Вот и наступил этот долгожданный момент. Буквально на днях, в Швеции, концерн
Continental AG презентовал третье поколение модельного ряда IceContact — зимние шипованные шины
Continental IceContact 3. Новинка зимнего сезона 2019-2020 предназначена для пассажирских автомобилей легковой и SUV категорий и со временем заменит предшествующую модель зимних шин
IceContact 2.
Что нового?
Производительность
По сравнению с предыдущей моделью у новой зимней шины Continental суммарный прирост по ключевым характеристикам в типоразмерах с диаметром 14-16 дюймов (R14-R16) составил 21%, а в размерностях с посадочным диаметром 17-21 дюймов (R17-R21) — 28%.
Протектор
Первое, что бросается в глаза при визуальном сравнении IceContact 2 и IceContact 3 — это рисунок протектора. У новой модели зимних шипованных шин Continental он симметричный (направленный).
Изменение рисунка протектора с ассиметричного на направленный, а также развитая система водоотводных каналов и ламелей, качественно повлияли на производительность: порог срыва в аквапланирование повысился на 7%; торможение на мокром асфальте выросло на 1%; а поведение шины на снегу и снежной каше стало более предсказуемым и контролируемым.
Благодаря перемычкам между шашками протектора его жесткость возросла, тем самым увеличив управляемость IceContact 3 на сухой поверхности на 9%.
Дополнительную производительность на снегу обеспечили «зазубренные» блоки в плечевых зонах протектора.
Резиновая смесь новой зимней шины Continental содержит рапсовое масло — это позволяет сохранять ей необходимую эластичность при очень низких температурах и адаптировать пятно контакта шины под любое дорожное покрытие.
Шипы
Continental IceContact 3 — первая модель в линейке IceContact, в типоразмерном ряде которой применены две инновационных концепции ошиповки.
Типоразмеры IceContact 3 с посадочным диаметром от 14 до 16” оснащаются «старым добрым» шипом с алюминиевым основанием, который успешно зарекомендовал себя в предыдущей модели IceContact 2.
Несмотря на это, производительность на льду у IceContact 3 этих размерностях выше на 3%, чем у IceContact 2. Как инженерам Continental удалось этого достичь?
Все дело в TwinStud — концепции двойной шиповки, а точнее в использовании шипов с разной формой фланца.
Так, рассаженные по протектору шины при помощи компьютерного алгоритма, шипы одной формы обеспечивают высокое сцепление при разгоне и торможении на льду, а шипы другой формы отвечают за стабильность и послушность шины при маневрах и поворотах на обледенелом дорожном покрытии.
1) Continental IceContact 3 в размерностях с посадочным диаметром от 14" до 16" оснащена алюминиевыми шипами с разной формой фланца. Это обеспечивает высокое сцепление при разгоне и торможении, а также при маневрах и поворотах. 2) Содержание распового масла в составе резиновой смеси и развитая система водоотвода позволяет шине сохранять высокую производительность в любых зимних условиях. 3) Шипы "вживлены" в шину по фирменной технологии Continental, успешно применненой в производстве текущего шипованного флгамана IceContact 2, и выдерживют тяговое усилие 50 кг на 1 шип.
Более крупные типоразмеры IceContact 3 с посадочным диаметром от 17 до 21 дюйма, оснащаются абсолютно новым типом шипа — с прорезиненным основанием и фланцем. Обзору этого шипа Continental мы посвятили целую
статью, а также
видео с тест-драйвом.
Концепция ошиповки с использованием проерезиненного шипа получила название ContiFlex. Благодаря ей, производительность IceContact 3 на льду выросла на 10% по сравнению с предыдущей моделью; ущерб дорожному покрытию сократился на 20%; понизилась слышимость шин внутри салона автомобиля; эксплуатационный ресурс самих шипов приравнялся к ресурсу протектора.
И та, и другая концепции ошиповки IceContact 3 будут применяться по запатентованной технологии вулканизации шипа, непосредственно в процессе производства шины. А это значит, что у зимней шипованной новинки Continental шипы будут сидеть также феноменально крепко, как у предыдущей модели (IceContact 2).
В производственных планах немецкого концерна стоит выпуск как минимум 77 размерностей IceContact 3 с диаметром от 14 до 21 дюймов, среди которых будут присутствовать типоразмеры с такими известными модификациями как SSR (самонесущие (RunFlat)), ContiSilent (с пониженным уровнем шума) и ContiSeal (самозаклеивающиеся).
Немного фото с презентации Continental IceContact 3