Подбивая итоги испытаний зимних шин, эксперты Test World сделали акцент на такие показатели, как обеспечение быстрого торможения и надежную боковую устойчивость. Как следствие, значимость оценок испытаний на снегу и льду была равной 65%. При этом специалисты TW отметили, что шины SUV- и внедорожных размерностей должны быть эффективнее обычных легковых, так как используются в более сложных дорожных и климатических условиях. Также учитывалось, что вес внедорожника зачастую больше, чем у обычного легкового автомобиля, а значит и шины, несущие его, должны выдерживать соответствующие нагрузки.
Шипованные |
Нешипованные |
|
|
|
По итогам испытаний шипованные шины на льду показали себя лучше, чем нешипованные. Однако в сравнении с легковыми шинами, между двумя типами зимних шин класса SUV разница была не столь большая. Более того, одна из тестируемых моделей продемонстрировала торможение на обледенелой поверхности лучше, чем две модели с шипами.
Сцепление на льду, по наблюдениям специалистов, зависит не только от количества шипов в шине (больше шипов — больше сцепление), но и от самой модели. В тестах сопоставлялись шины с количеством шипов от 115 до 222, при этом большее количество шипов подразумевало их легкий вес — для соответствия требованиям к износу дорожного полотна. И хотя большое количество шипов негативно влияет на шумность, в тесте случились исключения из правил.
Испытания проводились как на свежем воздухе, так и в закрытом комплексе на полигоне Test World. Для организации полной независимости теста, все шины были приобретены в обычных магазинах, а не взяты непосредственно у производителей. Исключение составили самые новые модели шин, которым еще предстояло поступить в продажу — их получали прямо с завода и подвергали тщательной проверке до тестов.
Эксперты не ограничились замерами тормозного пути — шины также получали субъективную оценку безопасности при внезапном заносе и в других экстренных ситуациях. К замерами уровня шума подошли не менее тщательно: тест проводился на неровном дорожном покрытии и оценивался несколькими группами людей, поочередно занимавшими все места в автомобиле — водительское и все пассажирские сидения.
Развернуть | Развернуть |
Развернуть | Развернуть |
Развернуть | Развернуть |
Шипованные шины
|
Нешипованные шины
|
|
Развернуть | Развернуть |
Место |
Шина |
Мнение экспертов |
|
1 |
Оценка: 8,6 |
Шипов: |
190 шт. |
|
ИН/ИС: |
108T |
|
Рисунок протектора: |
направленный |
||
Дата производства: |
46 неделя 2015 |
||
Произведена: |
в России |
||
Хоть и с небольшой разницей в результатах, но шины Nokian одержали победу над конкурентами. На снегу и льду Hakkapelittta 8 продемонстрировала отличное поперечное и продольное сцепление, а также превосходные устойчивость и безопасное поведение в критических ситуациях. Поведение на мокром асфальте нареканий не вызвало, а вот на сухом — шина вела себя замедленно и не сразу реагировала на повороты руля. Малошумной шину тоже не назовешь — очевидно, из-за большого количества шипов. |
|||
|
|||
2 |
Оценка: 8,5 |
Шипов: |
222 шт. |
|
ИН/ИС: |
108T |
|
Рисунок протектора: |
ненаправленный |
||
Дата производства: |
46 неделя 2015 |
||
Произведена: |
в Германии |
||
Как и Nokian, шины Continental продемонстрировали хорошее сцепление и короткий тормозной путь на зимних покрытиях. Не подвела шина и в экстренных ситуациях. На мокром асфальте шина показала хорошие результаты; на сухом — хорошую управляемость и сцепление, но довольно большой тормозной путь. В отличие от Nokianшины Continental оказались менее шумными, несмотря на большое количество шипов. Сопротивление качению — низкое. |
