+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
Michelin и BFGoodrich: спорт и инновации в ралли «Дакар» 2014

Michelin и BFGoodrich: спорт и инновации в ралли «Дакар» 2014

17.29.2022

В 2013 году порядка 70% джипов и грузовиков приняли участие в ралли-рейде «Дакар» на шинах Micheiln

 

Сирил Депре

 

 

 
Michelin регулярно принимает участие в ралли «Дакар» с 1982 года. Это соревнование имеет особое значение для французского производителя шин. Компания Michelin и «Дакар» разделяют одни и те же ценности, отраженные в действующем трехлетнем соглашении о сотрудничестве между двумя компаниями, которое началось в 2013 году.
 
На протяжении многих лет ралли «Дакар» является одной из самых престижных в мире гонок по пересеченной местности и сегодня, без сомнения, является соревнованием номер один в этой категории. В этом году ралли в шестой раз проходит на южноамериканской земле и, очевидно, станет одним из самых запоминающихся раллийных марафонов за всю историю.
 
 
Пилотов и команды встретил исключительно сложный маршрут, который требует от них максимальной скорости, отличных навыков ориентирования и навигации, а также стойкости, выносливости и способности преодолевать препятствия одного из самых сложных на планете регионов. Ралли «Дакар» – в высшей степени сложное и требовательное соревнование.
 
Лучшие спортсмены собрались вместе в 36-й раз на мероприятии, гарантирующем напряженную борьбу с первых минут и до самого финиша, в особенности из-за значительных изменений в командах и в составе гонщиков по сравнению с январем 2013 года. Это особенно актуально для категории мотоциклов, в которой следует отметить участие отсутствовавшего в прошлом году из-за травмы Марка Комы (Marc Coma), а также возвращение Давида Касто (David Casteau) на КТМ и Сириля Депре (Cyril Depres) , на этот раз защищающего цвета Yamaha.

 

 

Карлос Сайес

  Не менее напряженное соперничество происходит в категории автомобилей: здесь целой веренице Mini команды Team X-Raid под управлением Стефана Петранселя (Stephane Petethansel), Нассера Аль-Аттия (Nasser Al-Attiyah), Нани Рома (Nain Roma) и Кшиштофа Холовчика (Krzysztof Holowczyc) противостоят Карлос Сайес (Carlos Sainz) на багги SMG, Жиниэль Де Вильерс (Giniel de Villiers) на пикапе Toyota, Карлос Соуза (Carlos Souza) на Haval и Робби Гордон (Robby Gordon) на Hummer нового поколения.

 

 

Антон Шибалов

  Серьезная борьба также идет и в классе грузовиков, где экипажи Iveco пытаются опередить лидировавший в 2013 году КамАЗ.
 

 

Будучи одним из мировых лидеров шинной индустрии, компания Michelin оказывает максимальную поддержку лучшим спортсменам, предоставляя в их распоряжение самые передовые технологии. Единственной целью компании является еще одна победа в копилку и улучшение непревзойденного рекорда, который она поставила в этой гонке: 30 побед в категории мотоциклов и грузовиков, 16 побед в категории автомобилей, а также 11 побед на счету у входящей в Michelin марки BFGoodrich.

 
В Michelin подчеркивают, что в сфере автоспорта компания всегда ищет самые сложные условия, в которых можно создавать и испытывать новые разработки и технологии. Условия, с которыми сталкиваются шины в ходе гонок по пересеченной местности, настолько сложны, что «Дакар» можно считать уникальной лабораторией, действующей в условиях реальной жизни.
 
 
 

Немного о «Дакаре 2014»

 
Маршрут 13-дневной гонки протяженностью 5000 км, проложенный через Аргентину, Боливию (впервые появляющуюся в маршруте в 2014 году) и Чили, характеризуется потрясающим разнообразием типов местности, подвергающим участников самым разнообразным испытаниям. Здесь встречаются как гладкие участки с плавными поворотами, так и жесткое бездорожье, и обширные песчаные пустыни.
 
«Опыт, который мы накапливаем с каждым годом участия в ралли «Дакар», позволяет нам снова и снова поднимать шинные технологии на новую высоту и улучшать важнейшие характеристики наших шин и систем Run-Flat», – рассказывает глава автоспортивного подразделения компании Michelin Паскаль Куанон (Pascal Couasnon).
 
