+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
Большой тест зимних шин для внедорожников (Test World, 2016)

Большой тест зимних шин для внедорожников (Test World, 2016)

17.29.2022

Эксперты финской организации Test World провели тест зимних шипованных и фрикционных шин размера 235/65 R17

 

Test World

 

Подбивая итоги испытаний зимних шин, эксперты Test World сделали акцент на такие показатели, как обеспечение быстрого торможения и надежную боковую устойчивость. Как следствие, значимость оценок испытаний на снегу и льду была равной 65%. При этом специалисты TW отметили, что шины SUV- и внедорожных размерностей должны быть эффективнее обычных легковых, так как используются в более сложных дорожных и климатических условиях. Также учитывалось, что вес внедорожника зачастую больше, чем у обычного легкового автомобиля, а значит и шины, несущие его, должны выдерживать соответствующие нагрузки.

 

 

Протестированные модели зимних шин

Шипованные

 

Нешипованные

  • - Continental IceContact 2 SUV
  • - Goodyear UltraGrip Ice Arcic SUV
  • - Kumho WinterCraft ice Wi31
  • - Maxxis NS3 ArcticTrekker
  • - Michelin Latitude X-Ice North 2+
  • - Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
  • - Toyo Observe G3-ICE
 
  • - Bridgestone Blizzak DM-V2
  • - Continental ContiVikingContact 6 SUV
  • - Goodyear UltraGrip Ice SUV
  • - Landsail Winter Star
  • - Michelin Latitude X-Ice XI2
  • - Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

 

По итогам испытаний шипованные шины на льду показали себя лучше, чем нешипованные. Однако в сравнении с легковыми шинами, между двумя типами зимних шин класса SUV разница была не столь большая. Более того, одна из тестируемых моделей продемонстрировала торможение на обледенелой поверхности лучше, чем две модели с шипами.

 

Сцепление на льду, по наблюдениям специалистов, зависит не только от количества шипов в шине (больше шипов — больше сцепление), но и от самой модели. В тестах сопоставлялись шины с количеством шипов от 115 до 222, при этом большее количество шипов подразумевало их легкий вес — для соответствия требованиям к износу дорожного полотна. И хотя большое количество шипов негативно влияет на шумность, в тесте случились исключения из правил.

 

Испытания проводились как на свежем воздухе, так и в закрытом комплексе на полигоне Test World. Для организации полной независимости теста, все шины были приобретены в обычных магазинах, а не взяты непосредственно у производителей. Исключение составили самые новые модели шин, которым еще предстояло поступить в продажу — их получали прямо с завода и подвергали тщательной проверке до тестов.

 

Эксперты не ограничились замерами тормозного пути — шины также получали субъективную оценку безопасности при внезапном заносе и в других экстренных ситуациях. К замерами уровня шума подошли не менее тщательно: тест проводился на неровном дорожном покрытии и оценивался несколькими группами людей, поочередно занимавшими все места в автомобиле — водительское и все пассажирские сидения.

 

Тесты

Торможение на льду   Разгон на льду
Развернуть   Развернуть

 

Торможение на снегу   Разгон на снегу
Развернуть   Развернуть

 

Торможение на мокром асфальте   Уровень шума
Развернуть   Развернуть

 

 

Итоги

 

Шипованные шины

 

 

Нешипованные шины

 

Итоги. Шипованные   Итоги. Нешипованные
Развернуть   Развернуть

 

 

Шипованные шины. Мнения экспертов и оценки

 

Место

Шина

Мнение экспертов

1

Оценка: 8,6

Шипов:

190 шт.

 

NOKIAN Hakkapeliitta 8 SUV

 

Nokian
Hakkapelitta 8 SUV

ИН/ИС:

108T

Рисунок протектора:

направленный

Дата производства:

46 неделя 2015

Произведена:

в России

Хоть и с небольшой разницей в результатах, но шины Nokian одержали победу над конкурентами. На снегу и льду Hakkapelittta 8 продемонстрировала отличное поперечное и продольное сцепление, а также превосходные устойчивость и безопасное поведение в критических ситуациях. Поведение на мокром асфальте нареканий не вызвало, а вот на сухом — шина вела себя замедленно и не сразу реагировала на повороты руля. Малошумной шину тоже не назовешь — очевидно, из-за большого количества шипов.

 

2

Оценка: 8,5

Шипов:

222 шт.

