Основная причина, по которой шинные производители не могут совместить в одном изделии высокие сцепные свойства и экономичность, — это конфликт интересов. Однако, как показали результаты данного теста, премиальным брендам вполне под силу изготавливать автошины, способные совмещать несовместимые на первый взгляд характеристики – экономию топлива с надёжным сцеплением и стабильной управляемостью на разных дорожных покрытиях.
|
По утверждениям представителя финского производителя предоставленные шины Hakka Green 2 ничем не отличались от остальных, запущенных в серийное производство. Вполне возможно, информация достоверная, но в памяти всё ещё тлеют воспоминания о громком скандале, разразившемся вокруг подлога Nokian.
|
«Серебро» (а по нашим подсчётам «бронза») теста экошин неожиданно для экспертов журнала Автоцентр досталось модели Nokian, только из более доступного ценового сегмента — Nordman SX. Вплоть до 2010 года эта модель носила другое имя — Nokian Hakka i3 и бывало тоже попадала на верховодила в тестах.
|
Неплохо выступили в тесте шины Continental EcoContact 5 и Bridgestone MY-02 Sporty Style, также отличившиеся в определённых областях. Так, Continental показали самую высокую устойчивость к поперечному аквапланированию, а шины Bridgestone лучше остальных держались в затяжных поворотах на сухой поверхности.
|
|
|
1 местоMichelin Primacy 3
На мокрой поверхности шины Michelin Primacy 3 обеспечивают стабильную управляемость, позволяя передвигаться достаточно быстро. При этом у них не была замечена склонность к заносам. В сухих дорожных условиях модель эффективно тормозит и позволяет совершать резкие манёвры без лишних писков.
|
1 местоNokian Hakka Green 2
Модель Nokian Hakka Green 2 явно дала понять, что этот тест проводился не зря, и экошины могут быть серьёзными конкурентами. В арсенале покрышки отменные тормозные свойства во влажных условиях и хорошая устойчивость к продольному аквапланированию. В случае скольжений на мокрой дороге шины хоть и с ощутимой вибрацией, но позволяют быстро погасить скорость. На сухом асфальте Hakka Green 2 прогнозируемы и послушны.
|
2 местоNokian Nordman SX
Шины Nokian Nordman SX отличились короткой тормозной дистанцией на мокрой поверхности, хорошей управляемостью и реакциями на сброс газа. Если они срывались в боковое скольжение, то обязательно сигнализировали об этом писком. При экстренных манёврах на сухой дороге проявили склонность к заносам, но при скорости на спидометре свыше 70 км/ч. Также модель отличилась довольно быстрыми и точными реакциями на повороты руля, и хорошим «держаком» на скоростной дуге.
|
3 местоContinetnal ContiEcoContact 5
Вот за что стоит похвалить «зелёные» шины Continental ContiEcoContact 5, так это за отличную устойчивость к поперечному аквапланингу. Во влажных условиях управлять автомобилем, обутым в продукцию Континентал. Шины прогнозируемы, не склонны к заносу, а при сносе передней оси позволяют его быстро погасить сбрасыванием газа. На сухой скоростной дуге в случае превышения разумной скорости возникает плавный снос, позволяющий быстро снизить скорость.
|