Журнал «За рулем» побывал на заводе Continental в российском городе Калуга и ознакомился с процессом производства новинки 2016 года — зимней шипованной шины Continental IceContact 2.
Модель второго поколения Continental IceContact, по заявлениям производителя, демонстрирует еще более уверенное сцепление на зимних покрытиях, благодаря оптимизированной форме шипов, снижению их веса на 25%, и большей площади рассадки на шине. Также новинка имеет обновленный ассиметричный рисунок протектора, способствующий повышенной управляемости и отличной тяге на снегу.
Резиновая смесь новой зимней шины Continental содержит в своем составе большое количество полимеров и диоксида кремния (силика). Кроме того, резиновая смесь IceContact 2 содержит высокую долю рапсового масла и оптимизированную химическую структуру состава. Такая рецептура резиновой смеси гарантирует гибкость при низких температурах и улучшенное сцепление с дорогой.
Continetnal IceContact 2 имеет обновленный асимметричный рисунок протектора. Его внешняя часть обеспечивает необходимое сцепление для оптимальной управляемости, а внутренняя часть — отличную тягу для хорошего торможения и разгона.
Вот уже полтора года в странах Скандинавии действует норматив в отношении шипованных шин, предписывающий снижать вредное воздействие на дорожное покрытие и экологию путем уменьшения количества шипов. Однако, производитель IceContact 2 не только не снизил количество шипов, но и увеличил его — на 50%. Как ему это удалось?
Дело в том, что масса новых шипов на 25% меньше, в отличие от шины предыдущего поколения. Благодаря такому новшеству на IceContact 2 стало возможным установить в половину больше шипов, чем на предыдущей модели, и при этом не выйти за рамки действующего норматива. |
Увеличение количества шипов не могло не сказаться на значительном улучшении характеристик сцепления на льду по сравнению с предыдущей моделью, что очень важно в регионах с суровой зимой. Кроме того, уменьшенные размеры и масса шипов положительно повлияли на снижение уровня шума при контакте шины с дорогой.
Нелинейное расположение шипов на шине обеспечивает им постоянный контакт с нетронутым льдом — один шип никогда не попадает на тот же участок, где лед уже раздроблен другими шипами. Результатом такой компоновки шипов является улучшенное сцепление.
Чтобы избежать налипания ледяной крошки на шипы, инженеры Continental разработали так называемые «ледовые карманы» — небольшие закрытые полости вокруг шипов, в которых скапливается раздробленный лед перед тем, как будет удален действием центробежной силы — отличное решение для повышения безопасности, в том числе при торможении.
Мало кто знает, но Continental — первый производитель шин, который разработал технологию надежной фиксации шипов в шине, снижающую вероятность их выпадения шипов из протектора во время движения.
На первом этапе на основание шипов наносится специальный клей, после чего они вставляются в шину роботизированным станком.
На следующем этапе шипы фиксируются в шине при определённых температуре и давлении. Такой технологический подход увеличивает прочность крепления шипов в шине в 4 раза — по сравнению с традиционным. Каждый шип, зафиксированный в шине таким методом, может выдерживает нагрузку до 500 Н (50 кг) без следов риска выпадения из протектора.
С момента открытия (2 года назад), шинный конвеер Continental в Калуге произвел 2,5 миллиона шин. Расширился и ассортимент продукции: с завода выпускается уже более 150 артикулов шин трех популярных в России и СНГ брендов : Continental — премиум-сегмент, Gislaved — средне-ценовой сегмент, Matador — эконом-сегмент.
В 2015 году калужский завод Continental начал производство на экспорт и работу с заводами-автосборщиками. В апреле 2015 года первые партии экспортных шин отправились в Беларусь и Украину. Далее последовали поставки шин в Германию и Францию. В страны Скандинавии с суровой зимой начался экспорт новой зимней шины IceContact 2 в том числе в SUV-категории.
Георгий Ротов, генеральный директор ООО «Континентал Калуга», отмечает, что концерн Continental уделяет большое внимание технической подготовке своих предприятий и внедрению самых передовых технологий производства. Благодаря этому у калужского завода Continental имеется возможность использовать в России уникальные технологии всего концерна.
Калужский завод является вторым предприятием Continental, выпускающим зимние шипованные шины. В Европе за выпуск этой продукции отвечает завод Continental в г. Корбах, Германия. Благодаря применению уникальной технологии шипования и вулканизации шипа полностью интегрированных в производственный процесс, заводу Continental в Калуге удалось в марте 2015 года запустить серийное производство последней разработки концерна — Continental IceContact2.
По материалам zr.ru