В 2013 году порядка 70% джипов и грузовиков приняли участие в ралли-рейде «Дакар» на шинах Micheiln
Сирил Депре
|
Michelin регулярно принимает участие в ралли «Дакар» с 1982 года. Это соревнование имеет особое значение для французского производителя шин. Компания Michelin и «Дакар» разделяют одни и те же ценности, отраженные в действующем трехлетнем соглашении о сотрудничестве между двумя компаниями, которое началось в 2013 году.
На протяжении многих лет ралли «Дакар» является одной из самых престижных в мире гонок по пересеченной местности и сегодня, без сомнения, является соревнованием номер один в этой категории. В этом году ралли в шестой раз проходит на южноамериканской земле и, очевидно, станет одним из самых запоминающихся раллийных марафонов за всю историю.
|
|
Пилотов и команды встретил исключительно сложный маршрут, который требует от них максимальной скорости, отличных навыков ориентирования и навигации, а также стойкости, выносливости и способности преодолевать препятствия одного из самых сложных на планете регионов. Ралли «Дакар» – в высшей степени сложное и требовательное соревнование.
Лучшие спортсмены собрались вместе в 36-й раз на мероприятии, гарантирующем напряженную борьбу с первых минут и до самого финиша, в особенности из-за значительных изменений в командах и в составе гонщиков по сравнению с январем 2013 года. Это особенно актуально для категории мотоциклов, в которой следует отметить участие отсутствовавшего в прошлом году из-за травмы Марка Комы (Marc Coma), а также возвращение Давида Касто (David Casteau) на КТМ и Сириля Депре (Cyril Depres) , на этот раз защищающего цвета Yamaha.
|
Карлос Сайес |
Не менее напряженное соперничество происходит в категории автомобилей: здесь целой веренице Mini команды Team X-Raid под управлением Стефана Петранселя (Stephane Petethansel), Нассера Аль-Аттия (Nasser Al-Attiyah), Нани Рома (Nain Roma) и Кшиштофа Холовчика (Krzysztof Holowczyc) противостоят Карлос Сайес (Carlos Sainz) на багги SMG, Жиниэль Де Вильерс (Giniel de Villiers) на пикапе Toyota, Карлос Соуза (Carlos Souza) на Haval и Робби Гордон (Robby Gordon) на Hummer нового поколения. |
Антон Шибалов |
Серьезная борьба также идет и в классе грузовиков, где экипажи Iveco пытаются опередить лидировавший в 2013 году КамАЗ. |
Будучи одним из мировых лидеров шинной индустрии, компания Michelin оказывает максимальную поддержку лучшим спортсменам, предоставляя в их распоряжение самые передовые технологии. Единственной целью компании является еще одна победа в копилку и улучшение непревзойденного рекорда, который она поставила в этой гонке: 30 побед в категории мотоциклов и грузовиков, 16 побед в категории автомобилей, а также 11 побед на счету у входящей в Michelin марки BFGoodrich.
Michelin Latitude C
Основываясь на 30-летнем опыте участия в гонках по пересеченной местности, Michelin разработала новую автомобильную шину, впервые использовавшуюся в «Дакаре 2013» – Michelin Latitude C. Шина была специально разработана для противостояния ударным воздействиям, характерным для трасс Южной Америки, а также призвана обеспечить необходимый уровень сцепления с дорогой и предотвратить увязание автомобиля в песке. Для этого Michelin разработала новый каркас шины, характеризующуюся исключительной гибкостью и высочайшей прочностью. Шина имеет высокие боковины (размерность 245/80-16) и способна работать с пониженным давлением воздуха, при этом рисунок протектора обеспечивает эффективное сцепление с дорогой. Она также может использоваться на автомобилях массой более двух тонн (например, Mini команды X-Raid), обеспечивая безопасность движения на каменистых дорогах на скорости более 180 км/ч. Кроме этого, шина Michelin Latitude C достаточно надежна и способна выдержать самые длинные спецучастки «Дакара 2014», длина которых превышает 600 км.
|
BFGoodrich BAJA A/T KR2 (Новинка)
Эта новая шина впервые представлена на «Дакаре 2014». Разработанная специально для легких багги, эта шина была создана в США для гонок «Баха» и «Дакар». Она характеризуется уникальными размерами и техническими характеристиками. Шина обеспечивает оптимальное сцепление и торможение на мягких грунтах, при этом усиленная конструкция шины обеспечивает необходимую прочность для противостояния стрессовым нагрузкам на самых сложных участках маршрута.
|
Michelin Desert Race
Эта новая шина впервые представлена на «Дакаре 2014». Разработанная специально для легких багги, эта шина была создана в США для гонок «Баха» и «Дакар». Она характеризуется уникальными размерами и техническими характеристиками. Шина обеспечивает оптимальное сцепление и торможение на мягких грунтах, при этом усиленная конструкция шины обеспечивает необходимую прочность для противостояния стрессовым нагрузкам на самых сложных участках маршрута.
|
Michelin Bibmousse
Компания Michelin стала первым производителем шин, предложившим мотоциклистам технологию Run-Flat. Эта система предполагает заполнение шины специальной пеной вместо воздуха, создающей давление в шине на уровне 1,2 бар. Таким образом, Michelin Bibmousse позволяет отказаться от использования камеры. Этот наполнитель легче камеры и благодаря этому обеспечивает более высокую производительность.
В ходе разработки Bibmousse специалистам компании пришлось столкнуться с серьезными трудностями. Им приходилось принимать во внимание два основных фактора: во-первых, нагрев шины при движении на высокой скорости, а во-вторых, последовательные ударные нагрузки из-за характера дорожного покрытия, встречающегося в гонках по пересеченной местности.
|
Michelin XZL+
Эта новая шина впервые представлена на «Дакаре 2014». Разработанная специально для легких багги, эта шина была создана в США для гонок «Баха» и «Дакар». Она характеризуется уникальными размерами и техническими характеристиками. Шина обеспечивает оптимальное сцепление и торможение на мягких грунтах, при этом усиленная конструкция шины обеспечивает необходимую прочность для противостояния стрессовым нагрузкам на самых сложных участках маршрута.
|
Компания Michelin также представлена в сервисном центре «Дакара». На каждом пункте отдыха организован установочный сервис, где участники соревнований смогут воспользоваться знаниями, рекомендациями и поддержкой компании. Грузовик-техничка Michelin и 10 специалистов помогут участникам в осуществлении более чем 3000 операций в ходе гонки. Michelin приступает к работе на рассвете, чтобы успеть вовремя к окончанию дневного этапа. По мере прибытия спортсменов специалисты компании оценивают износ шин и записывают комментарии участников гонки. Затем они отсылают полученные данные в технологический центр Michelin, расположенный во французском Ладу, где информация будет занесена в базу данных и поможет в разработке шин для будущего сезона. На протяжении двух недель команда специалистов Michelin будет в распоряжении участников ралли на пунктах отдыха и сможет помочь им в выборе шин. Инженеры предложат свое решение, исходя из протяженности, характера и профиля предстоящего этапа. |
В статье использовались материалы сайта www.colesa.ru