+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
Автоцентр, 2017: Тест фрикционных зимних шин 185/65 R15

Автоцентр, 2017: Тест фрикционных зимних шин 185/65 R15

17.30.2022

 
 
Свой очередной тест 2017 года украинский журнал «Автоцентр» посвятил фрикционным шинам скандинавского типа. По традиции в тесте приняли участие известные бренды и модели шин из разных ценовых сегментов рынка. Цель теста — определить зимние фрикционные шины, которые были бы не только наиболее безопасными для северных областей Украины, но и оптимальны с точки зрения цены/качества. Учитывая, что часть регионов Украины находится на одной географической широте с Казахстаном, данный тест будет информативно ценен и для казахстанских автовладельцев.
 
 
Модель
Индекс нагрузки и скорости
Страна производства
92T
Германия
Federal Himalaya ICEO
88Q
Тайвань
92T
Германия
Hankook Winter i*cept iZ2 W616
92T
Южная Корея
Marshal I*ZEN KW31
92R
Китай
92T
Испания
88Q
Южная Корея
92R
Финляндия
Viatti Brina (V-521)
88T
Россия
 
 
Свой очередной тест 2017 года украинский журнал «Автоцентр» посвятил фрикционным шинам скандинавского типа. По традиции в тесте приняли участие известные бренды и модели шин из разных ценовых сегментов рынка. Цель теста — определить зимние фрикционные шины, которые были бы не только наиболее безопасными для северных областей Украины, но и оптимальны с точки зрения цены/качества. Учитывая, что часть регионов Украины находится на одной географической широте с Казахстаном, данный тест будет информативно ценен и для казахстанских автовладельцев.
 
Итак, «скандинавки». В чем их отличие от зимних шин европейского типа? И те и другие не имеют шипов, однако у вторых протектор имеет не только другой рисунок, но и сами они сделаны из более мягких резиновых смесей, чем «европейки». И сам протектор «скандинавок» в сочетании с большим количеством ламелей, является более эластичным. Как следствие — на асфальте у таких шин более слабые реакции на повороты руля и тормозной путь сравнительно длиннее, чем у зимних шин европейского типа. Логичный вопрос — в чем же преимущество «скандинавок» перед «европейками»? В температурном режиме эксплуатации. В условиях, когда на зимних дорогах снег, лёд и низкая температура воздуха — явление постоянное — «скандинавки» демонстрируют в таких условиях абсолютное преимущество перед летними шинами в плане безопасности и более высокое сцепление, чем зимние шины для мягкой зимы, то есть «европейки».
 
Первые места в этом теста заняли фрикционные флагманы Continentalи Nokian, название которых не знают разве что в тропиках, где никогда не бывает зимы — Continental ContiVikingContact 6 и Nokian Hakkapeliitta R2. Характерно, что при одинаковом количестве итоговых баллов, шины Nokian продемонстрировали немного более высокую производительность на льду, чем Continental, но уступили им в дисциплинах на асфальте. Эксперты «Автоцентра» отметили неизменно безукоризненное поведение Hakkapeliitta R2 на льду и снегу, в том числе комфорт и безопасность, и в тоже время слабые характериски на асфальте. По сравнению с финскими шинами, Continental ContiVikingContact 6 хотя и были нестоль хороши на льду, однако показали очень сбалансированное поведение во всех остальных дисциплинах. Это и принесло немецким фрикционным «скандинавкам» первое место.
 
Уступив лидерам всего 0,1 балла, второе место завоевала Michelin X-Ice 3. Эту модель можно назвать ветераном, поскольку на ее счету больше шинных тестов, да и на рынок шин она вышла значительно раньше, чем Continental ContiVikingContact 6 и Nokian Hakkapeliitta R2. Шины Michelin продемонстрировали отличное сцепление в дисциплинах на льду, а также короткий тормозной путь и приятную управляемость на сухом асфальте. Превосходный результат для сравнительно немолодой зимней модели шин из премиум-сегмента Michelin.
 
На следующей строке рейтинга расположилась Gislaved Soft Frost 200 из среднего ценового сегмента коцнерна Continetnal. Эта модель смогла удивить тестеров сбалансированным поведением на снегу и льду и хорошей производительностью на мокром и сухом асфальте, за что получила 4 балла по уровню безопасности — столько же, сколько шины на верхних позициях рейтинга.
 
Предпоследнее место в рейтинге досталось Federal Himalaya ICEO. Ее результаты на асфальте не вызвали у экспретов нареканий да и на снегу она была неплоха. Однако сцепные характеристики тайваньских шин на льду не позволили вскарабкаться выше 7-го места и обойти «скандинавки» Nexen и Hankook.
 
Самые худшие результаты среди протестированных моделей показала Marshal KW31-Izen. Имея такой же рисунок протектора как Nokian Hakkapeliitta R первого поколения, шины Marshal в наиболее важных дисциплинах теста (снег, лед) не смогли даже близко показать те же результаты, что пресловутая финская R-ка.
 
 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение
 
    
 
  
 
 
Управляемость
 
  
 
 
Разгон
 
  
 
 
Поперечное сцепление
 
  
 
 
Устойчивость к аквапланированию и топливная экономичность
 
  
 
 
Комфорт
 
  
 
 

ИТОГИ

 
 
 
 
Место:
1
Баллы:
8,8
Рейтинг безопасности:
4/5
Цена/Качество:
4/4
+ Управляемость на мокром асфальте
+ Сцепление и разгон на льду
+ Торможение на сухом асфальте
- Торможение на снегу
 
 
 
 
 
Место:
1
Баллы:
8,8
Рейтинг безопасности:
4/5
Цена/Качество:
4/4
+ Сцепление на льду и снегу
+ Управляемость на льду и снегу
+ Топливная экономичность
- Торможение на мокром асфальте
 
 
 
 
 
Место:
3
Баллы:
8,7
Рейтинг безопасности:
5/5
Цена/Качество:
4/4
+ Торможение на льду
+ Управляемость на асфальте
- Заметных недостатков не выявлено
 
 
 
 
 
Место:
4
Баллы:
8,4
Рейтинг безопасности:
5/5
Цена/Качество:
4/4
+ Торможение на мокром асфальте
+ Баланс характеристик
- Заметных недостатков не выявлено
 
 
 
 
Hankook
Winter i*cept iZ2 W616
 
Место:
5
Баллы:
7,9
Рейтинг безопасности:
4/5
Цена/Качество:
3/4
+ Топливная экономичность
+ Торможение на снегу
- Шум
- Комфорт
 
 
 
 
 
Место:
6
Баллы:
7,0
Рейтинг безопасности:
3/5
Цена/Качество:
3/4
+ Разгон на льду
+ Управляемость на сухом асфальте
- Торможение на асфальте
- Управляемость на льду
 
 
 
 
Federal
Himalaya ICEO
 
Место:
7
Баллы:
6,9
Рейтинг безопасности:
2/5
Цена/Качество:
1/4
+ Торможение на снегу
+ Устойчивость к аквапланированию
- Торможение на льду
- Комфорт
- Шум
 
 
 
 
Viatti
Brina (V-521)
 
Место:
7
Баллы:
6,9
Рейтинг безопасности:
2/5
Цена/Качество:
2/4
+ Разгон на снегу
- Управляемость на асфальте
- Топливная экономичность
 
 
 
 
Marshal
I*ZEN KW31
 
Место:
9
Баллы:
6,6
Рейтинг безопасности:
2/5
Цена/Качество:
1/4
+ Торможение на асфальте
- Управляемость на льду, снегу и асфальте
- Поперечное сцепление на льду и мокром асфальте