Для шестого выпуска в 2020 году немецкий журнал Auto Zeitung провел тщательную оценку 20-ти различных комплектов шин размера 225/50 R17. Тест состоял из 13-ти пунктов, автомобилем для выполнения дисциплин был выбран BMW 3 Series последнего поколения. Тест получился занятным, так как включал в себя бюджетные шины в пределах €200 и премиальные от €500 за комплект.
Протестированы:
Перед тем, как перейти к результатам теста, давайте еще раз вспомним о важности шин.
Эволюция превратила автомобили в передвижные высокопроизводительные «компьютеры». Видеокамеры, отслеживающим движение; ультразвуковые, GPS- и прочие датчики; ABS, ESP и другие электронные системы вспомогательной помощи водителю способны предупреждать опасность и принимать соответствующие меры, обеспечивая владельцу автомобиля высокую степень безопасности на дороге. Однако даже самый продвинутый искусственный интеллект не способен сделать автомобиль безопасным без подходящих шин. Потому что производственный потенциал автомобиля на дороге напрямую зависит от сцепления шин с дорогой.
Чтобы сделать эту зависимость «осязаемой» в метрах, секундах и километрах в час, эксперты Auto Zeitung подобрали 20 комплектов шин из разных сегментов, начиная с HP (высокая производительность), «премиум», «качество», «стандарт» и заканчивая бюджетным.
Несомненно, информация, указанная на «еровэтикетке» шины, способна дать превое представление о том, насколько: шина безопасна на мокрой дороге; хорошо или плохо экономит топливо; сильно шумит. Вместе с этим нужно учитывать, что этикетка не дает понимания о реальном поведении шины на дороге, а данные, указанные, на ней, предоставляются производителем и не всегда могут соответствовать действительности. Поэтому Auto Zeitung провели испытания шин на одном и том же полигоне, в одних и тех же условиях и на одном и том же автомобиле.
Для просмотра увеличенного изображения результатов теста нажмите на картинку
Для просмотра увеличенного изображения результатов теста нажмите на картинку
Места с 1 по 5
Место | 1 | 2 | 2 | 4 | 5 | ||||||
Дисциплина / Шины | Continental PremiumContact 6 | Michelin Primacy 4 | Bridgestone Turanza T005 | Maxxis Premitra HP5 | Hankook Ventus Prime 3 K125 | ||||||
МОКРЫЙ АСФАЛЬТ | Весомость оценки | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы |
Продольное авкапланирование, км/ч | 25 | 90,7 | 17 | 88,2 | 15 | 88,8 | 15 | 88,8 | 15 | 91,1 | 17 |
Поперечное аквапланирование | 10 | - | 5 | - | 4 | - | 7 | - | 10 | - | 8 |
Торможение со 100 до 0 км/ч, метры | 40 | 56,0 | 40 | 57,3 | 38 | 58,3 | 36 | 63,0 | 25 | 60,3 | 31 |
Безопасность вождения | 45 | - | 45 | - | 42 | - | 33 | - | 40 | - | 30 |
Управляемость на дистанции 1823 м, минуты | 20 | 01:28,8 | 20 | 01:30,8 | 18 | 01:32,3 | 17 | 01:31,1 | 18 | 01:32,7 | 16 |
Управляемость на круге Ø 58 м, секунды | 10 | 11,4 | 10 | 11,7 | 10 | 11,4 | 10 | 11,8 | 9 | 11,9 | 9 |