|||
|
|||
3 |
Оценка: 8,4 |
Шипов: |
130 шт. |
|
ИН/ИС: |
108T |
|
Рисунок протектора: |
направленный |
||
Дата производства: |
48 неделя 2015 |
||
Произведена: |
в Германии |
||
У шин Goodyear приятное и предсказуемое поведение на всех зимних покрытиях и короткий тормозной путь на льду. На мокром асфальте — тоже без сюрпризов — надежное и стабильное поведение даже при агрессивном маневрировании. Как и предыдущие покрышки, Goodyear не проявили особой любви сухому асфальту, демонстрируя замедленные реакции на повороты руля, хотя сцепление в целом оказалось хорошим. Довольно шумные; сопротивление качению – среднее. |
|||
|
|||
4 |
Оценка: 7,8 |
Шипов: |
115 шт. |
Toyo |
ИН/ИС: |
108T |
|
Рисунок протектора: |
направленный |
||
Дата производства: |
7 неделя 2016 |
||
Произведена: |
в Малайзии |
||
Удивительно, но шины Toyo показали самые хорошие результаты среди шипованных покрышек с невысокой ценой. Примечательно, что при небольшом количестве шипов Toyo продемонстрировали эффективные разгон и торможение на снегу и льду. Но были и неприятные сюрпризы: на снегу Toyo показали довольно высокую склонность к заносу, а на мокром асфальте — тяготение к резкой потери сцепления во время агрессивных маневров и длинный тормозной путь. Плюс: самые малошумные шины шипованного теста. |
|||
|
|||
5 |
Оценка: 7,7 |
Шипов: |
116 шт. |
|
ИН/ИС: |
108T |
|
Рисунок протектора: |
направленный |
||
Дата производства: |
14 неделя 2015 |
||
Произведена: |
во Франции |
||
Средние результаты разгона/торможения на снегу и льду; слабое боковое сцепление и довольно высокая склонность передних колес к заносу при вхождении в поворот. Тем не менее Michelin демонстрируют в целом предсказуемое и надежное поведение на зимних покрытиях. В отличие от лидеров шипованного теста шины Michelin продемонстрировали куда более дружелюбное (если не сказать лучшее) поведение на сухом и мокром асфальте. Шумность – средняя. |
|||
|
|||
6 |
Оценка: 7,4 |
Шипов: |
132 шт. |
Maxxis |
ИН/ИС: |
108T |
|
Рисунок протектора: |
направленный |
||
Дата производства: |
5 неделя 2016 |
||
Произведена: |
в Китае |
||
Недорогие шины Maxxis показали удовлетворительные результаты торможения и разгона на снегу, чего не скажешь о боковом сцеплении, в том числе на льду — при малом радиусе поворота высока вероятность заноса. На мокром и сухом асфальте Maxxis продемонстрировали предсказуемое и логичное поведение, и относительно короткий тормозной путь. Шумные. |
|||
|
|||
7 |
Оценка: 7,0 |
Шипов: |
128 шт. |
Kumho |
ИН/ИС: |
108T |
|
Рисунок протектора: |
направленный |
||
Дата производства: |
8 неделя 2016 |
||
Произведена: |
в Южной Корее |
||
Отличные результаты на сухом асфальте — пожалуй, единственная сильная сторона Kumho в шипованном тесте. В остальном: длинный тормозной путь на всех зимних покрытиях, высокая склонность к заносу на льду; на мокром асфальте — нечёткая управляемость и непредсказуемое поведение при резких поворотах руля; низкая топливная экономичность и средний уровень шума. Все это говорит о том, что шины Kumho зимние лишь формально и для настоящей зимы непригодны. |
Место |
Шина |
Мнение экспертов |
|||
1 |
Оценка: 8,0 |
ИН/ИС: |
108T |
||
|
Рисунок протектора: |
ненаправленный |
|||
Дата производства: |
3 неделя 2016 |
||||
Произведена: |
