6 ноября 2015 завершилась забайкальская экспедиция проекта Land Rover Expedition совместно с Goodyear Russia — 15-я по счету, на территории России. Фотографиями бесконечно прекрасных просторов Забайкалья поделился на своей "Странице виртуальных путественников" ЖЖ-блогер Сергей Доля.
Целью путешествия стало одно из самых красивых и труднодоступных мест России – Чарские пески, самая маленькая и самая северная пустыня в мире, расположенная посреди непроходимой тайги и болот на фоне величественных горных хребтов Кодара, маленьких забайкальских Гималаев. Путешественникам на автомобилях Discovery предстояло преодолеть по-настоящему тяжелое бездорожье, максимально используя потенциал легендарной модели Land Rover.
Чарские пески расположены в северной части Забайкальского края. Познакомившись с этим уникальным природным объектом, участники экспедиции продолжили путь вдоль знаменитой Байкало-Амурской магистрали, проходящей через один из самых суровых регионов планеты. Строительство этой железной дороги, благодаря которой Россия получила доступ ко второму выходу к Тихому океану и богатствам Дальнего востока, заняло почти 50 лет.
Экспедиция к Чарским пескам стала одной из самых экстремальных за всю историю проекта «Открывая Россию». Не каждый путешественник рискнет добраться туда на автомобиле – на определенных участках маршрута полностью отсутствует дорога, а сочетание диких лесов, бродов и зачастую экстремальных температур делает путь настоящим испытанием. Наградой для участников экспедиции были феноменальные виды нетронутой природы – тайги, заснеженных горных пиков и уникальной пустыни.
В первый день экспедиции путешественники прибыли в село Чара на региональном самолете из Читы. Посетив местный краеведческий музей, рассказывающий о жизни людей в этом уникальном регионе, участники экспедиции стали готовиться к переезду в легендарную пустыню, который был запланирован на утро следующего дня.
Расстояние от села до пустыни составляет всего лишь 9 километров, но переезд по замерзшим болотам и бездорожью оказался непростым испытанием для всей команды. В это время года Чарские пески – одно из самых красивых и захватывающих мест на земле. Уникальный пейзаж замерзшей пустыни формируют горные хребты Кодара, части Станового нагорья, расположенные на горизонте. Кодар – это знаменитое месторождение каменного угля, меди, урана, а также уникального минерала Чароита, который не нашли ни в одном другом месте планеты. В пустыне участников экспедиции ждало GPS-ориентирование в песках, поездка по которым стала еще одной демонстрацией впечатляющих внедорожных возможностей Land Rover Discovery.
На следующий день участники экспедиции направились в сторону Байкала. От станции Новая Чара им предстояло добраться до поселка Таксимо, расположенного в Муйском районе Республики Бурятия. Перед путешественниками лежало множество бродов, сложных переправ и полуразрушенных мостов. Такая дорога стала серьезным и рискованным испытанием для человека и машины, но и здесь на помощь пришли передовые технологии Land Rover– благодаря продвинутой системе Wade Sensing, оценивающей глубину преодолеваемого брода, водители смогли выбрать для себя наиболее безопасные участки переправы. В ходе этого дня участники экспедиции вброд преодолели реку Куанда, а затем проехали через мост над рекой Витим, который по праву считается одним из самых сложных испытаний даже для опытных водителей: этот мост, настил которого сделан из деревянных железнодорожных шпал, был построен более 30 лет назад, но так и не был сдан в эксплуатацию.
Маршрут экспедиции следующего дня проходил параллельно Байкало-Амурской магистрали. Участники успешно преодолели перевал Даван, под которым проходит Байкальский тоннель Байкало-Амурской магистрали длиной 6 685,6 м. Зимой этот перевал оказывается засыпан толстым слоем снега, благодаря чему он набирает популярность среди фрирайдеров – спортсменов-экстремалов, предпочитающих спуски с горных склонов в диких местах. Завершилось путешествие в Северобайкальске, крупнейшем городе на берегу озера Байкал, откуда на следующий день участникам экспедиции предстояло отправиться в Иркутск.
Расстояние от Северобайкальска до Иркутска составляет более 800 километров, и лишь последний 100-километровый отрезок имеет асфальтированное покрытие. Перед отправлением в Иркутск участники экспедиции вышли на берег озера Байкал. Несмотря на наступление холодов, характерное в этот период для резко континентального климата региона, на поверхности озера Байкал, еще не успевшего покрыться даже тонким слоем льда, наблюдалось сильное волнение, что выглядело особенно впечатляюще на фоне осеннего неба и гор. Путешественники добрались до Иркутска к вечеру, откуда на следующий день им предстоял перелет обратно в Москву.
Экспедиция в Чарские пески стала проверкой на прочность как для путешественников, так и для их автомобилей. Экстремальные высокогорья, пустыня, болота, леса, переправы через холодные бурные реки и полуразрушенные мосты – все эти препятствия внедорожники Discovery успешно преодолели, доказав, что для LandRover нет ничего невозможного. Благодаря потрясающим внедорожным возможностям Discovery, системе Terrain Response нового поколения, системе контролируемого движения под уклон Hill Descent Control (HDC), функции компенсации ускорения на наклонной поверхности Gradient Acceleration Control (GAC), экспедиция успешно совершила свое путешествие в одно из самых удивительных мест России и всей планеты.
***
Goodyear Wrangler DuraTrac
|
|
Официальным шинным партнером проекта Land Rover Expedition является компания Goodyear Russia. Во время экспедиции в Чарские пески шины Goodyear Wrangler DuraTrac продемонстрировали свою надежность, повышенную проходимость, прочность и превосходное сцепление с дорогой.
Инженеры Goodyear приложили максимальные усилия для сохранения комфорта и управляемости на асфальте. Так, например, блоки центральной зоны протектора, расположенные под различными углами, помогают не только уверенно проходить бездорожье, но и способствуют снижению шума при движении по дороге. Самоочищающиеся ступенчатые блоки плечевой зоны повышают сцепление и управляемость на пересеченной местности, а также помогают выводить слякоть из пятна контакта шины при движении по асфальту. Благодаря микрогрунтозацепам TractiveGroove, собственной разработке Goodyear, шины обладают увеличенным сцеплением при движении по глубокой грязи и снегу. Сочетание наклонных центральных блоков протектора и зигзагообразных микроканавок улучшает боковую устойчивость и управляемость на мокрой и заснеженной дороге. Для увеличения сопротивляемости к повреждениям и износоустойчивости Goodyear Wrangler DuraTrac имеет специальный состав резиновой смеси, который предохраняет блоки протектора от сколов и разрывов, особенно во время буксировки или перевозки тяжелых грузов. Кроме того, в зависимости от размера, шина Wrangler DuraTrac имеет встроенную защиту колесных дисков для предотвращения их от повреждений и попадания посторонних элементов между диском и шиной при движении по бездорожью.
Наряду с перечисленными характеристиками, отличительным преимуществом Goodyear Wrangler DuraTrac является возможность работы круглый год. Оптимальное поведение шины на снежной дороге, благодаря составу резиновой смеси и наличию тысяч кромок зацепления, позволило Wrangler DuraTrac получить маркировку «снежинка» (Mountain Snowflake Symbol), свидетельствующую о повышенном сцеплении на снегу. Кроме того, Wrangler DuraTrac имеет отверстия под шипы, делающие возможной ошиповку шины
|
В статье использованы материалы сайта landrover-am58.ru и фотографии Сергея Доли, пользователя блог-платфоры LiveJournal.com