Среди автомобилей, которые нам предложили на выбор, были одни Jeep Rubicon за одним заметным исключением. Не от компании Jeep был Land Rover Defender 110. Он сразу же привлек наше внимание, поскольку, как мы хорошо знаем, в США был привезено всего 500 экземпляров, а этот был еще более редким, поскольку обладал дизельным 5-цилиндровым двигателем и ручной коробкой передач. Возможно, он вообще единственный в своем роде во всей стране. Утром нам сказали, что если у нас есть сомнения по поводу того, сможем ли мы орудовать рычагом переключения передач на бездорожье, нам лучше сесть на один из «Джипов». Мы, естественно, чуть не облизали этот Defender, когда дело дошло до выбора машины. Он оказался даже более дребезжащим и похожим на трактор, чем вы можете себе представить. Если вкратце, он был идеален.
Теперь, когда мы рассказали об автомобиле, нужно упомянуть о том, что утром того дня, когда мы отправились в поездку, было -15 градусов. Конечно, стало немного теплее, когда мы покинули базу, но когда мы добрались до трассы, проложенной в лесу специально для нас, температура точно была не выше нуля. Очевидной целью всего мероприятия была демонстрация возможностей KO2 на снегу и льду, и там, куда мы направлялись, шины в принципе могли соприкоснуться именно со льдом и снегом. Поэтому, сидя за рулем бесценного внедорожника и поглядывая в уже темнеющее небо, мы включили низшую передачу и отправились покорять дикую природу (решив путем голосования, что если застрянем в лесу, Наттинга съедим первым).
Нужно повторить, KO2 – это невероятно важная модель шин для BFG. Так же, как когда Ford обновляет или меняет дизайн своего F-150, на кону стоят действительно большие ставки, потому что All-Terrain T/A очень широко известны и распространены. Компания хотела улучшить несколько отдельных характеристик шин. Они хотели продлить срок службы на гравии (сразу на 20% при помощи новой технологии Coreguard и массивных грунтозацепов, которые огибают плечевины), а также улучшить ездовые качества в грязи и на снегу. Тяговое усилие в грязи выросло на 10%, но еще важнее то, что BFG на 20% повысила сцепление на снегу, и KO2 во всех размерах получили маркировку горы с тремя пиками, означающую, что это настоящие зимние шины, отвечающие всем стандартам индустрии. Дополнительные 3D-ламели внесли большой вклад в достижение этого результата. Вместо простых прямых прорезей шины снабжены ламелями особой формы, которые улучшают контакт с поверхностью, на которой находятся шины. Хотя кто-то скажет, что все это лишь незначительные модификации, на самом деле они позволили создать шины, которые способны без труда пересечь пустыню, и при этом, как мы убедились сами, могут справиться с любыми препятствиями, которые есть в арсенале у зимы.
Остальная история сопровождается фотографиями Дейва Наттинга
С нами на пассажирском сиденье ехал инструктор, и на этом фото видно, как он говорит что-то вроде: «Давай, не разобьем машину, которая одна в своем роде на всю страну». Я немедленно согласился быть поаккуратнее, а чуть позже не сдержал свое обещание.
Пейзажи были потрясающими. Идеальные условия для того, чтобы оценить, действительно ли KO2 так хороши, как нам говорили представители BFG. На крутых подъемах и склонах они показали, насколько высокое у них сцепление, а когда нам приходилось подкладывать под них ветки, чтобы преодолеть препятствие, они изо всех сил старались нас вытащить.
А это наш великолепный Land Rover Defender 110. Действительно потрясающий автомобиль. Он никогда не победит в дрэг-рейсинге, но не для этого он и создавался. Он представляет собой удивительный гибрид из танка, трактора и внедорожника, и мы были в восторге, что могли прокатиться на нем по снегу.
Самое серьезное испытание для шин ожидало их здесь, когда мы должны были пересечь это ручей. Проехав между обледенелыми камнями, огромными ямами и довольно-таки глубокой канавой. А поскольку Defender обладает длинной колесной базой и радиусом поворота, как у круизного лайнера, это оказалось непросто.
