+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
Auto Express: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2016)

Auto Express: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2016)

17.29.2022

 
 
 

Протестированные шины:

 
 
Главный этап теста Auto Express провел на треке Pirelli в Виццоле на севере Италии, однако испытания управляемости на сухой поверхности были проведены на близлежащем автодроме имени Тацио Нуволари. 100%-ное прохождение каждой из дисциплин определяет победителя, оценки остальных считались от разницы с показателем лидера.
 
 

Результаты тестов на мокрой поверхности

 
Управляемость
Боковая устойчивость
Торможение
1
Continental
100%
1
Pirelli
100%
1
Michelin
100%
2
Michelin
99,8%
2
Continental
99,6%
2
Falken
95,8%
3
Pirelli
99,3%
3
Michelin
98,9%
3
Continental
93,5%
4
Goodyear
98,4%
4
Dunlop
97,9%
4
Goodyear
92,7%
5
Falken
98,0%
5
Goodyear
97,6%
5
Pirelli
927%
6
Vredestein
98,0%
6
Yokohama
97,6%
6
Hankook
91,4%
7
Yokohama
98,0%
7
Falken
97,5%
7
Dunlop
90,8%
8
Dunlop
97,6%
8
Vredestein
97,1%
8
Yokohama
90,5%
9
Hankook
97,3%
9
Hankook
95,8%
9
Vredestein
89,1%
 
 

Устойчивость к аквапланированию

 
Продольное аквапланирование
Поперечное аквапланирование
1
Continental
100%
1
Dunlop
100%
2
Michelin
99,6%
2
Continental
96,2%
3
Dunlop
100%
3
Michelin
96,0%
4
Pirelli
99,6%
4
Hankook
94,7%
5
Hankook
100%
5
Goodyear
93,2%
6
Goodyear
99,6%
6
Yokohama
92,6%
7
Falken
100%
7
Pirelli
88,3%
8
Yokohama
99,6%
8
Falken
85,2%
9
Vredestein
100%
9
Vredestein
79,3%
 

Тесты на сухой поверхности

 
Управляемость
 
Торможение
 
1
Continental
100%
1
Michelin
100%
2
Michelin
99,7%
2
Dunlop
98,4%
3
Vredestein
99,5%
3
Continental
98,0%
4
Pirelli
99,5%
4
Pirelli
97,7%
5
Yokohama
99,3%
5
Goodyear
97,6%
6
Hankook
98,9%
6
Yokohama
97,5%
7
Dunlop
98,8%
7
Hankook
97,1%
8
Falken
98,7%
8
Vredestein
95,1%
9
Goodyear
98,6%
9
Falken
94,9%
 
 

Сопротивление качению и шум в салоне

 
Сопротивление качению
Шум в салоне
1
Pirelli
100%
1
Pirelli
100%
2
Goodyear
99,2%
2
Yokohama
99,0%
3
Hankook
98,0%
3
Falken
100%
4
Michelin
98,0%
4
Hankook
99,0%
5
Dunlop
96,7%
5
Continental
100%
6
Falken
93,7%
6
Vredestein
99,0%
7
Continental
85,8%
7
Goodyear
100%
8
Vredestein
85,3%
8
Dunlop
99,0%
9
Yokohama
81,1%
9
Michelin
100%
 

Финальный рейтинг

 
Финальный рейтинг
1
Michelin
100%
2
Pirelli
99,1%
3
Continental
98,9%
4
Dunlop
98,4%
5
Goodyear
98,1%
6
Hankook
977%
7
Falken
974%
8
Yokohama
96,2%
9
Vredestein
100%
 
 

Таблица результатов и вердикт экспертов

 
Шина
Итоги
1
 
Тесты
Результат, %
Место
Управляемость на сухом
99,7
2
Торможение на сухом
100,0
1
Управляемость на мокром
99,8
2
Торможение на мокром
100,0
1
Боковая устойчивость на мокром
98,9
3
Продольное аквапланирование
99,6
2
Поперечное аквапланирование
96,0
3
Сопротивление качению
98,0
3
Шум в салоне
98,0
8
Общая оценка
100
Можно было подумать, что эта новинка приходит на смену Michelin Pilot Sport 3, но все не так просто. Французам приходится тратить немало усилий, чтобы все объяснить, и если вкратце, то новинка, несмотря на название, представляет собой усовершенствованную версию суперкаровских шин Michelin Pilot Super Sport и имеет лишь мало общего с Pilot Sport под номером 3. Судя по всему, «фейслифтинг» Michelin Pilot Super Sport вылился в выпуск новых шин, и эти самые шины по праву занимают первое место в тесте AE этого года.
 
