На июньской конференции Movin’On 2017, проведенной в Монреале (Канада) и посвящённой развитию компании Michelin, участникам был представлен обновленный «бибендум» — традиционный шинный человечек, сопровождающий все рекламные материалы и продукцию Michelin с 1898 года.
Своим названием «шинный человек» обязан древнеримскому поэту Горацию. Фраза «Nunc est Bibendum!» из оды Горация императору Августу, в переводе с латинского означающая «Теперь надо выпить!», в последствии стала синонимом бренда Michelin. В первое время изречение древнеримского поэта успешно вписывалось в контекст «выпить за победу», учитывая, что именно Michelin положили начало первым автогонкам в Европе и во всем мире. Они же принимали в них непосредственное участие, а болиды на шинах Michelin одерживали многократные победы.
Спустя какое-то время братья О’Гэлоппа — основатели Michelin — решили, что «пьянство» в каком-то смысле до добра не доведет и отказались от первичной концепции. Так, вместе с совершенствованием облика, бибендум становился милее, оптимистичнее, позитивнее и ближе к своей аудитории.
Новую версию бибендума (или, как его еще называют «мишлен-мэн»), которую Michelin показали на Movin’On 2017, как и слоган компании, сопровождающий логотип — отражает ее философию и позиционирование: «Лучший путь — это стремление вперед». Однако, если логотип практически не изменился, то шинный человечек с рукой, устремленной вперед, излучая теплоту и оптимизм, теперь как бы приглашает клиента разделить с ним путь инноваций и стремления в будущее.
Обновление не обошло стороной и маркетинговую стратегию компании. Если раньше Michelin приглашал клиента в свой мир, то теперь продукция Michelin ненавязчиво сопровождает клиента в его повседневном быте, защищая и оберегая его лучшие мгновения и жизненные ценности. Первые шаги в этом направлении Michelin сделали еще в начале 2017 года, показав рекламный видеоролик «I Need You».
Проект Vision
На той же монреальской конференции Michelin представили публике уникальный концепт Vision, объединивший в себе множество новейших технологий и представляющий собой одновременно и колесо, и шину — безвоздушную, органическую, возобновляемую и настраиваемую под потребности пользователя. Таким образом Michelin поделились своим видением того, каким будет производство шин ближайшем будущем.
Одна из особенностей шин Vision заключается в том, что их можно… НАПЕЧАТАТЬ! Да, да, при помощи все более набирающей популярность технологии трехмерной печати. Благодаря этой особенности шину можно «перезаряжать» — наращивать изношенные места по мере эксплуатации. К гордости Michelin, Vision – единственная на данный момент шина в мире, которую можно напечатать и допечатывать. Это означает, во-первых, высокую экономию сырья, а во-вторых — очень и очень долгий срок покрышки и независимость от специализированных точек сервиса, в том числе, когда водитель вдали от таковых.
Создавая удивительную внутреннюю конструкцию шины Vision, которая своей ячеистостью похожа не то на кораллы, не то на морского ежа, Michelin на полную вдохновлялись природными формами. Именно такая конструкция позволяет Vision поддерживать заданную и эффективную форму без использования воздуха – вообще. Более того, «ячеистость» придает этой шине прочность и устойчивость к лопанию или сдуванию, позволяя безопасно и комфортно нести транспортное средство.
Продолжая о достоинствах Vision, нельзя не отметить, что это еще и умная шина. Рисунок ее протектора адаптируется под дорожную поверхность, поддерживая стабильность комофрта и безопасности, а конструкция шины оптимизирована под эффективное использование материалов для ее печати.
Интеллект Vision на это не заканчивается. Через мобильное приложение Michelin шина в каждый момент времени информирует о своем состоянии владельцу. Эту информацию водитель может использовать для формирования индивидуальных настроек, которые учтет 3D принтер и за считанные минуты перепечатает шину под различные погодные условия, особенности езды и дорожного покрытия.
Биоматериалы, в основе которых лежит прототип Vision, пригодны для вторпереработки и могут разлагаться естественным путем, что делает негативное воздействие на экологию минимальным.
Сложно с уверенностью сказать, что же такое Vision – искусственный механизм или организм. Являясь неодушевленным предметом утилитарного назначения, Vision создается способом и материалами, существенно отличающимися от обычного производства шин; она способна совершенствоваться и регенерировать себя; она общается с владельцем; в конце концов, она более чем на половину состоит из органическим материалов. Настоящее чудо? Почему бы и нет.