17.28.2022
Согласно исследованию Brand Finance этого года, хотя Bridgestone потеряла несколько позиций, а Michelin наоборот поднялась вверх, японский бренд остается самым дорогим в шинной индустрии. В 2013 году Bridgestone опустилась с 235 на 254 место. При этом стоимость бренда компании составила 4,45 миллиарда долларов, тогда как в прошлом году он оценивался в 4,4 миллиарда долларов.
Michelin поднялась с 271 на 264 строчку, сократив разницу с Bridgestone, а стоимость французского бренда за год выросла сразу на полмиллиарда долларов – с 3,9 до 4,36 миллиарда. Третье место среди шинных производителей занимает немецкая Continental, опустившаяся с 362 на 374 место, поскольку стоимость бренда увеличилась лишь на 100 миллионов долларов и составила 3,2 миллиарда.
Ценность бренда Goodyear за год выросла с 2,7 до 3,2 миллиарда, благодаря чему единственный американский шинный бренд в рейтинге поднялся с 431 на 379 место.
Последним упомянутым шинным брендом стал Pirelli, который хотя и не был включен в рейтинг 500 самых ценных брендов, вырос в цене с 1,3 до 1,5 миллиарда долларов.
По словам директора Brand Finance Дэвида Хэйга (David Haigh), шинный рынок будет расти примерно на 5% в год до 2015 года, и борьба за удовлетворение этого растущего спроса будет становится все жестче. «В этом промышленном секторе, где очень сильно влияние брендов, производители тратят миллионы долларов на спонсорские программы, рекламу и маркетинг, чтобы увеличить свою рыночную долю, в особенности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на долю которого приходится половина мирового шинного рынка», - добавил г-н Хэйг.
В Bridgestone подтвердили, что интерес к Азии велик как никогда, вследствие чего компания не так давно открыла новый завод в Индии, который будет выпускать по 10 000 легковых шин к концу этого года.
«Как бы то ни было, рост мощностей является не единственным приоритетом, и усиление и защита бренда также имеют принципиальное значение», - говорится в заявлении японской компании, которая не так давно в суде добилась запрета производства и продажи шин Gemstone китайской компании Guangzhou Bolex, использовавшей логотип, похожий по оформлению и цветам на фирменный знак Bridgestone. «Этот успешный многомиллионный иск на одном из наших крупнейших рынков демонстрирует наше стремление всегда защищать свою интеллектуальную собственность и поддерживать ценность нашего бренда в мировом масштабе».
Помимо этого Bridgestone заявила, что продолжит производить продукцию мирового класса из материалов, которые или пригодны для вторичного использования, или получаются из возобновляемых источников, снижать выбросы углекислого газа и уменьшать вред, наносимый окружающей среде.