Michelin не смогли попасть на подиум только в тесте на уровень шума, и в целом нужно сказать, что они обогнали соперников с заметным отрывом. На сухом треке Mchelin откликались так же энергично, как Continental, и были лишь немного медленнее, а скорость их реакции заставляет других конкурентов ощущаться «размякшими» и апатичными. В поворотах Michelin удерживают сцепление дольше всех других шин, кроме Continental, а их спортивность полностью соответствует наследию французского бренда. В тестах на эффективность торможения Michelin не оставили соперникам ни малейшего шанса (даже Continental, которые, как и всегда, были сильны в этом отношении), и у них превосходная управляемость на любой поверхности. Michelin также продемонстрировали отличную устойчивость к аквапланированию, и они смогли совместить высокое сцепление на мокром покрытии с экономией топлива - в этой дисциплине они заняли третье место.
 
Вердикт: Отличная универсальность
 
2
 
Pirelli
PZero (2016)
Тесты
Результат, %
Место
Управляемость на сухом
99,5
3
Торможение на сухом
97,7
4
Управляемость на мокром
99,3
3
Торможение на мокром
92,7
4
Боковая устойчивость на мокром
100,0
1
Продольное аквапланирование
98,6
4
Поперечное аквапланирование
88,3
7
Сопротивление качению
100,0
1
Шум в салоне
100,0
1
Общая оценка
99,1%
В тесте участвовала самая последняя версия Pirelli PZero, и это не те шины, которые раньше выпускались под тем же названием. В отличие от других компаний Pirelli решила не обозначать цифрой новую модель, и надо сказать, что новинка была достаточно долгожданной - ее предшественница побеждала в тестах AE еще в 2008 году. Модификации, конечно, были, но в этом году Pirelli впервые полностью обновила своего флагмана, причем теперь Pirelli PZero - это не одна, а целых три модели, разработанные в соответствии с концепцией Perfect Fit, подразумевающей, что Pirelli готова предложить разные шины для различных автомобилей.
 
В этом тесте участвовали шины для вторичного рынка, и эксперты заявили, что если ждать новых Pirelli PZero пришлось действительно долго, то это того стоило. При этом, как и можно было ожидать от шин для массового рынка, экономичности было уделено особое внимание. В этой дисциплине Pirelli заняли первое место, обогнав даже ранее задававших тон Goodyear, и при этом они смогли достичь этого без ущерба для сцепления на мокрой поверхности, что вообще-то считается очень трудновыполнимой задачей. Pirelli продемонстрировали лучшую боковую устойчивость на мокром треке, а в серии поворотов они вели себя уверенно и предсказуемо. Такую же хорошую управляемость Pirelli показали на сухой поверхности, и хотя у них не было такого быстрого отклика, как у Continental, с тяговым усилием у них все в порядке.
 
Вердикт: Ждать пришлось долго, но оно того стоило
 
3
 
Тесты
Результат, %
Место
Управляемость на сухом
100,0
1
Торможение на сухом
98,0
3
Управляемость на мокром
100,1
1
Торможение на мокром
93,5
3
Боковая устойчивость на мокром
98,9
2
Продольное аквапланирование
100,0
1
Поперечное аквапланирование
96,2
2
Сопротивление качению
85,5
7
Шум в салоне
98,4
5
Общая оценка
98,9%
Continental можно назвать действующим чемпионом в тестах AutoExpert. Хотя шины диаметром 18 дюймов британцы не тестировали с 2010 года, тогда победили Continental ContiSportContact 3, а в прошлогодних испытаниях 17-дюймовых шин первое место досталось той же модели, что участвовала в этом тесте. Свои преимущества Continental не растеряли, и на этот раз они победили в четырех дисциплинах, а еще в трех заслужили серебро. Хотя на этот раз Continental досталась только третья строчка в рейтинге, шины не потеряли привлекательности, и обойти их смогли только две новые модели - и то ненамного.
 