 

Continental IceContact 2 SUV

 

Continental
IceContact 2 SUV

ИН/ИС:

108T

Рисунок протектора:

ненаправленный

Дата производства:

46 неделя 2015

Произведена:

в Германии

Как и Nokian, шины Continental продемонстрировали хорошее сцепление и короткий тормозной путь на зимних покрытиях. Не подвела шина и в экстренных ситуациях. На мокром асфальте шина показала хорошие результаты; на сухом — хорошую управляемость и сцепление, но довольно большой тормозной путь. В отличие от Nokianшины Continental оказались менее шумными, несмотря на большое количество шипов. Сопротивление качению — низкое.

 

3

Оценка: 8,4

Шипов:

130 шт.

 

Goodyear UltraGrip Ice Arcic SUV

 

Goodyear
UltraGrip Ice Arcic SUV

ИН/ИС:

108T

Рисунок протектора:

направленный

Дата производства:

48 неделя 2015

Произведена:

в Германии

У шин Goodyear приятное и предсказуемое поведение на всех зимних покрытиях и короткий тормозной путь на льду. На мокром асфальте — тоже без сюрпризов — надежное и стабильное поведение даже при агрессивном маневрировании. Как и предыдущие покрышки, Goodyear не проявили особой любви сухому асфальту, демонстрируя замедленные реакции на повороты руля, хотя сцепление в целом оказалось хорошим. Довольно шумные; сопротивление качению – среднее.

 

4

Оценка: 7,8

Шипов:

115 шт.

 

Toyo Observe G3-ICE

 

Toyo
Observe G3-ICE

ИН/ИС:

108T

Рисунок протектора:

направленный

Дата производства:

7 неделя 2016

Произведена:

в Малайзии

Удивительно, но шины Toyo показали самые хорошие результаты среди шипованных покрышек с невысокой ценой. Примечательно, что при небольшом количестве шипов Toyo продемонстрировали эффективные разгон и торможение на снегу и льду. Но были и неприятные сюрпризы: на снегу Toyo показали довольно высокую склонность к заносу, а на мокром асфальте — тяготение к резкой потери сцепления во время агрессивных маневров и длинный тормозной путь. Плюс: самые малошумные шины шипованного теста.

 

5

Оценка: 7,7

Шипов:

116 шт.

 

Michelin Latitude X-Ice North 2+

 

Michelin
Latitude X-Ice North 2+

ИН/ИС:

108T

Рисунок протектора:

направленный

Дата производства:

14 неделя 2015

Произведена:

во Франции

Средние результаты разгона/торможения на снегу и льду; слабое боковое сцепление и довольно высокая склонность передних колес к заносу при вхождении в поворот. Тем не менее Michelin демонстрируют в целом предсказуемое и надежное поведение на зимних покрытиях. В отличие от лидеров шипованного теста шины Michelin продемонстрировали куда более дружелюбное (если не сказать лучшее) поведение на сухом и мокром асфальте. Шумность – средняя.

 

6

Оценка: 7,4

Шипов:

132 шт.

 

Maxxis NS3 ArcticTrekker

 

Maxxis
NS3 ArcticTrekker

ИН/ИС:

108T

Рисунок протектора:

направленный

Дата производства:

5 неделя 2016

Произведена:

в Китае

Недорогие шины Maxxis показали удовлетворительные результаты торможения и разгона на снегу, чего не скажешь о боковом сцеплении, в том числе на льду — при малом радиусе поворота высока вероятность заноса. На мокром и сухом асфальте Maxxis продемонстрировали предсказуемое и логичное поведение, и относительно короткий тормозной путь. Шумные.

 

7

Оценка: 7,0

Шипов:

128 шт.

 

Kumho WinterCraft ice Wi31

 

Kumho
WinterCraft ice Wi31

ИН/ИС:

108T

Рисунок протектора:

направленный

Дата производства:

8 неделя 2016

Произведена:

в Южной Корее

Отличные результаты на сухом асфальте — пожалуй, единственная сильная сторона Kumho в шипованном тесте. В остальном: длинный тормозной путь на всех зимних покрытиях, высокая склонность к заносу на льду; на мокром асфальте — нечёткая управляемость и непредсказуемое поведение при резких поворотах руля; низкая топливная экономичность и средний уровень шума. Все это говорит о том, что шины Kumho зимние лишь формально и для настоящей зимы непригодны.