в Германии |
||||
Шины Continental продемонстрировали эффективное торможение на снегу и чуть менее хорошее – на льду. Примечательно, что тормозной путь ContiVikingContact 6 SUV на льду оказался даже более коротким, чем у некоторых шипованных шин. В целом поведение модели на зимних покрытиях можно охарактеризовать как безопасное и стабильное. Поведение на сухом и мокром асфальте также не вызвало нареканий. Сопротивление качению низкое; малошумные. |
|||||
|
|||||
2 |
Оценка: 7,5 |
ИН/ИС: |
108T |
||
|
Рисунок протектора: |
направленный |
|||
Дата производства: |
5 неделя 2016 |
||||
Произведена: |
в Германии |
||||
Шины Goodyear продемонстрировали высокое сцепление на всех зимних покрытиях и надежное поведение при экстремальных маневрах. Результаты на мокром асфальте – хорошие, однако на сухом покрытии имеется склонность к заносу при резких поворотах руля. Низкие уровень шума и сопротивление качению. |
|||||
|
|||||
3 |
Оценка: 7,4 |
ИН/ИС: |
108T |
||
|
Рисунок протектора: |
направленный |
|||
Дата производства: |
4 неделя 2016 |
||||
Произведена: |
в России |
||||
Логично и предсказуемо показали себя на зимних покрытиях фрикционные зимние шины Nokian. Точные реакции на руль и быстрый возврат сцепления при резких маневрах. Единственный выявленный недостаток Hakkapeliitta R2 на льду — длинный тормозной путь. Результаты Nokianна мокром асфальте — отличные, чего не скажешь о поведении на сухом покрытии, где эти шины оказались довольно неустойчивыми. Шумность — средняя, топливная экономичность – высокая. |
|||||
|
|||||
4 |
Оценка: 7,0 |
ИН/ИС: |
108T |
||
|
Рисунок протектора: |
направленный |
|||
Дата производства: |
14 неделя 2015 |
||||
Произведена: |
в Канаде |
||||
Нешипованная модель Michelin показала превосходное торможение на льду, и менее эффективное — на снегу. Эксперты отметили высокое поперечное сцепление Michelin на зимних покрытиях, благодаря чему шины демонстрируют стабильное и безопасное поведение. Тормозной путь на мокром асфальте мог быть и покороче, хотя в целом поведение шин на этом покрытие довольно стабильное. Показатели сопротивления качению и уровня шума — самые лучшие в тесте фрикционных зимних шин. |
|||||
|
|||||
5 |
Оценка: 6,5 |
ИН/ИС: |
108S |
||
Bridgestone |
Рисунок протектора: |
направленный |
|||
Дата производства: |
33 неделя 2015 |
||||
Произведена: |
в Японии |
||||
Поведение фрикционных зимних шин Bridgestone на зимних покрытиях оказалось неуравновешенным, а потеря сцепления резкой и не всегда предсказуемой— на обеих осях автомобиля. На снегу результаты – неплохие, однако это впечатление смазывается низким поперечным сцеплением, т.е. склонностью к заносам. Малошумные; сопротивление качению оставляет желать лучшего. |
|||||
|
|||||
6 |
Оценка: 6,2 |
ИН/ИС: |
108H |
||
Landsail |
Рисунок протектора: |
направленный |
|||
Дата производства: |
9 неделя 2016 |
||||
Произведена: |
в Китае |
||||
Невысокая цена и низкое сопротивление качению шин Landsail — пожалуй, единственные достоинства этих шин. В остальном — везде провалы. Слабое и легко теряющееся сцепление на снегу; на льду — еще хуже. Резкие маневры для Landsail — задача не тривиальная. На мокром асфальте всего один плюс — короткий тормозной путь, а дальше сплошной негатив – высокая склонность к заносу и непредсказуемое поведение при экстренных маневрах. Резюме неутешительное: Landsail WinterStar — такой же формальный вариант для зимы, как и Kumhoиз теста шипованных шин. |