В гонках по пересеченной местности участники сталкиваются с особенно тяжелыми условиями из-за жесткости и высоких абразивных свойств покрытия, которые в сочетании с нередкими в этом виде спорта жарой или холодом подвергают шины самым суровым испытаниям. Вот почему выбор шин является критически важным в борьбе за победу. И именно благодаря своим уникальным условиям ралли «Дакар» вносит столь весомый вклад в разработку новейших шин Michelin.
 
Дорожная сеть в Южной Америке расширяется очень быстро, поэтому автолюбителям здесь нужны особенно надежные шины. Благодаря обширному опыту эксплуатации шин Michelin на разнообразнейших дорогах «Дакара», включающих скалы, камни и песок, за последние годы компания смогла улучшить прочностные характеристики своих шин, а также увеличить их долговечность. В свою очередь, более длительный срок службы означает снижение затрат без ущерба для безопасности – еще одна ключевая особенность решений Michelin.
 
Все эти качества воплощены в новых автомобильных шинах Michelin Latitude C, разработанных для «Дакара 2014». Они также реализованы в модели BFGoodrich Baja A/T KR2 – новой шине для багги, разработанной в США для ралли-рейдов «Баха» и «Дакар». Созданные специально для гонок по бездорожью, эти шины высоко оценены водителями не только Южной Америки, но и всего мира. Безусловно, 36 гонок Дакар позволили Michelin разрабатывать и тестировать шинные новинки в уникальных условиях, чтобы затем предложить покупателям дополнительную мобильность благодаря улучшенной прочности, долговечности и безопасности своих продуктов.
 
Эта стратегия, предполагающая воплощение лучших качеств в одной шине, играет важнейшую роль в исследованиях и разработках Michelin и носит название Michelin Total Performance.
 
Также следует отметить, что Michelin и Международная автомобильная федерация (FIA) сотрудничают в сфере реализации во всем мире специальных учебных программ для повышения безопасности на дорогах. Один из инструментов, совместно разработанных в рамках этой инициативы, является частью кампании по повышению безопасности на дорогах FIA Action for Road Safety и реализован в виде 10 «золотых правил». Для реализации этой инициативы компания Michelin и FIA пользуются широкими возможностями самых престижных мировых автоспортивных соревнований с целью охвата максимально широкой аудитории. Претворяя в жизнь эти проекты, компании вносят свой вклад в глобальную программу «Десятилетие дорожной безопасности 2011–2020», которая ставит перед собой задачу спасти пять миллионов жизней.
Маршрут 13-дневной гонки протяженностью 5000 км, проложенный через Аргентину, Боливию (впервые появляющуюся в маршруте в 2014 году) и Чили, характеризуется потрясающим разнообразием типов местности, подвергающим участников самым разнообразным испытаниям. Здесь встречаются как гладкие участки с плавными поворотами, так и жесткое бездорожье, и обширные песчаные пустыни.
 
«Опыт, который мы накапливаем с каждым годом участия в ралли «Дакар», позволяет нам снова и снова поднимать шинные технологии на новую высоту и улучшать важнейшие характеристики наших шин и систем Run-Flat», – рассказывает глава автоспортивного подразделения компании Michelin Паскаль Куанон (Pascal Couasnon).
 
В гонках по пересеченной местности участники сталкиваются с особенно тяжелыми условиями из-за жесткости и высоких абразивных свойств покрытия, которые в сочетании с нередкими в этом виде спорта жарой или холодом подвергают шины самым суровым испытаниям. Вот почему выбор шин является критически важным в борьбе за победу. И именно благодаря своим уникальным условиям ралли «Дакар» вносит столь весомый вклад в разработку новейших шин Michelin.
 
 
 
 
 
Дорожная сеть в Южной Америке расширяется очень быстро, поэтому автолюбителям здесь нужны особенно надежные шины. Благодаря обширному опыту эксплуатации шин Michelin на разнообразнейших дорогах «Дакара», включающих скалы, камни и песок, за последние годы компания смогла улучшить прочностные характеристики своих шин, а также увеличить их долговечность. В свою очередь, более длительный срок службы означает снижение затрат без ущерба для безопасности – еще одна ключевая особенность решений Michelin.
 
