+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
Автоцентр: Nokian Hakka Black против конкурентов (2013)

Автоцентр: Nokian Hakka Black против конкурентов (2013)

17.28.2022

Список протестированных шин:
Continental ContiSportContact 5
Hankook Ventus V12 evo K110
Nokian Hakka Black
Tigar Syneris

 Производители шин по-разному подходят к премьере своей продукции. Компания Nokian Tyres сделала беспрецедентный шаг – предложила нам самостоятельно выбрать конкурентов для их новой высокоскоростной летней покрышки Hakka Black и организовала боевой тест этих шин на одном из лучших европейских автополигонов – Applus Idiada в Испании.

 В качестве конкурентов Nokian Hakka Black мы выбрали три шины (в размере 225/45 R17) разных ценовых диапазонов – дорогую премиальную Continentаl ContiSportContact 5, более доступную корейского производителя, который также стремится в премиум-сегмент, – Hankook Ventus V12 EVO, и покрышку медиум-класса Tiger SyneriS. Причем, за исключением шины ContiSportContact 5 с индексом скорости W (до 270 км/ч), все имели скоростной предел 300 км/ч (индекс скорости Y).
Изначально хотелось провести тест новинки точь-в-точь, как мы делаем полноценные сравнительные тесты. Однако из-за закрытия на полигоне Applus Idiada на ремонт трассы для проверки тормозных свойств на мокром асфальте сделать мы этого не смогли. Но нам хватило и 90% трасс, чтобы понять, что собой представляет новинка Hakka Black.

 Итак, управляемость на мокром покрытии. Здесь новинка от Nokian демонстрирует стабильное поведение. Шина цепко держится за асфальт, а в случае начала сноса автомобиль очень быстро стабилизируется при сбросе газа. Конкурент ContiSportContact 5 также доставляет удовольствие от езды, и несмотря на чуть большие сносы, машина также хорошо стабилизируется, а скорость прохождения трассы немного выше. Hankook Ventus V12 EVO на мокрой трассе скользит заметно больше, чем вышеупомянутые соперники. Управлять автомобилем в шинах Tiger SyneriS в таких условиях еще сложнее, так как после сноса колес передней оси при сбросе газа начинают скользить и колеса задней оси, а машина вся уходит в боковое скольжение.
На сухом асфальте Hakka Black также обеспечивает легкость управления – хорошо слушается руля, а в случае превышения разумного скоростного предела легкий снос колес передней оси быстро устраняется сбросом газа. Как и на мокром асфальте, поведение у ContiSportContact 5 схожее с шиной Nokian, но немецкая покрышка все же проходит высокоскоростную извилистую трассу быстрее. Соответствующим тесту на мокром асфальте оказалось и поведение двух других шин – Hankook Ventus V12 EVO и Tiger SyneriS на сухом покрытии. Причем корейская покрышка в поворотах демонстрирует склонность к заносу, который усиливается при сбросе газа. А вот Tiger на сухом асфальте ведет себя намного лучше, чем на мокром. Здесь она значительно стабильнее и не демонстрирует избыточную поворачиваемость, т. е. меньше склонна к заносам. Но в целом распределение мест по скоростным возможностям на сухом покрытии такое же, как и на мокром. В итоге можно сделать вывод, что финские конструкторы поработали хорошо. Их новая высокоскоростная Hakka Black намного лучше шин бюджетного и медиум-сегментов и практически догнала одну из лучших покрышек премиум-сегмента.