Бывает так, что выбор зимних шин превращается в нетривиальную задачу. Какие-то модели зимних шин могут казаться прекрасным вариантом до тех пор, пока в экстренной ситуации не придётся экстренно затормозить или отклониться от курса, когда на пути возникает препятствие. Чтобы предостеречь потребителей от ненужных покупок, шведское издание журнала Auto Motor & Sport провело тест шипованных и нешипованны хзимних шин на предмет достоинств и недостатков.
Тесты были проведены в январе и мае 2015 года на испытательном полигоне «Белый Ад» в Ивало, Финнляндия. Для обеспечения независимости результатов, Auto Motor & Sport привлекли к представителей экспертной организации Test World.
Для тестов были отобраны модели известных мировых производителей, выпускающих шины высочайшего качества. Шведские эксперты отметили, что каждая из испытуемых шин на деле доказала, что стоит своих денег.
Так как в скандинавских странах популярностью пользуются Volvo V70, Mercedes C-Class и Audi A4, то и для испытаний был выбран ходовой для этих автомобилей размер 225/45 R17. Стоимость зимней авторезины при этом в зачет не шла, так как главной целью тестов был уровень безопасности и экономичности на дорогах.
Тесты проводились в сжатые сроки, чтобы создать максимально равные условия для всех участниц испытаний. Оценка эффективности торможения проводилась на льду, снегу мокром и сухом асфальте при температуре от -30°C до +10°C. Тормозной путь тестируемых покрышек на снегу замерялся на открытом воздухе на нескольких трассах. Замеры тормозного пути на обледенелой поверхности производились в крытом комплексе, где можно было регулировать влажность и температуру воздуха. Таким же образам проводились и замеры эффективности разгона.
Оценка поперечных сцепных свойств шин проводилась в несколько заездов на заснеженном и обледеневшем круговых треках. Управляемость проверялась на пределе сцепления, а коэффициент сопротивления качению каждой из моделей сравнивался с эталоном — беговым металлическим барабаном на скорости 80 км/ч.
Nokian Hakkapeliitta 8 |
Michelin X-Ice North 3 |
Continental ContiIceContact |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic |
|||||
+ | Быстрый разгон, короткий тормозной путь и отличная управляемость на снегу (недостаточная управляемость проявляется только на высоких скоростях). Высокое поперечное сцепление на льду. Хорошая контролируемость на мокром асфальте. Быстрые и прямолинейные реакции на повороты руля на сухом асфальте. Стабильное поведение во время экстренных маневров на сухом асфальте. Низкий уровень шума. | Короткий тормозной путь на сухом асфальте. Стабильное поведение во время экстренных маневров на сухом асфальте. Относительно низкий уровень шума. Хорошее поперечное сцепление и короткий тормозной путь на льду. | Стабильное поведение, хороший контроль, быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу. Высокое поперечное сцепление и быстрые реакции на повороты руля на льду. Сцепление и контроль на мокром асфальте в некоторых заездах было даже лучше, чем у Nokian. Сцепление и отклик на повороты руля и маневренность на сухом асфальте выше, чем у Bridgestone. Надёжное поведение при совершении экстренного маневра на сухом асфальте. | Поперечное сцепление на снегу высокое, и заносы могут начаться только на довольно большой скорости. Удивительно быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу. Хорошее сцепление на мокром асфальте. Быстрые реакции и удовлетворительное поведение на сухом асфальте. Уровень шума ниже, чем у Continental или Bridgestone. | ||||
- | В ходе теста недостатки не выявлены | Управление и поперечное сцепление на снегу несколько слабее, чем у Nokian. | Немного шумнее, чем Nokian и Bridgestone. Наблюдается склонность к избыточной поворачиваемосги на льду. На снегу все же менее эффективны, чем Nokian. | Слегка замедленная реакция на повороты руля на снегу. При высоких скоростях на льду возможно потребуется уделять больше внимания контролю над управлением. |
Nokian Hakkapeliitta R2 |
Michelin X-Ice 3 |
Goodyear UltraGrip Ice 2 |
Continental ContiVikingContact 6 |
|||||
+ |
Быстрый разгон, короткий тормозной путь и отличная управляемость на снегу (недостаточная управляемость проявляется только на высоких скоростях). Высокое поперечное сцепление на льду. Хорошая контролируемость на мокром асфальте. Быстрые и прямолинейные реакции на повороты руля на сухом асфальте. Стабильное поведение во время экстренных маневров на сухом асфальте. Низкий уровень шума. |
Достаточно быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу. Хорошая управляемость на льду. | Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте. Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухом асфальте. Хорошая контролируемость во время экстренных маневров на сухом асфальте. Низкий уровень шума. | Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу. Предсказуемость поведения и быстрые реакции на повороты руля на мокром асфальте. Точные реакции на повороты руля во время экстренных маневров на сухой поверхности. Относительно низкий уровень шума. | ||||
- | В ходе теста недостатки не выявлены | Поперечное сцепление на снегу нареканий не вызывает, но могло быть и лучше. Поворачиваемость на снегу в некоторых моментах варьируется от избыточной до недостаточной. Поворачиваемость руля на мокром и сухом асфальте не столь хороша, как хотелось бы. При экстренных маневрах на сухом асфальте имеется склонность к маятниковым движениям. Шумноваты. | Среднее поперечное сцепление на льду. | Как и Michelin, эта шина проявляет склонность к недостаточной и варьирующейся поворачиваемости на снегу. На льду — показывает среднее поперечное сцепление и тяготеет к избыточной поворачиваемости. |