В тесте на управляемость на сухом треке Continental были признаны лучшими, поскольку у них отличная маневренность, и они позволяют входить в поворот при минимальном усилии на руле. Хотя иногда они и отклоняются от траектории, все происходит контролируемо, а ускорение на выходе из виража можно начинать очень рано, что вселяет в водителя уверенность и позволяет ехать быстрее. Инженеры Continental основательно поработали над эффективностью торможения, что видно по результатам тестов и на сухой, и на мокрой поверхности, и кроме того у шин просто превосходная устойчивость к аквапланированию. То, что Continental уступили двум новинкам, объясняется в первую очередь недостаточно хорошей топливной экономичности, которая была на 3% хуже, чем у шин на первых местах.
 
Вердикт: Все так же одни из лучших шин на рынке, но экономичность начинает подводить
 
4
 
Dunlop
Sport Maxx RT2
Тесты
Результат, %
Место
Управляемость на сухом
98,8
7
Торможение на сухом
98,4
2
Управляемость на мокром
97,6
8
Торможение на мокром
90,8
7
Боковая устойчивость на мокром
97,9
4
Продольное аквапланирование
98,9
3
Поперечное аквапланирование
100,0
1
Сопротивление качению
96,7
5
Шум в салоне
98,0
8
Общая оценка
98,7%
Маленькая, но ценная разница разделила Dunlop и Goodyear, и эксперты отметили, что хотя они не особенно много тестировали предыдущую модель Dunop, новинка явно находится на одном уровне с лидерами рынка. Стоит также отметить, что две шины от одного производителя заняли высокие места, но сделали это разными способами. Поскольку Dunlop - более спортивно ориентированный бренд, Dunlop Sport Maxx RT2 отлично выступили на сухой поверхности. В тесте на эффективность торможения они заняли второе место, и хотя они довольно много уступили Michelin, они достаточно сильно оторвались от остальных конкурентов. В испытаниях на управляемость Dunlop немного обогнали Goodyear, но им присуща та же неточность реакций, из-за чего они не смогли сравниться с Continental. На мокром покрытии у Dunlop есть проблемы со сцеплением на передней оси, что сказывается на времени круга, но зато в плане устойчивости к поперечному аквапланированию шины смогли занять первое место, при этом заметно опередив соперников. Сопротивление качению - низкое, но не настолько, как у Goodyear или других моделей от марки Dunlop.
 
Вердикт: Новинка с отличными показателями и на сухой, и на мокрой поверхности
 
5
 
Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 3
Тесты
Результат, %
Место
Управляемость на сухом
98,6
9
Торможение на сухом
97,6
5
Управляемость на мокром
98,4
4
Торможение на мокром
92,7
4
Боковая устойчивость на мокром
97,6
5
Продольное аквапланирование
97,6
6
Поперечное аквапланирование
93,2
5
Сопротивление качению
99,2
2
Шум в салоне
98,2
7
Общая оценка
98,4%
Этот тест стал первым для новых «асимметриков» от Goodyear, представленных в этом году на вебинаре вместо привычного тест-драйва в Миревале. Новинка приходит на место Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, у которых возникали проблемы с тестах AE, поскольку они присутствовали на рынке уже почти пять лет, и хотя новые Goodyear заняли всего пятое место, стоит отметить, что на самом деле они всего несколько процентных пунктов уступили только что представленным Pirelli. Goodyear также были близки к лидерам на мокром треке, хотя в поворотах они все же теряют сцепление быстрее лучших шин. На сухом треке Goodyear ощущались мягче и шумнее некоторых других шин, и кроме того они сильнее всего были подвержены воздействию высокой температуры. Как бы то ни было, Goodyear продемонстрировали очень достойные результаты, и это явно шаг вперед в сравнении с предыдущей моделью.
 
Вердикт: Обновление модели позволило не отстать от конкурентов
 
6
 
Hankook
Ventus S1 evo2 K117
Тесты
Результат, %
Место
Управляемость на сухом
98,9
6
Торможение на сухом
97,1
7
Управляемость на мокром
97,3
9
Торможение на мокром
91,4
6
Боковая устойчивость на мокром
95,8
9
Продольное аквапланирование
97,8
5
Поперечное аквапланирование
94,7
4
Сопротивление качению
98,0
3
Шум в салоне
98,6
4
Общая оценка
98,1%
Вряд ли можно спорить, что Hankook в последние годы достигла существенного прогресса, который позволил компании начать поставлять шины для таких брендов, как BMW и Mercedes. В тестах AE шины Hankook тоже успели несколько раз вплотную приблизиться к подиуму, поэтому шестое место в испытаниях этого года можно считать разочарованием. На самом деле именно эта модель почти вошла в тройку лидеров пару лет назад, но хотя она уже довольно старая, во многом она смогла сравниться с победителями этого теста. У Hankook достаточно низкий уровень шума, а на мокром треке они всего на 3% отстали от лидера. Эксперты отметили, что на мокром треке сцепление терялось последовательно и без неприятных сюрпризов, а на сухом покрытии все было еще лучше, и высокое тяговое усилие позволяло достаточно рано ускоряться на выходе из поворота. Единственный явный недостаток Hankook - низкая эффективность торможения на мокром покрытии.
 