 

 

Шипованные шины. Мнения экспертов и оценки

 

Место

Шина

Мнение экспертов

1

Оценка: 8,0

ИН/ИС:

108T

 

CONTINENTAL ContiVikingContact 6 SUV

 

Continental
ContiVikingContact 6 SUV

Рисунок протектора:

ненаправленный

Дата производства:

3 неделя 2016

Произведена:

в Германии

Шины Continental продемонстрировали эффективное торможение на снегу и чуть менее хорошее – на льду. Примечательно, что тормозной путь ContiVikingContact 6 SUV на льду оказался даже более коротким, чем у некоторых шипованных шин. В целом поведение модели на зимних покрытиях можно охарактеризовать как безопасное и стабильное. Поведение на сухом и мокром асфальте также не вызвало нареканий. Сопротивление качению низкое; малошумные.

 

2

Оценка: 7,5

ИН/ИС:

108T

 

GOODYEAR UltraGrip Ice SUV

 

Goodyear
UltraGrip Ice SUV

Рисунок протектора:

направленный

Дата производства:

5 неделя 2016

Произведена:

в Германии

Шины Goodyear продемонстрировали высокое сцепление на всех зимних покрытиях и надежное поведение при экстремальных маневрах. Результаты на мокром асфальте – хорошие, однако на сухом покрытии имеется склонность к заносу при резких поворотах руля. Низкие уровень шума и сопротивление качению.

 

3

Оценка: 7,4

ИН/ИС:

108T

 

NOKIAN Hakkapeliitta R2 SUV

 

Nokian
Hakkapeliitta R2 SUV

Рисунок протектора:

направленный

Дата производства:

4 неделя 2016

Произведена:

в России

Логично и предсказуемо показали себя на зимних покрытиях фрикционные зимние шины Nokian. Точные реакции на руль и быстрый возврат сцепления при резких маневрах. Единственный выявленный недостаток Hakkapeliitta R2 на льду — длинный тормозной путь. Результаты Nokianна мокром асфальте — отличные, чего не скажешь о поведении на сухом покрытии, где эти шины оказались довольно неустойчивыми. Шумность — средняя, топливная экономичность – высокая.

 

4

Оценка: 7,0

ИН/ИС:

108T

 

MICHELIN LATITUDE X-ICE 2

 

Michelin
Latitude X-Ice XI2

Рисунок протектора:

направленный

Дата производства:

14 неделя 2015

Произведена:

в Канаде

Нешипованная модель Michelin показала превосходное торможение на льду, и менее эффективное — на снегу. Эксперты отметили высокое поперечное сцепление Michelin на зимних покрытиях, благодаря чему шины демонстрируют стабильное и безопасное поведение. Тормозной путь на мокром асфальте мог быть и покороче, хотя в целом поведение шин на этом покрытие довольно стабильное. Показатели сопротивления качению и уровня шума — самые лучшие в тесте фрикционных зимних шин.

 

5

Оценка: 6,5

ИН/ИС:

108S

 

Bridgestone Blizzak DM-V2

 

Bridgestone
Blizzak DM-V2

Рисунок протектора:

направленный

Дата производства:

33 неделя 2015

Произведена:

в Японии

Поведение фрикционных зимних шин Bridgestone на зимних покрытиях оказалось неуравновешенным, а потеря сцепления резкой и не всегда предсказуемой— на обеих осях автомобиля. На снегу результаты – неплохие, однако это впечатление смазывается низким поперечным сцеплением, т.е. склонностью к заносам. Малошумные; сопротивление качению оставляет желать лучшего.

 

6

Оценка: 6,2

ИН/ИС:

108H

 

Landsail Winter Star

 

Landsail
Winter Star

Рисунок протектора:

направленный

Дата производства:

9 неделя 2016

Произведена:

в  Китае

Невысокая цена и низкое сопротивление качению шин Landsail — пожалуй, единственные достоинства этих шин. В остальном — везде провалы. Слабое и легко теряющееся сцепление на снегу; на льду — еще хуже. Резкие маневры для Landsail — задача не тривиальная. На мокром асфальте всего один плюс — короткий тормозной путь, а дальше сплошной негатив – высокая склонность к заносу и непредсказуемое поведение при экстренных маневрах. Резюме неутешительное: Landsail WinterStar — такой же формальный вариант для зимы, как и Kumhoиз теста шипованных шин.