pirelli.com
Спа-Франкоршам, 22 августа 2014 г. – Сезон Формулы 1 возобновился на трассе Спа-Франкоршам при прохладной погоде, уже ставшей традиционной для легендарной 7-километровой гоночной трассы у подножия Арденн. Днем асфальт прогрелся всего лишь до 30 ºС, а температура окружающего воздуха колебалась в районе 18 ºС. Пилоты команды Mercedes заняли первую и вторую строки протоколов обеих тренировочных сессий: утром быстрейшим оказался Нико Росберг на шинах P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), а днем – Льюис Хэмильтон, воспользовавшийся для этого мягкими шинами P Zero Yellow (с желтой маркировкой). Целью выбора данного сочетания шин ставилось обеспечение хорошего темпа в гонке и возможность разработки различных стратегий для всех болидов, но для раскрытия всего скоростного потенциала шин необходимо внимательно отнестись к контролю их износа. Приоритетным направлением работы во время тренировочных заездов был сбор максимального количества информации о трассе для последующей разработки стратегии использования шин. Это особенно важно в условиях перехода на болиды нового поколения, оснащенных гибридными силовыми установками и отличающимися сниженной аэродинамической прижимной силой. Разница во времени преодоления гоночного круга на шинах двух типов составляет 1,8-2,0 секунды, и эта разница станет ключевой при формулировании стратегий. Тренировочные заезды прошли в традиционном формате. Утром на все болиды устанавливались только шины с составом резиновой смеси средней жесткости. Днем пилоты начали также применять и мягкие шины, проезжая большое количество кругов на шинах двух типов и при различном количестве топлива в баках с целью оценки их относительных характеристик. Эта информация ляжет в основу оптимальных гоночных стратегий команд. Тем не менее, в этих стратегиях не учитывается переменчивая погода, являющаяся отличительной чертой Гран При в Спа. В оставшейся части уик-энда погода может стать еще более прохладной, а завтра даже может пойти дождь.
Пол Хэмбери:
«В Спа всегда очень приятно приезжать − эта трасса является одной из по-настоящему великих трасс во всем мире. На этот раз гонка, вероятно, получится еще более зрелищной: в условиях сниженной прижимной силы болиды больше скользят, и пилотам понадобится вся их отвага, чтобы пройти поворот «О Руж» с полностью нажатой педалью акселератора. Сегодня погода выдалась прохладной, что, конечно же, оказало определенное влияние на работу шин, но все указывает на то, что такая погода сохранится и в оставшейся части уик-энда. Хотя в субботу еще может пойти и дождь. Несмотря на прохладную погоду шины практически не гранулировались и не доставили нам каких-либо неожиданностей. Теперь мы тщательно проанализируем собранные данные, но на данный момент можно сказать, что они отработали в полном соответствии с нашим ожиданием, поэтому в гонке мы, вероятно, увидим по два пит-стопа у большинства пилотов».
1-я сессия свободных заездов:
|
2-я сессия свободных заездов:
|
Росберг
|
1:51,577
|
Шины средней жесткости (использованные)
|
Хэмильтон
|
1:49,189
|
Мягкие шины (новые)
|
Хэмильтон
|
1:51,674
|
Шины средней жесткости (использованные)
|
Росберг
|
1:49,793
|
Мягкие шины (новые)
|
Алонсо
|
1:51,805
|
Шины средней жесткости (новые)
|
Алонсо
|
1:49,930
|
Мягкие шины (новые)
|
Шинная статистика дня:
|
Шины средней жесткости
|
Мягкие шины
|
Промежуточные шины
|
Дождевые шины
|
Пробег, км*
|
4789
|
1666
|
Не использовались
|
Не использовались
|
Общее количество использованных комплектов**
|
65
|
19
|
Не использовались
|
Не использовались
|
Максимальное количество кругов**
|
22
|
19
|
Не использовались
|
Не использовались
|
* Указанная величина включает в себя общее количество километров, преодоленных в 1-й и 2-й сессиях свободных заездов всеми пилотами.
** По типу шин, всеми пилотами вместе.
Pirelli: факты дня
Среди нынешних пилотов Формулы 1 наиболее часто гонку в Спа выигрывал пилот команды Ferrari Кими Райкконен. «Ледяной человек» поднимался на верхнюю ступень подиума в Спа в 2004, 2005, 2007 и 2009 годах. Предстоящий Гран При Бельгии будет 59-м с момента зарождения чемпионата в 1950 году. Стоит отметить, что гонки проводились в Спа, Золдере и Нивеле.