Первый летний тест Gute Fahrt, опубликованный в 3-м номере 2017 года, предоставил читателям этого немецкого авторитетного издания прекрасную возможность сравнить 10 моделей шин актуальных в текущем летнем сезоне.
В этом тесте эксперты издания провели еще один эксперимент, целью которого было сопоставить шины диаметром 17” с шинами 18” и 19” размерностей и выявить их плюсы и минусы использования в штатной комплектации. Для этого спецтеста одна из моделей — Pirelli Cinturato P7 — была представлена сразу в 2-х типоразмерах: 235/48/18 и 235/40/19. В качестве автомобиля для всех испытаний, включая спецтест, был выбран Volkswagen Passat.
1. Vredestein Ultrac Satin
2. Toyo Proxes Sport
3. Pirelli Cinturato P7
4. Maxxis Premitra HP5
5. Hankook Ventus Prime2 K115
6. Goodyear EfficientGrip Performance
7. Firestone Firehawk TZ300α
8. Dunlop Sport Maxx RT2
9. Cooper Zeon CS8
10. Continental ContiPremiumContact 5
Полигоном для тестов Gute Fahrt была выбрана собственная трасса Pirelli в Виццоле (Италия). Вопреки рекомендациям производителей, испытуемые шины были накачаны до 2,3 бар вместо 2,6. Специалисты GF посчитали, что такое допущение положительно скажется на комфорте езды, пусть и с несущественным увеличением расхода топлива.
Безоговорочным лидером теста GF стала Conti PremiumContact 5 заняв первую позицию в топе с оценкой 4,8. Своей победой эта модель обязана инженерам и технологам концерна Continental, заложившими в свое творение безупречное поведение на на сухой и мокрой поверхностях, а также высокий уровень комфорта и низкую шумность. Глядя на такие результаты не остается сомнений в победах ее наследницы — Conti PremiumContact 6.
Практически вплотную к фаворитке теста в рейтинговой таблице подобрались следующие четыре модели летних шин: Goodyear EfficientGrip Performance, Dunlop SP Sport Maxx RT2, Hankook Ventus Prime 2 K115 и Pirelli Cinturato P7 в 17-ом диаметре.
До 1-го места шинам Goodyear не хватило точности вхождения в повороты на мокрой поверхности. При этом данная модель продемонстрировала превосходную комфортность хода, малошумность и высокую топливную экономичность.
Шины Dunlop спасовали в плавности хода и эффективности торможения на мокром асфальте. Однако в тех же «мокрых» тестах, Dunlop показали точность управления, превосходящую показатели шин Continental.
Шины Hankook, несмотря на относительную «старость» модели, смогли завоевать 4-е место, продемонстрировав хорошую управляемость на сухом асфальте и образцовый уровень безопасности — на мокром.
На пятую позицию рейтинга вышли 17-дюймовые Pirelli Cinturato P7, отличившись сбалансированным поведением в «сухих» дисциплинах. Основательно «подмочило» рейтинг шинам Pirelli «плавание» в тестах на мокром асфальте: склонность к осечкам в управлении и слабая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию.
На следующих строках рейтинга расположились с относительно равными результатами:
Vredestein Ultrac Satin — шины, отличившиеся сбалансированным поведением во всех дисциплинах и особенно в тесте торможения на мокром асфальте — самый короткий тормозной путь;
Maxxis Premitra HP5 — показали хорошие результаты на сухом асфальте и стабильное поведение в дисциплинах на устойчивость к аквапланированию;
Toyo Proxes Sport — также стабильны в управлении на сухом асфальте, однако подкачали с оным на мокром покрытии;
С нейтральной оценкой выступила модель Cooper Zeon CS8, провалив эффективность торможения на мокром и сухом асфальте и показавшись испытателям недостаточно комфортной.
На последней строке рейтинга с оценкой 3,6 оказалась модель Firestone TZ300α, продемонстрировав самый длинный тормозной путь на всех покрытиях. Примечательно, что топливная экономичность и устойчивость к аквапланированию у экспертов нареканий не вызвали.
Источник: shina.guide