Новая летняя шина для легковых автомобилей Michelin Primacy 5 пришла на смену модели Primacy 4+, появившейся в 2022 году, и отличается улучшенными показателями сцепления на влажной поверхности, повышенным ресурсом и большей топливной экономичностью.
По сравнению с Primacy 4+ эффективность торможения выросла на 4%. При этом в компании подчёркивают, что даже при достижении минимально допустимого протектора в 1,6 мм новые шины демонстрируют тот же уровень торможения, что и предыдущая модель в аналогичных условиях. Кроме того, Primacy 5 получила высшую оценку «A» в европейской классификации — и этот рейтинг шины сохраняют как в новом состоянии, так и при частичном износе.
В конструкции шин применена обновлённая технология EverGrip: объём водоотводных канавок остаётся практически неизменным по мере износа, сохраняя эффективность отвода воды из пятна контакта. Рисунок протектора дополнительно оптимизировали, чтобы ускорить дренаж жидкости, в результате чего, по словам Michelin, шины «обеспечивают надёжное торможение от первых километров до последних».
Как отмечает Давид Виттерс из службы технической поддержки Michelin в Бенилюксе, около половины шин в мире меняют раньше срока, не дожидаясь допустимого уровня износа. Это неоправданно, потому что по мере стирания протектора снижается сопротивление качению и, следовательно, экономится топливо. Однако операторы автопарков нередко боятся потери характеристик изношенных шин. Michelin же гарантирует, что её продукция сохраняет рабочие свойства до самого лимита, позволяя использовать весь потенциал покрышек.
Испытания независимой организации DEKRA (на шинах 235/45 R18, установленных на Tesla Model 3) показали увеличение ресурса новых Michelin на 18%. Этого удалось добиться благодаря технологии MaxTouch, благодаря которой нагрузки во время разгона, торможения и маневрирования распределяются равномернее. Кроме того, запатентованная рецептура состава протектора (EverTread) обеспечивает повышенную износостойкость без компромисса в сфере безопасности.
При разработке Primacy 5 особое внимание уделялось требованиям электромобилей. Резиновую смесь улучшили для снижения сопротивления качению и более эффективного расхода энергии, новый рисунок протектора уменьшает уровень шума, а увеличенная стойкость к износу особенно важна для тяжёлых электрокаров. «Мы ожидаем, что к 2030 году доля электромобилей в мире достигнет 12%, поэтому все наши шины создаются с расчётом на машины любого типа», — комментирует Виттерс.
Primacy 5 выйдет на мировой рынок уже в текущем году и будет предлагаться в 88 вариантах с посадочными диаметрами от 16 до 19 дюймов. К 2026 году производитель планирует увеличить линейку почти в полтора раза: всего в продаже будет доступно 127 типоразмеров.