Американское Национальное управление по безопасности дорожного автотранспорта (NHTSA) намерено изменить международно используемый DOT-код, поскольку двузначные обозначения шинных заводов начинают заканчиваться. |
В заявлении NHTSA говорится, что управление также планирует стандартизировать 13-значный буквенно-цифровой идентификационный номер для новых шин и 7-значный для восстановленных шин.
В управлении отметили, что двузначные обозначения шинных заводов начинают заканчиваться, поскольку растет число шинных производителей. К примеру, в 2013 году NHTSA зарегистрировало коды 24 новых заводов, а в 2012-м - в два раза больше. Для восстановленных шин используется 3-значный код завода, и на данный момент использовано порядка 5 800 из 27 000 вариантов, добавили в NTHSA.
Сейчас длина идентификационного номера (Tire Identification Number, TIN) не стандартизована, и он может включать в себя от 8 до 13 символов. «Поскольку сейчас полные и неполные TIN могут состоять из 8 знаков, не всегда понятно, какого типа номер размещен на боковине», - отметили в NHTSA по поводу стандартизации 13-знакового кода.
Если решение будет принято, новые правила станут обязательными для всех новых производителей или новых заводов уже существующих компаний. Всем остальным будет необходимо перейти на новые 3-значные обозначения завода и стандартизированные 13-значные TIN за пять лет.