Все эти качества воплощены в новых автомобильных шинах Michelin Latitude C, разработанных для «Дакара 2014». Они также реализованы в модели BFGoodrich Baja A/T KR2 – новой шине для багги, разработанной в США для ралли-рейдов «Баха» и «Дакар». Созданные специально для гонок по бездорожью, эти шины высоко оценены водителями не только Южной Америки, но и всего мира. Безусловно, 36 гонок Дакар позволили Michelin разрабатывать и тестировать шинные новинки в уникальных условиях, чтобы затем предложить покупателям дополнительную мобильность благодаря улучшенной прочности, долговечности и безопасности своих продуктов.
 
 
Эта стратегия, предполагающая воплощение лучших качеств в одной шине, играет важнейшую роль в исследованиях и разработках Michelin и носит название Michelin Total Performance.
 
Также следует отметить, что Michelin и Международная автомобильная федерация (FIA) сотрудничают в сфере реализации во всем мире специальных учебных программ для повышения безопасности на дорогах. Один из инструментов, совместно разработанных в рамках этой инициативы, является частью кампании по повышению безопасности на дорогах FIA Action for Road Safety и реализован в виде 10 «золотых правил». Для реализации этой инициативы компания Michelin и FIA пользуются широкими возможностями самых престижных мировых автоспортивных соревнований с целью охвата максимально широкой аудитории. Претворяя в жизнь эти проекты, компании вносят свой вклад в глобальную программу «Десятилетие дорожной безопасности 2011–2020», которая ставит перед собой задачу спасти пять миллионов жизней.
 
 
Дороги Дакара можно разделить на три типа, для каждого из которых характерны свои особенности: Быстрые участки с плавными поворотами, позволяющие развивать большую скорость - здесь шины разогреваются до высоких температур, и доминирующим становится фактор их выносливости; сильно пересеченная местность подвергает шины значительным нагрузкам и ударным воздействиям, поэтому состав и конструкция шины должны быть достаточно прочными, чтобы противостоять такому воздействию; при движении по песку важнейшим становится оптимальное сцепление с поверхностью, поэтому каркас и протектор шины должны быть способны работать при пониженном давлении.
 
В распоряжении участников «Дакара» будут шины всего одного типа, которые должны справляться со всем этим разнообразием дорожных покрытий, поэтому универсальность шин становится жизненно важным критерием.
 
Маршрут «Дакара 2014» является суровым испытанием для техники. Его общая протяженность составляет 5000 км, при этом пять спецучастков трассы имеют протяженность более 500 км. Первым из них стал прошедший в среду, 8 января, Leg 4 (Сан-Хуан - Чилесито) – самый длинный спецучасток протяженностью 657 км. В западной его части спортсменов ждали гористые отрезки маршрута, перемежающиеся равнинными участками. Еще один сложнейший участок ждал гонщиков на следующий день (Чилесито – Тукуман, 527 км), на всем протяжении которого пилотов, мотоциклистов, автомобили и шины ждали серьезные испытания. Следующий длинный участок участники прошли в воскресенье, 12 января, после дня отдыха в Сальте (Leg 7, Сальта - Сальта, 533 км). Конечная точка этого этапа расположена на высоте более 3 500 м над уровнем моря. Кроме этого, спортсменам предстоит преодолеть два сложнейших отрезка трассы в среду и четверг, 15 и 16 января. Leg 10 (Икики – Антофагаста, 631 км) – второй по протяженности участок «Дакара 2014». После 200 км пустыни участников ждут коварные зыбучие пески. Запланированный на следующий день Leg 11 (Антофагаста – Эль-Сальвадор, 605 км), проложенный в пустыне Атакама, отличается большим разнообразием условий и, по словам организаторов, является наиболее интересным из всей гонки.
 