Комментарий жюри | Сбалансированное поведение. Кратчайший тормозной путь, отличное сцепление. | Очень высокая устойчивость к аквапланированию, высокое тяговое усилие. Субъективно высокая управляемость, а также короткий тормозной путь. | Спонтанная управляемость, однако боковая устойчивость шин на задней оси меньше, чем на передней. | Очень хороший баланс сцепления и управляемости, но относительно длинный тормозной путь. | Тенденция к недостаточной поворачиваемости, но тяговое усилие хорошее. Хорошо гармонирует с ESP. | ||||||
Общая оценка, баллы | 150 | 137 | 127 | 118 | 117 | 111 | |||||
СУХОЙ АСФАЛЬТ | Весомость оценки | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы |
Торможение со 100 до 0 км/ч | 40 | 35,8 | 38 | 36,1 | 37 | 35,9 | 37 | 36,4 | 35 | 35,9 | 40 |
Безопасность вождения | 30 | - | 26 | - | 19 | - | 27 | - | 30 | - | 26 |
Управляемость (1650 м), минуты | 20 | 01:14,3 | 19 | 01:15,0 | 18 | 01:14,2 | 19 | 01:13,8 | 20 | 01:14,3 | 19 |
Комфорт (субъективно) | 10 | - | 7 | - | 6 | - | 7 | - | 7 | - | 7 |
Индекс споротивления качению | 25 | 7,93 | 13 | 7,29 | 18 | 7,45 | 17 | 8,57 | 9 | 7,45 | 14 |
Слалом на дистанции 18 м, км/ч | 15 | 60,9 | 15 | 60,1 | 14 | 60,6 | 14 | 61,5 | 15 | 60,6 | 14 |
Внешний шум на 80 км/ч, дБ(А) | 10 | 71 | 9 | 72 | 8 | 72 | 8 | 71 | 9 | 72 | 9 |
Комментарий жюри | Сбалансированное поведение. Очень высокая управляемость и короткий тормозной путь. | Высокая эффективность торможения, однако на пиковых нагрузках баланс сцепления и управляемости могут слегка падать. Высокая топливная экономичность. | Сильная сторона — короткий тормозной путь. Хороший баланс на предельных нагрузках, высокая устойчивость в поворотах. | Очень безопасна. Информативное сцепление, очень маневренная даже слаломе. | Высокая эффективность торможения. Спонтанная стабильность, но хорошая боковая устойчивость в слаломе. | ||||||
Общая оценка, баллы | 150 | 127 | 120 | 129 | 125 | 129 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА, баллы | 300 | 264 | 247 | 247 | 242 | 240 | |||||
Заключение жюри | Высочайшая производительность на мокром асфальте и высокая на сухом. | Почти безупречна на сухом асыальте, но свои лучшие стороны показывает на мокром асфальте. | Безопасная на сухом и маневренная на мокром асфальте. | Длинный тормозной путь на мокром асфальте, но в целом сбалансированная производительность по разумной цене. | Раскрывает сильные стороны на сухом асфальте. Довольно безопасна на мокром асфальте. |
Места с 6 по 10
Место | 6 | 7 | 7 | 9 | 10 | ||||||
Дисциплина / Шины | Vredestein Ultrac Satin | Dunlop Sport BluResponse | Falken ZIEX ZE914 EcoRun | Giti GitiPremium H1 | Apollo Aspire XP | ||||||
МОКРЫЙ АСФАЛЬТ | Весомость оценки | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы |
Продольное авкапланирование, км/ч | 25 | 102,4 | 25 | 90,3 | 17 | 94,2 | 20 | 89,0 | 15 | 90,9 | 17 |
Поперечное аквапланирование | 10 | - | 9 | - | 9 | - | 8 | - | 7 | - | 7 |
Торможение со 100 до 0 км/ч, метры | 40 | 61,4 | 28 | 66,3 | 18 | 59,5 | 33 | 65,0 | 19 | 60,5 | 31 |
Безопасность вождения | 45 | - | 26 | - | 22 | - | 28 | - | 11 | - | 22 |
Управляемость на дистанции 1823 м, минуты | 20 | 01:33,5 | 15 | 01:34,2 | 16 | 01:33,0 | 16 | 01:37,8 | 11 | 01:34,3 | 17 |
Управляемость на круге Ø 58 м, секунды | 10 | 11,5 | 10 | 11,7 | 9 | 11,7 | 9 | 11,8 | 9 | 11,4 | 10 |
