+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
Drive Out 2017: Тест внедорожных шин 265/65 R17

Drive Out 2017: Тест внедорожных шин 265/65 R17

17.30.2022

Drive Out 2017: Тест внедорожных шин 265/65 R17
 
Как правило, шины в базовой комплектации большинства выпускаемых автопроизводителями внедорожников — это H/T шины (Highway Terrain), предназначенные для использования в городских условиях и, преимущественно, на асфальтированных покрытиях. Шины этого класса демонстрируют хорошую управляемость на асфальте, комфорт, малошумность и топливную экономичность. Однако, существенный недостаток H/T шин заключается в их большой склонности к повреждениям на грунтовых трассах, не говоря уже о легком бездорожье. Так что, если автовладелец хочет использовать хотя бы половину потенциала своего внедорожника, то его необходимо оснастить шинами класса All-Terrain (A/T).
 
Именно A/T шины заточены под эксплуатацию на разных покрытиях, в том числе там, где оно отсутствует. В отличие от шоссейных (H/T) SUV-шин, производительность шин класса All-Terrain оптимизирована под использование на грунтовых дорогах, каменистых и песчаных участках, в грязи и на снегу, о чем свидетельствует маркировка M+S на боковине большинства A/T шин. Тем не менее, не все A/T шины одинаково решают одни и те же ездовые задачи: у каких-то шин производители делают соотношение производительности на асфальте и бездорожье равное 50:50, у других — 30:70, у третьих — 60:40.
 
Список протестированных шин:
2. Continental CrossContact AT
4. Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure
5. GT Radial Adventuro AT3
6. Hankook Dynapro ATm RF10
7. Yokohama Geolandar A/T-S G012
 
Для тестов были использованы два пикапа Toyota Hilux 2.4 GD-6 SRX, а сами испытания проводились на внедорожных трассах горного заповедника «Klipbokkop» неподалеку от Кейптауна.
 
 

ДИСЦИПЛИНЫ ТЕСТОВ

Торможение на асфальте
С «торможением на асфальте» лучше всех справились шины Goodyear. Hankook остановились лишь на 30 см дальше, чем лидер теста. На последнем месте оказались шины BFGoodrich — их агрессивный и жесткий протектор, заточенный под экстремальное бездорожье, на асфальте продемонстрировал недостаточно хорошее сцепление и, кроме того, самый высокий шум среди остальных участниц теста.
 
Drive Out 2017: Тест внедорожных шин 265/65 R17. Торможение на асфальте
 
 
Торможение на грунтовой поверхности
В торможении на грунтовке первое место поделили шины Goodyear и Yokohama. Второе место досталось BFGoodrich и Hankook. Последнее место заняли шины GT Radial, отстав от четверки лидеров на 3 метра.
 
Drive Out 2017: Тест внедорожных шин 265/65 R17. Торможение на грунтовом покрытии
 
 
Тяговое усилие на склоне
Тест проводился в два этапа. Сначала давление в тестируемых шинах было снижено до 1,5 бар. В этом состоянии шины должны были преодолеть крутой длинный склон с возрастающим градусом подъема (с 30° до 40°). Чтобы добраться до вершины, шины накачивали до 2,2 бар, и если они добирались до нее, то засчитывалась максимальная сумма баллов. К приятному удивлению испытателей, с тестом на тяговое усилие на склоне справились все, без исключения, участницы теста, подтвердив способность современных шин эффективно справляться различными дорожными условиями.
 
Drive Out 2017: Тест внедорожных шин 265/65 R17. Тяговое усилие на склоне
 
 
Прочность боковин
Испытание прочности боковин у экспертов Drive Out считается одним из наиболее важных, тем более что в ЮАР никто кроме данного издания такие тесты не проводит. Специально для такого теста Drive Out приобрели специальное оборудование, способное мерять давление в кПа и прокалывать шины, и пользуются им на протяжении нескольких лет.
 
Первыми в этом тесте прокололись шины Continental. Имея самую мягкую боковину среди участниц теста, самый комфортный ход и хорошую управляемость на асфальте, эти шины оказались и наиболее уязвимыми для бездорожья. Наибольшую прочность боковин продемонстрировали, что вполне ожидаемо, BFGoodrich, а вторыми после них, что удивительно, оказались шины Goodyear.
 
Drive Out 2017: Тест внедорожных шин 265/65 R17. Торможение на прочность боковины
 
 

ВЕРДИКТ

Испытания шин, проведенные Drive Out, наглядно продемонстрировали то, как BFGoodrich и Goodyear работают над качественными характеристиками своей продукцией для бездорожья, которая — от выпуска к выпуска, от поколения к поколению — становится ощутимо лучше.
 
Примечательно, что в отличие от большинства журналов, посвященных офф-роуд тематике или тестирующих внедорожные шины, Drive Out в своих тестах считает тест прочность боковины ключевой дисциплиной, и оценки, полученные шинами в результате ее прохождения, оказывают влияние на общий итог тестов.
 
Drive Out 2017: Тест внедорожных шин 265/65 R17. Итоговый рейтинг
 
Комментируя итоги, эксперты Drive Out, отметили, что шины BFGoodrich, хотя и оказались на асфальте ожидаемо слабее (и шумнее) других участниц теста, все же являются уникальным предложением в своей рыночной нише. И если автовладелец ищет для бездорожья вариант ни в чем не уступающий All-Terrain KO2 — ему придется запастись терпением или согласиться на меньшее.
 
Тем не менее, задачей всего теста было определить наибольшую универсальность внедорожных шин — оптимальный баланс эффективности на асфальте и бездорожье. Поэтому первое место заняли шины Goodyear. Они и высокопроизводительны на асфальте и грунтовых дорогах, они же и достаточно прочны, чтобы поспорить в этом плане с настоящим «Халком против бездорожья» — BFGoodrich. И наиболее вероятная причина такой устойчивости Goodyear к пробоям — небезызвестный кевлар в боковине.