Сахир, 6 апреля 2014 г. – Стратегия использования шин Pirelli стала основным элементом в одном из самых напряженных с точки зрения борьбы Гран При за последнее время, а захватывающий финал гонки был обеспечен автомобилем безопасности, который выехал за десять кругов до финиша.
Тем не менее, более чем секундная разница во времени преодоления гоночного круга на шинах P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягких шинах P Zero Yellow (с желтой маркировкой), которая была характерна для жаркого периода дня, уменьшилась при более прохладных условиях вечера, когда в течение 57-круговой гонки температура асфальта трассы снизилась на 3 градуса.
Пилоты из первой шестерки реализовали стратегию с двумя пит-стопами (некоторым в этом помог выезд на трассу автомобиля безопасности). Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель из команды Red Bull применили различные тактические решения и смогли финишировать четвертым и шестым после старта с 13-го и 10-го мест на стартовой решетке соответственно. Феттель был одним из двух пилотов, стартовавших на шинах средней жесткости.
Во вторник началась первая внутрисезонная тестовая сессия текущего года. В соответствии с регламентом 2014 года каждая команда должна посвятить один день в рамках внутрисезонных тестов работе с шинами Pirelli. Во вторник Pirelli помогала команда Caterham, а в среду испытаниями шин занялись команды Mercedes и Williams.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт:
«В Бахрейне мы стали свидетелями гонки, когда пилоты сражались колесо к колесу, а стратегия использования шин и выбора гоночного темпа сыграли решающую роль. В условиях падающей температуры асфальта некоторые команды перешли от стратегии с тремя пит-стопами к стратегии с двумя заездами в боксы. Если автомобиль безопасности появляется на трассе ближе к концу гонки, а пилоты реализуют различные стратегии использования шин, финиш всегда получается захватывающим. Теперь мы начинаем готовиться к первым в текущем году внутрисезонным тестам. Нам, конечно же, нравится возможность тестирования шин для следующих сезонов с использованием болидов текущего поколения, поэтому мы с нетерпением ждем, чтобы узнать конкретные результаты».
Стратегии использования шин первых восьми пилотов:
Хэмильтон: старт на мягких шинах, переход на шины этого же типа на 19-м круге и установка шин средней жесткости на 41-м круге Росберг: старт на мягких шинах, переход на шины средней жесткости на 21-м круге и установка шин мягкого типа на 41-м круге Перес: старт на мягких шинах, переход на шины этого же типа на 16-м круге и установка шин средней жесткости на 34-м круге Риккардо: старт на мягких шинах, переход на шины средней жесткости на 18-м круге и установка шин мягкого типа на 35-м круге Хюлькенберг: старт на мягких шинах, переход на шины этого же типа на 15-м круге и установка шин средней жесткости на 35-м круге Феттель: старт на среднежестких шинах, переход на мягкие шины на 16-м круге и установка шин этого же типа на 34-м круге Масса: старт на мягких шинах, и вновь переход на мягкие шины на 13-м и 28-м кругах и установка шин средней жесткости на 38-м круге Боттас: старт на мягких шинах, переход на шины этого же типа на 10-м и 25-м кругах и установка шин средней жесткости на 40-м круге
|
Оценка прогноза:
Мы прогнозировали, что самой скоростной в этой 57-круговой гонке может оказаться стратегия с тремя остановками в боксах, но в то же время мы говорили и о возможности двух пит-стопов: старт на мягких шинах, переход на шины этого же типа на 22-м круге и установка среднежестких шин на 44-м круге. Этот вариант оказался близок к фактическому. Хэмильтон стартовал на мягких шинах, совершил пит-стоп на 19-м круге, чтобы снова установить мягкие шины, и проехал последний отрезок на шинах средней жесткости, установленных на 41-м круге.
По материалам сайта www.pirelli.com