Комментарий жюри | Высокая устойчивость к аквапланированию, при этом немного слабая эффективность торможения. | Слабые тяговое усилие и эффективность торможения. Производительность на мокром асфальте - ниже среднего. | Хороший водоотвод, хорошая устойчивость при переставке, при этом довольно спонтанная поворачиваемость. В целом надежная шина на мокром асфальте. | Время на круге и тормозной путь демонстрируеют общее отсутствие сцепления на мокром асфальте. | Не хватает точности. Слабое тяговое усилине, боковая устойчивость шин на задней оси оставляет желать лучшего. | ||||||
Общая оценка оценка, баллы | 150 | 113 | 90 | 114 | 88 | 101 | |||||
СУХОЙ АСФАЛЬТ | Весомость оценки | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы |
Торможение со 100 до 0 км/ч | 40 | 38,3 | 29 | 36,7 | 35 | 36,3 | 36 | 37,1 | 33 | 37,3 | 32 |
Безопасность вождения | 30 | - | 17 | - | 23 | - | 14 | - | 28 | - | 17 |
Управляемость (1650 м), минуты | 20 | 01:15,2 | 18 | 01:14,3 | 19 | 01:15,8 | 17 | 01:14,0 | 20 | 01:15,2 | 18 |
Комфорт (субъективно) | 10 | - | 8 | - | 8 | - | 7 | - | 7 | - | 7 |
Индекс споротивления качению | 25 | 8,00 | 13 | 6,89 | 21 | 8,52 | 9 | 8,09 | 12 | 8,10 | 12 |
Слалом на дистанции 18 м, км/ч | 15 | 60,0 | 14 | 60,0 | 14 | 59,0 | 13 | 60,9 | 15 | 60,6 | 14 |
Внешний шум на 80 км/ч, дБ(А) | 10 | 70 | 10 | 72 | 8 | 72 | 8 | 71 | 9 | 70 | 10 |
Комментарий жюри | Комфортная, бесшумная и экономичная шина с некоторой недостаточностью сцепления в поворотах и торможении. | Очень низкое сопротивление качению, хорошая эффективность торможения. Хорошая отклик шин на задней оси при поворотах. | Хорошо тормозит, заставляя, однако, рано срабатывать ABS. Слабое попереченое сцепление (слалом). Стремится к недостаточной поворачиваемости. | Высокий потенциал безопасности, высокая скорость прохождения поворотов, высокое тяговое усилие. Немного жесткая. | Хорошее тяговое усилие, но слабая устойчивость в поворотах и недостаточно быстрый отклик на повороты руля. Тихая, экономичная. | ||||||
Общая оценка оценка, баллы | 150 | 109 | 128 | 104 | 124 | 110 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА, баллы | 300 | 222 | 218 | 218 | 212 | 211 | |||||
Заключение жюри | Высокая скорость потери сцепления при аквапланировании. Тихая, комфортная. Не спортивная, но вполне сбалансированая шина. | Низкое сопротивление качению, очень хорошая сухая производительность. Недостаток: слабая производительность на мокром асфальте. | Безопасна на мокром асфальте. Хорошо ведет себя на сухом асфальте, с мелкими огрехами, которые легко контролировать. | Безопасна на сухом асфальте, недостаточно производительная на мокром асфальте. | В целом хорошие результаты. Но для вердикта "рекомендуется" недостаточно сцепления. |
Места с 11 по 15
Место | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||||||
Дисциплина / Шины | Yokohama BluEarth AE50 | Firestone RoadHawk | Pirelli Cinturato P7 Blue | Linglong Green Max | Westlake SA37 Sport M+S | ||||||
МОКРЫЙ АСФАЛЬТ | Весомость оценки | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы |
Продольное авкапланирование, км/ч | 25 | 88,3 | 15 | 82,7 | 14 | 88,2 | 15 | 88,7 | 15 | 89,1 | 15 |
