мокрой поверхности был достаточно коротким, но опять же, сопротивление качению у настолько новых шин могло бы быть и ниже.
Вердикт: В целом многообещающий дебют, особенно учитывая уровень конкуренции
|
8
|
Yokohama
ADVAN Sport V105 |
Тесты
|
Результат, %
|
Место
|
Управляемость на сухом
|
99,3
|
5
|
||
Торможение на сухом
|
97,5
|
6
|
||
Управляемость на мокром
|
98,0
|
5
|
||
Торможение на мокром
|
90,5
|
8
|
||
Боковая устойчивость на мокром
|
97,6
|
5
|
||
Продольное аквапланирование
|
97,0
|
8
|
||
Поперечное аквапланирование
|
92,6
|
6
|
||
Сопротивление качению
|
81,1
|
9
|
||
Шум в салоне
|
99,0
|
2
|
||
Общая оценка
|
97,4%
|
|||
Скорость разработки новых шин в наши времена не может не впечатлять, поэтому не стало сюрпризом, что две самые старые шины заняли последние строчки рейтинга. Yokohama продемонстрировали признаки старения в первую очередь в тесте на сопротивление качению, и хотя экономичность никогда не была их сильной стороной, сейчас она уже почти на 4% хуже, чем у лидеров в этом отношении.
В других тестах Yokohama не так сильно отстали от более новых шин, но в плане торможения на мокрой поверхности их результат на 10% хуже, чем у победителя, и к тому же им не хватает скорости реакций на повороты руля. На сухом треке картина была лучше, и кроме того Yokohama оказались одними из самых тихих шин в тесте, уступив только действительно удивившим экспертов Pirelli.
Вердикт: Очень сбалансированные шины, но экономичность не отвечает нынешним стандартам
|
9
|
Vredestein
Ultrac Vorti |
Тесты
|
Результат, %
|
Место
|
Управляемость на сухом
|
99,7
|
3
|
||
Торможение на сухом
|
95,1
|
8
|
||
Управляемость на мокром
|
98,0
|
5
|
||
Торможение на мокром
|
89,1
|
9
|
||
Боковая устойчивость на мокром
|
97,1
|
8
|
||
Продольное аквапланирование
|
96,4
|
9
|
||
Поперечное аквапланирование
|
79,3
|
9
|
||
Сопротивление качению
|
85,3
|
8
|
||
Шум в салоне
|
98,4
|
5
|
||
Общая оценка
|
96,2%
|
|||
Принадлежащая индийцам голландская Vredestein когда-то делала лучшие шины для дождливой погоды, но шины последнего поколения не смогли поддержать эту репутацию, и как только на треке появилась вода, Vredestein не смогли угнаться за более новыми шинами, особенно в плане сопротивляемости поперечному аквапланированию. С торможением на мокром покрытии тоже были проблемы, и длина тормозной дистанции Vredestein на три метра больше, чем у Michelin. В аналогичном тесте на сухой поверхности шины были ближе к лидерам, но им все равно досталось только 8 место. Лучше всего Vredestein показали себя в испытаниях на управляемость на сухом треке, где им удалось получить бронзу.
Вердикт: Самая старая модель в тесте - пора менять
|