Я все-таки умудрился застрять, поскольку потерял скорость, которую набрал перед препятствием. Между этим фото и следующим мы лишились одного грязевика. Второй тоже чуть не последовал его примеру. Как говорится, если не можешь сделать что-то хорошо, сделай это зрелищно. Настало время для KO2 спасти меня от меня самого. Получится ли у них?
Как видите, трудятся они изо всех сил. У меня была включена пониженная третья передача, и я довольно-таки сильно давил на педаль газа. Большой Rover упорно карабкался вверх, но при этом и соскальзывал в сторону. Весь подъем был приподнят с левой стороны, поэтому хотя я продвигался вперед…
…в итоге я начал прокладывать более сложный курс, поскольку машина соскользнула в самую глубокую часть канавы. Что удивительно, Defender смог выбраться оттуда без лебедки и помощи от других автомобилей. Шины зарывались в землю, пока не нашли то, за что могли зацепиться, а грязевиков мы в процессе лишились окончательно.
Поскольку мы одними из первых преодолели этот участок, мы должны были подождать, пока с ним не справится следующий экипаж. Было интересно смотреть, как водитель «Джипа» выбирает другую траекторию подъезда и по-другому оперирует педалью газа. Стоит, кстати, заметить, что большинство Rubicon были оснащены 35-дюймовыми шинами, и смотрелись они отлично.
Мосты этого Jeep работают очень хорошо во время пересечения ручья. Это первый автомобиль в колонне, и вы можете видеть наш Defender позади него. Тогда у нас были оба грязевика.
На этом снимке можно в подробностях рассмотреть протектор KO2. «Переплетающиеся» блоки были и у шин прошлого поколения, но здесь также можно понять, что шины снабжены ламелями, улучшающими самоочистку, поскольку протектор не полностью забит снегом.
Один из сотрудников BFG спросил, оплачена ли у Наттинга страховка, после чего Дейв просто пожал плечами и продолжил снимать. Мы находимся с другой стороны тропы.
Чем больше машин пересекало ручей, тем более скользким становился подъем, но хотя у пары водителей возникли сложности, мы все смогли заехать без лебедок или выталкивания.
Поскольку становилось темнее, некоторые водители решили проверить на прочность мосты, двигатели и трансмиссии своих автомобилей. Этот явно слегка переборщил со скоростью.
Награда за непреднамеренное выполнение трюка присуждаются вот этому водителю, который просто вжал педаль газа в пол и решил использовать всю инерцию и все сцепление, которое могли обеспечить шины. В принципе все получилось.
Этот кадр снят сразу же после предыдущего, и передние колеса только что опустились на землю, а водитель все еще жмет на педаль газа. Видите, как они пытаются найти сцепление и вгрызаются в снег? Было такое ощущение, что у них есть зубы.
К тому времени как остальные переехали через ручей, окончательно стемнело. Все сохранили спокойствие и продолжили следовать инструкциям, так что все прошло без инцидентов. На это фото можно видеть, как работает подвеска Rubicon.
Как вы уже поняли, меня очень впечатлили характеристики новых шин. К тому времени как вся группа пересекла ручей, наступила темнота, так что фотографий мы больше почти не делали. Впрочем, хотя нам встречались крутые подъемы, повороты с поднятой внутренней обочиной и другие ситуации, самым сложным было именно первое препятствие.
BFG определенно понимала, что должна тщательно взвесить все возможные изменения своих шин, и, на наш взгляд, у них все получилось. Мы определенно будем советовать эти шины друзьям и всем, кто нас спросит. Нет, Defender они нам оставить не разрешили.
Обновленный дизайн протектора. Форма блоков осталась фирменной, но появились дополнительные ламели.
На боковинах теперь расположены крупные грунтозацепы, которые увеличивают тяговое усилие и при этом делают шины прочнее и агрессивнее.
Именно по этим грунтозацепам проще всего отличить KO2 от предыдущей модели.