Список протестированных шин:
Европейские журналы начинают сезон тестов летних шин, и одним из первых стал немецкий Auto Zeitung, который сравнил 10 моделей шин класса UHP в размере 225/40 R18. Чемпионом прошлого года являются Continental PremiumContact 6, которые попробовали защитить свой титул в борьбе с шинами от других известных брендов, таких как Goodyear, Dunlop, Michelin, Pirelli и т.д. В общей сложности шины были протестированы в 13 дисциплинах.
В первом испытании оценивалась управляемость на мокром покрытии, и здесь тон задают спортивные Pirelli P Zero (PZ4), которые не только показали лучшее время круга, но и, по словам экспертов, обеспечивают максимальный уровень безопасности благодаря отличному балансу сцепления на передней и задней осях и высокой стойкости к боковому уводу, в том числе при резком перестраивании. Хорошие субъективные оценки также получили шины от Goodyear и Nokian.
После тестов на эффективность торможения на мокром покрытии в AZ отметили, что у шин были очень разные результаты, и это несмотря на то, что у всех была одинаковая оценка за сцепление на мокром покрытии – “A” – по системе евромаркировки. Разница между худшим и лучшим показателями при торможении со 100 км/ч составила почти девять метров, и первое место досталось Goodyear, а последнее – Hankook. Шины Maxxis и Nokian, которые в предыдущей дисциплине получили высокий субъективный рейтинг, на этот раз показали результаты ниже среднего, и остаточная скорость автомобиля на этих шинах будет в сравнении с машиной на Goodyear составлять почти 40 и 32 км/ч соответственно.
На сухом покрытии лучшую управляемость, по мнению экспертов, обеспечивают шины Continental, которые ведут себя стабильно и уверенно. Результаты остальных шин были примерно одинаковыми, а отстающими стали Falken, а также Dunlop, у которых недостаточно хороший баланс характеристик. Шины Continental также очень быстро останавливают автомобиль на сухом покрытии, но здесь им победить не дали шины Michelin, которые, как говорится, выступали в собственном классе. Dunlop оказались самыми экономичными шинами, и у них также низкий уровень шума. В то же время Pirelli будут увеличивать расход топлива, а самыми шумными были признаны Nokian.
Вердикт
Благодаря отличным ездовым качествам и на мокром, и на сухом асфальте первое место занимают Goodyear, которые при этом также были одним из самых экономичных шин в тесте. Шины Continental на этот раз занимают только второе место, поскольку хотя у них очень хорошие показатели на сухом покрытии, они позволили себе определенные слабости в тестах на мокром треке. Замыкают тройку лидеров Pirelli, за которыми следуют крайне эффективные на сухом покрытии Michelin, а шины Falken, обладающие высоким сцеплением на мокром покрытии и привлекательным соотношением цены и качества, тоже смогли получить оценку «Рекомендовано».
В список рекомендованных шин также вполне могли войти Nokian и Maxxis, однако им помешал длинный тормозной путь на мокром покрытии, тогда как у Dunlop и Hanlook низкое сопротивление качению, но недостаточно хорошие результаты на мокром треке – хотя у Dunlop просто образцовая устойчивость к аквапланированию. Последнюю строчку заняли шины Nexen, которые не могут похвастать ни экономичностью, ни высоким уровнем сцепления.
1 место
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
Дисциплина |
Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии |
93 |
Общая оценка на сухом покрытии |
92 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
92 |
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Короткий тормоной путь на мокром покрытии
Низкое сопротивление качению
Хороший уровень комфорта
Очень рекомендовано
2 место
Дисциплина |
Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии |
85 |
Общая оценка на сухом покрытии |
93 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
89 |
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Короткий тормозной путь на мокром и сухом покрытии
Хорошая устойчивость при перестраивании на сухом покрытии
Хороший уровень комфорта
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Повышенный уровень шума
Очень рекомендовано
3 место
Pirelli P Zero (PZ4)
Дисциплина |
Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии |
89 |
Общая оценка на сухом покрытии |
87 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
88 |
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Отличная боковая устойчивость на мокром покрытии
Отличная устойчивость при перестраивании на сухом покрытии
Низкий уровень шума
Слабая устойчивость к продольному аквапланированию
Очень высокое сопротивление качению
Очень рекомендовано
4 место
Дисциплина |
Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии |
83 |
Общая оценка на сухом покрытии |
92 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
87 |
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокое поперечное сцепление на мокром покрытии
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Очень рекомендовано
5 место
Falken Azenis FK510
Дисциплина |
Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии |
89 |
Общая оценка на сухом покрытии |
83 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
86 |
Хорошая устойчивость к поперечному аквапланированию
Лучшее соотношение цены и качества
Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Слабое поперечное сцепление на мокром покрытии
Повышенное сопротивление качению
Очень рекомендовано
6 место
Nokian Powerproof
Дисциплина |
Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии |
83 |
Общая оценка на сухом покрытии |
87 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
85 |
Приемлемая управляемость на сухом и мокром покрытии
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
7 место
Maxxis Victra Sport 5
Дисциплина |
Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии |
75 |
Общая оценка на сухом покрытии |
91 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
83 |
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на сухом покрытии
Слабое поперечное сцепление на мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
8 место
Dunlop Sport Maxx RT2
Дисциплина |
Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии |
78 |
Общая оценка на сухом покрытии |
83 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
81 |
Отличная устойчивость к аквапланированию
Хороший уровень комфорта
Низкое сопротивление качению
Низкий уровень шума
Недостаточно хорошая управляемость, слабая боковая устойчивость и очень длинный тормозной путь на сухом покрытии
9 место
Hankook Ventus S1 evo3 K127
Дисциплина |
Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии |
69 |
Общая оценка на сухом покрытии |
87 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
78 |
Низкое сопротивление качению
Низкая устойчивость к поперечному аквапланированию
Длинный тормозной путь на мокром и сухом покрытии
Слабое поперечное сцепление на мокром покрытии
Низкий результат в слаломе
Повышенный уровень шума
Начиная с 1 квартала 2021 года выпускается новая версия, отличающаяся доработанным составом резиновой смеси, увеличившим сцепление на мокром покрытии
10 место
Nexen N'Fera Sport SU2
Дисциплина |
Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии |
63 |
Общая оценка на сухом покрытии |
85 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
74 |
Низкий уровень шума
Недостаточно хорошая управляемость и низкое поперечное сцепление на мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь на мокром и сухом покрытии
Низкая боковая устойчивость на сухом покрытии
Высокое сопротивление качению