Поперечное аквапланирование | 10 | - | 7 | - | 6 | - | 3 | - | 4 | - | 9 |
Торможение со 100 до 0 км/ч, метры | 40 | 64,9 | 21 | 64,0 | 23 | 65,5 | 19 | 58,9 | 32 | 65,4 | 18 |
Безопасность вождения | 45 | - | 13 | - | 12 | - | 13 | - | 17 | - | 16 |
Управляемость на дистанции 1823 м, минуты | 20 | 01:37,1 | 12 | 01:37,7 | 11 | 01:36,9 | 12 | 01:35,9 | 13 | 01:35,9 | 13 |
Управляемость на круге Ø 58 м, секунды | 10 | 11,7 | 9 | 11,8 | 9 | 11,8 | 9 | 11,7 | 9 | 11,6 | 10 |
Комментарий жюри | Управляемость точная, но сцепление слабое. На круге задняя ось может спонтанно терять сцепление с дорогой. | Рано возникает недостаточная поворачиваемость. Негармоничное распределение тормозных усилий. Умеренная устойчивость к аквапланированию. | Устойчива к аквапланингу, но слабо тормозит. Есть излишняя поворачиваемость. Заставляет рано срабатывать ESP. | Эффективно тормозит, однако управляемость и тяговое усилие вялые. | Управляемость спонтанная, тяговое усилие слабое. В целом способна поддерживать динамичную езду. | ||||||
Общая оценка оценка, баллы | 150 | 77 | 75 | 71 | 90 | 81 | |||||
СУХОЙ АСФАЛЬТ | Весомость оценки | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы |
Торможение со 100 до 0 км/ч | 40 | 38,1 | 30 | 36,5 | 35 | 37,8 | 31 | 36,4 | 35 | 37,8 | 31 |
Безопасность вождения | 30 | - | 24 | - | 25 | - | 17 | - | 9 | - | 21 |
Управляемость (1650 м), минуты | 20 | 01:14,3 | 19 | 01:14,3 | 19 | 01:15,2 | 18 | 01:15,9 | 17 | 01:14,8 | 19 |
Комфорт (субъективно) | 10 | - | 7 | - | 7 | - | 8 | - | 6 | - | 6 |
Индекс споротивления качению | 25 | 7,27 | 18 | 8,08 | 12 | 6,33 | 25 | 7,84 | 14 | 8,61 | 8 |
Слалом на дистанции 18 м, км/ч | 15 | 61,9 | 15 | 61,8 | 15 | 61,2 | 15 | 58,0 | 12 | 60,5 | 14 |
Внешний шум на 80 км/ч, дБ(А) | 10 | 71 | 9 | 72 | 8 | 71 | 9 | 71 | 9 | 72 | 8 |
Комментарий жюри | Сбалансированное поведение. Лучший результат в слаломе. | Шустрая в слаломе, динамичная в управляемости. Хорошо сбалансирована. | Высокий комфорт, быстрый слалом. На пределе сцепления может возникнуть замедленный отклик на рулевое управление. | На пределе сцепления поворачиваемость начинает спонтанно меняться от недостаточной до избыточной. | Cбалансирована, но имеет тенденцию к недостаточной поворачиваемости на предельных нагрузках. Шумная. | ||||||
Общая оценка оценка, баллы | 150 | 122 | 121 | 123 | 102 | 107 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА, баллы | 300 | 199 | 196 | 194 | 192 | 188 | |||||
Заключение жюри | Хорошее сцепление на сухом асфальте. На мокром асфальте чувствуется дисбаланс. | На мокром асфальте этой шине нечем похвастать, однако на сухом асфальте она довольно эффективна. | Отличные результаты на сухом асфальте и относительно слабые на мокром. | Субъективно у шины постоянный недостаток сцепления, хотя на мокром асфальте довольно короткий тормозной путь. | Удовлетворительное поведение на сухом асфальте и довольно нервное на мокром. |
Места с 15 по 20
Место | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||||||
Дисциплина / Шины | Rotalla S-Pace RU01 | Star Performer UHP 3 | Goodride SA37 Sport M+S | Nankang Sportnex NS-20 | Achilles ATR Sport 2 | ||||||