 
 

Модельный ряд раллийных шин Michelin и BFGoodrich для автомобилей

 
 
 

Michelin Latitude C

 
 
Основываясь на 30-летнем опыте участия в гонках по пересеченной местности, Michelin разработала новую автомобильную шину, впервые использовавшуюся в «Дакаре 2013» – Michelin Latitude C. Шина была специально разработана для противостояния ударным воздействиям, характерным для трасс Южной Америки, а также призвана обеспечить необходимый уровень сцепления с дорогой и предотвратить увязание автомобиля в песке. Для этого Michelin разработала новый каркас шины, характеризующуюся исключительной гибкостью и высочайшей прочностью. Шина имеет высокие боковины (размерность 245/80-16) и способна работать с пониженным давлением воздуха, при этом рисунок протектора обеспечивает эффективное сцепление с дорогой. Она также может использоваться на автомобилях массой более двух тонн (например, Mini команды X-Raid), обеспечивая безопасность движения на каменистых дорогах на скорости более 180 км/ч. Кроме этого, шина Michelin Latitude C достаточно надежна и способна выдержать самые длинные спецучастки «Дакара 2014», длина которых превышает 600 км.

 

 

BFGoodrich BAJA A/T KR2 (Новинка)

 
Эта новая шина впервые представлена на «Дакаре 2014». Разработанная специально для легких багги, эта шина была создана в США для гонок «Баха» и «Дакар». Она характеризуется уникальными размерами и техническими характеристиками. Шина обеспечивает оптимальное сцепление и торможение на мягких грунтах, при этом усиленная конструкция шины обеспечивает необходимую прочность для противостояния стрессовым нагрузкам на самых сложных участках маршрута.
 

 


 

Модельный ряд раллийных шин Michelin и BFGoodrich для мотоциклов

 

 

Michelin Desert Race

 
Эта новая шина впервые представлена на «Дакаре 2014». Разработанная специально для легких багги, эта шина была создана в США для гонок «Баха» и «Дакар». Она характеризуется уникальными размерами и техническими характеристиками. Шина обеспечивает оптимальное сцепление и торможение на мягких грунтах, при этом усиленная конструкция шины обеспечивает необходимую прочность для противостояния стрессовым нагрузкам на самых сложных участках маршрута.

 

 

Michelin Bibmousse

 
Компания Michelin стала первым производителем шин, предложившим мотоциклистам технологию Run-Flat. Эта система предполагает заполнение шины специальной пеной вместо воздуха, создающей давление в шине на уровне 1,2 бар. Таким образом, Michelin Bibmousse позволяет отказаться от использования камеры. Этот наполнитель легче камеры и благодаря этому обеспечивает более высокую производительность.
 
В ходе разработки Bibmousse специалистам компании пришлось столкнуться с серьезными трудностями. Им приходилось принимать во внимание два основных фактора: во-первых, нагрев шины при движении на высокой скорости, а во-вторых, последовательные ударные нагрузки из-за характера дорожного покрытия, встречающегося в гонках по пересеченной местности.

 

 

Модельный ряд раллийных шин Michelin и BFGoodrich для мотоциклов

 

 

Michelin XZL+

 
Эта новая шина впервые представлена на «Дакаре 2014». Разработанная специально для легких багги, эта шина была создана в США для гонок «Баха» и «Дакар». Она характеризуется уникальными размерами и техническими характеристиками. Шина обеспечивает оптимальное сцепление и торможение на мягких грунтах, при этом усиленная конструкция шины обеспечивает необходимую прочность для противостояния стрессовым нагрузкам на самых сложных участках маршрута.

 

 

 

Компания Michelin также представлена в сервисном центре «Дакара». На каждом пункте отдыха организован установочный сервис, где участники соревнований смогут воспользоваться знаниями, рекомендациями и поддержкой компании. Грузовик-техничка Michelin и 10 специалистов помогут участникам в осуществлении более чем 3000 операций в ходе гонки.

Michelin приступает к работе на рассвете, чтобы успеть вовремя к окончанию дневного этапа. По мере прибытия спортсменов специалисты компании оценивают износ шин и записывают комментарии участников гонки. Затем они отсылают полученные данные в технологический центр Michelin, расположенный во французском Ладу, где информация будет занесена в базу данных и поможет в разработке шин для будущего сезона. На протяжении двух недель команда специалистов Michelin будет в распоряжении участников ралли на пунктах отдыха и сможет помочь им в выборе шин. Инженеры предложат свое решение, исходя из протяженности, характера и профиля предстоящего этапа.

 

 


В статье использовались материалы сайта www.colesa.ru