Компания Michelin приобрела арктический испытательный центр «Fox Farm» в Ивало (Финляндия). Таким образом производитель намерен укрепить свои позиции в вопросах тестирования и омологации
зимних шин для легковых автомобилей, микроавтобусов и тяжёлых транспортных средств.
По данным компании, покупка гарантирует, что Michelin сможет самостоятельно контролировать собственное испытательное оборудование, а также «пополнять» свои зимние ресурсы тестирования, которые варьируются начиная от горных альпийских перевалов до финских равнин, не считая крытой инфраструктуры.
Экстремальные погодные условия и качество снега в Ивало гарантируют оптимальную среду для проведения шинных тестов, отмечает технический специалист интернет-портала Shina.Guide. На трассах Ивало было протестировано немало моделей, на боковине которых потом появился сертификационный логотип
3PMSF (снежинка на фоне трёхпиковой горы), обозначающий соответствие шин зимним условиям эксплуатации.
В 2014 году 2000 зимних шин Michelin прошли испытания трассами Ивало, в том числе 400 грузовых шин и 1600 шин для легковых автомобилей и микроавтобусов.
1/3 этих шин была разработана специально для холодной погоды, присущей Северным странам и России.
2/3 этих шин – «альпийские» покрышки, предназначенные для эксплуатации в мягких зимних условиях стран остальной Европы.
С тех пор, как Michelin начала тестировать свои зимние шины за пределами полярного круга (впервые это произошло в 1988 году), её продукция успела «намотать» 270000 тестовых километров на льду и снегу. В среднем 10000 километров в год. Ежегодно эта цифра дополняется 2000 километров тестов, проведенных в условиях высокогорья на юге Европы.
Также Michelin тестирует свои шины в зимних условиях Франции, США, Японии и Швеции.
Fox Farm (Лисья ферма)
Расположенный в 300 км к северу от Полярного круга, с температурой от 0°C до -30°C (с ноября по конец марта), тест-центр «Fox Farm» охватывает 60 гектаров, 20 из которых принадлежат испытательным трассам: заснеженный трек длиной 1,7 км; пять 500 — 800 метровых участков для продольного тестирования (торможения и ускорения); две ледовые дорожки; четыре круговых трека для тестирования поперечного сцепления и один для определения тягового усилия.
Фото и текст:
shina.guide