МОКРЫЙ АСФАЛЬТ | Весомость оценки | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы |
Продольное авкапланирование, км/ч | 25 | 93,1 | 19 | 93,7 | 20 | 89,7 | 16 | 91,5 | 18 | 88,0 | 14 |
Поперечное аквапланирование | 10 | - | 6 | - | 4 | - | 7 | - | 9 | - | 3 |
Торможение со 100 до 0 км/ч, метры | 40 | 65,0 | 19 | 68,8 | 10 | 65,0 | 19 | 69,4 | 9 | 68,1 | 13 |
Безопасность вождения | 45 | - | 11 | - | 9 | - | 11 | - | 12 | - | 4 |
Управляемость на дистанции 1823 м, минуты | 20 | 01:37,9 | 11 | 01:38,4 | 11 | 01:37,8 | 11 | 01:37,6 | 11 | 01:42,3 | 7 |
Управляемость на круге Ø 58 м, секунды | 10 | 11,6 | 10 | 11,7 | 9 | 11,8 | 9 | 11,5 | 10 | 11,7 | 9 |
Комментарий жюри | Трудная в управлении, беспокойная в торможении. | Заставляет срабатывать ABS и ESP очень рано. Очень длинный тормозной путь. | Длинный тормозной путь, вялая динамика, низкий потенциал безопасности. | Заставляет рано срабатывать ABS. Низкое тяговое усилие и замедленные реакции на повороты руля. Самый длинный тормозной путь. | Длинный тормозной путь и очень низкая управляемость в поворотах. Опредленно опасна на мокром асфальте. | ||||||
Общая оценка оценка, баллы | 150 | 76 | 63 | 73 | 69 | 50 | |||||
СУХОЙ АСФАЛЬТ | Весомость оценки | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы | Результат | Баллы |
Торможение со 100 до 0 км/ч | 40 | 37,6 | 31 | 37,8 | 31 | 37,7 | 31 | 37,4 | 32 | 38,1 | 30 |
Безопасность вождения | 30 | - | 22 | - | 25 | - | 18 | - | 8 | - | 15 |
Управляемость (1650 м), минуты | 20 | 01:14,6 | 19 | 01:14,2 | 19 | 01:15,1 | 18 | 01:16,1 | 17 | 01:15,5 | 18 |
Комфорт (субъективно) | 10 | - | 6 | - | 6 | - | 6 | - | 6 | - | 6 |
Индекс споротивления качению | 25 | 8,65 | 8 | 8,34 | 10 | 8,97 | 6 | 9,08 | 5 | 8,37 | 10 |
Слалом на дистанции 18 м, км/ч | 15 | 60,8 | 14 | 61,4 | 15 | 60,3 | 14 | 59,8 | 14 | 60,4 | 14 |
Внешний шум на 80 км/ч, дБ(А) | 10 | 72 | 8 | 72 | 8 | 72 | 8 | 72 | 8 | 71 | 9 |
Комментарий жюри | Быстрая в поворотах, сбалансированная, но при этом не способна поддерживать высокую динамику вождения. | Быстра и устойчива в чередующихся (слалом), узких и широких поворотах. | Слишком рано выходит из под контроля на предельных нагрузках. Дискомфорт добавляет поведение шин на задней оси. | Самое высокое сопротивление качению. Замедленные реакции на повороты руля, на предельных нагрузках спонтанно возникает избыточная поворачиваемость. | Самый длинный тормозной путь. При переставке заднюю ось начинает "козлить". Полное отсутствие баланса. | ||||||
Общая оценка оценка, баллы | 150 | 108 | 114 | 101 | 90 | 102 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА, баллы | 300 | 184 | 177 | 174 | 159 | 152 | |||||
Заключение жюри | Хороша на сухом асфальте, на мокром — демонстрирует нервозное поведение и слабое тяговое усилие. | Хорошо работает на сухом асфальте, на мокром асфальте малоэффективно тормозит и плохо справляется с поворотами. | Дизайн Goodride такой же как у протектора Westlake, однако сцепление субъективно хуже. | Крайне низкая топливная экономичность и, как правило, низкий уровень сцепления. | Слабая на сухом асфальте и откровенно опасная для использования на мокром асфальте. |