Вердикт: Тихие, надежные в плане безопасности и не будут стоить кучу денег
 
7
 
Falken
Azenis FK510
Тесты
Результат, %
Место
Управляемость на сухом
98,7
8
Торможение на сухом
94,9
9
Управляемость на мокром
98,0
5
Торможение на мокром
95,8
2
Боковая устойчивость на мокром
97,5
7
Продольное аквапланирование
97,5
7
Поперечное аквапланирование
85,2
8
Сопротивление качению
93,7
6
Шум в салоне
98,8
3
Общая оценка
97,7%
Новые Falken были представлены в этом году, чтобы удовлетворить спрос в сегменте UHP, и можно было ожидать, что они займут более высокое место в тесте. Как бы то ни было, шины японского бренда достаточно плохо справляются с аквапланированием, особенно когда канавки деформируются в повороте, и, что странно, у них также были проблемы на сухом треке, где они заняли последнее место в испытаниях на эффективность торможения. При этом тормозной путь на мокрой поверхности был достаточно коротким, но опять же, сопротивление качению у настолько новых шин могло бы быть и ниже.
 
Вердикт: В целом многообещающий дебют, особенно учитывая уровень конкуренции
 
8
 
Yokohama
ADVAN Sport V105
Тесты
Результат, %
Место
Управляемость на сухом
99,3
5
Торможение на сухом
97,5
6
Управляемость на мокром
98,0
5
Торможение на мокром
90,5
8
Боковая устойчивость на мокром
97,6
5
Продольное аквапланирование
97,0
8
Поперечное аквапланирование
92,6
6
Сопротивление качению
81,1
9
Шум в салоне
99,0
2
Общая оценка
97,4%
Скорость разработки новых шин в наши времена не может не впечатлять, поэтому не стало сюрпризом, что две самые старые шины заняли последние строчки рейтинга. Yokohama продемонстрировали признаки старения в первую очередь в тесте на сопротивление качению, и хотя экономичность никогда не была их сильной стороной, сейчас она уже почти на 4% хуже, чем у лидеров в этом отношении.
 
В других тестах Yokohama не так сильно отстали от более новых шин, но в плане торможения на мокрой поверхности их результат на 10% хуже, чем у победителя, и к тому же им не хватает скорости реакций на повороты руля. На сухом треке картина была лучше, и кроме того Yokohama оказались одними из самых тихих шин в тесте, уступив только действительно удивившим экспертов Pirelli.
 
Вердикт: Очень сбалансированные шины, но экономичность не отвечает нынешним стандартам
 
9
 
Vredestein
Ultrac Vorti
Тесты
Результат, %
Место
Управляемость на сухом
99,7
3
Торможение на сухом
95,1
8
Управляемость на мокром
98,0
5
Торможение на мокром
89,1
9
Боковая устойчивость на мокром
97,1
8
Продольное аквапланирование
96,4
9
Поперечное аквапланирование
79,3
9
Сопротивление качению
85,3
8
Шум в салоне
98,4
5
Общая оценка
96,2%
Принадлежащая индийцам голландская Vredestein когда-то делала лучшие шины для дождливой погоды, но шины последнего поколения не смогли поддержать эту репутацию, и как только на треке появилась вода, Vredestein не смогли угнаться за более новыми шинами, особенно в плане сопротивляемости поперечному аквапланированию. С торможением на мокром покрытии тоже были проблемы, и длина тормозной дистанции Vredestein на три метра больше, чем у Michelin. В аналогичном тесте на сухой поверхности шины были ближе к лидерам, но им все равно досталось только 8 место. Лучше всего Vredestein показали себя в испытаниях на управляемость на сухом треке, где им удалось получить бронзу.
 
Вердикт: Самая старая модель в тесте - пора менять
 

В статье использованы материалы сайта colesa.ru