+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
Michelin полностью обновляет линейку мотошин

Michelin полностью обновляет линейку мотошин

17.28.2022

Спустя два года после премьеры спортивно-туристических шин Michelin Pilot Road 3, французский шинный производитель выпускает сразу шесть новых мотошин – Michelin Power SuperSport, Michelin Pilot Power 3, Michelin Anakee III и Michelin Anakee Wild, а также Michelin Pilot Street и Michelin Pilot Street Radial, которые обе являются наиболее интересными новинками, так как дают представление о новом стратегическом подходе компании к рынку шин для мотоциклов.

 Как заявляет Michelin, все шесть новых шин предназначены для своих специфических областей применения, но при этом у всех них есть одна общая черта – все они разработаны для создания «самой совершенной комбинации характеристик». В отличие от двух новых членов семейства Power, представленных в прошлом году – сугубо трековых Michelin Power Slick и на 95% ориентированных на гоночные трассы Michelin Power Cup – новые шины Power предназначены или полностью или по большей части для обычных дорог.

 Пьер Фрэсс (Pierre Fraisse), директор по разработкам шин для двухколесного транспорта Michelin, говорит, что Michelin Pilot Power 3, как и Michelin Pilot Road 3, создавались в первую очередь для дорог общего пользования (соотношение - 85/15), но у новых шин нет ничего общего с предшественницей, так как каждый элемент их конструкции претерпел серьезные изменения. На границе между трековыми и уличными шинами находятся Michelin Power SuperSport с соотношением 50/50. Такая же применяемость определена и для Michelin Anakee Wild, но в случае с этими шинами они в равной степени предназначены для асфальта и офф-роуда. Michelin Anakee Wild были созданы в противовес более ориентированным на улицы Michelin Anakee III, которые производитель характеризует как на 90% дорожные шины.
Весь секстет был представлен международной прессе в конце марта, и во время конференции Убер Аннезо (Hubert Annezo), возглавляющий отделение мотошин Michelin последние девять лет, заявил, что Michelin – это «компания, которая знает, чего хотят мотоциклисты». Г-н Фрэсс также добавил, что это относится ко всем сегментам рынка, и поэтому неудивительно, что Michelin начала применять свою концепцию Total Performance и к этому сектору, оптимизировав одновременно все параметры шин, такие как безопасность, управляемость и долговечность. По словам Аннезо переход к концепции Total Performance в сегменте мотошин имеет принципиальное значение, так как хотя в этом отделении работает только 1 000 человек, и его доля составляет очень небольшую часть всего бизнеса компании, мотоциклетные шины Michelin «вносят большой вклад в сохранение образа бренда Michelin».
По этой же причине Michelin всегда подчеркивает – даже в случае с ориентированными на спорт шинами – долговечность и безопасность все равно остаются одними из приоритетов во время разработок новой продукции. В некоторых размерах для заднего колеса шины линейки Power произведены по технологии 2CT+, то есть плечевины состоят из двух слоев компаунда (верхний слой мягче), а центральная часть изготовлена из более твердой резиновой смеси. В результате этого увеличивается жесткость и устойчивость во время поворотов, особенно при резком ускорении, а верхний мягкий компаунд в плечевых зонах при этом усиливает сцепление.

 По поводу Michelin Power SuperSport Кристоф Дук (Christophe Duc), директор по маркетингу шин для мотоциклов и скутеров Michelin, говорит, что жесткость их каркаса была увеличена на 12% по сравнению с предыдущей моделью. Это означает, что давление воздуха можно уменьшить с 2,1 до 1,7 бар (или до 1,5 бар, если использовать грелки), чтобы улучшить время круга. Снижение давления существенно увеличивает пятно контакта и улучшает устойчивость во время ускорения на выходе из поворота. Еще одну ключевую особенность Michelin Power SuperSport можно оценить, если взглянуть на результаты теста, проведенного DEKRA. Эта независимая организация сравнила Michelin с ключевыми конкурентами, и в итоге оказалось, что они не только могут показывать такое же время круга, как Pirelli Diablo Rosso Corsa и Metzeler Racetec Interact K3, но еще и способны прослужит вдвое больше этих шин.
Производитель также обещает, что ресурс Michelin Pilot Power 3 стал на 20% выше, чем у шин предыдущего поколения, которые также уступают новинке в отношении управляемости, боковой устойчивости и эффективности торможения на мокрой поверхности. Использование технологии 2CT+ для создания задних шин увеличила содержание силики в компаунде центральной части протектора и техуглерода в резиновой смеси плечевин, а сами шины обзавелись новым профилем. По словам разработчика Томми Моссена (Tommy Maussin), последняя особенность означает, что при угле наклона в 30 градусов коэффициент пустотности равняется 15%, тогда как средний показатель равняется 10%. В случае с Michelin Power SuperSport эти показатели составляют 12% и 7,5% соответственно.

 Причина такого решения в том, что увеличение объема канавок улучшает отвод воды из пятна контакта и повышает уровень безопасности на мокрой поверхности. Когда DEKRA сравнивала Michelin Pilot Power 3 с шинами конкурентов (Bridgestone Battlax Hypersport S20, Pirelli Diablo Rosso 2 и Dunlop SportSmart), они доказали, что со скорости 50 км/ч они способны останавливать мотоцикл на два-три метра раньше соперников.
Michelin также провела сравнительные испытания новых Michelin Anakee III, но в этот раз определялось не сцепление, а долговечность покрышек. Как заявил разработчик шин этого сегмента Жан-Франсуа Розьер (Jean-Francois Roziere), по сравнению с Bridgestone Battle Wing, Dunlop Trail Max TR91 и Metzeler Tourace EXP новые Michelin способны прослужить на 10-25% дольше. «Стоит, впрочем, признать, что нашей главной целью было выполнить требования BMW, решившей включить эти шины в комплектацию R 1200 GS, - признает Стефан Брихат (Stephane Brihat), занимающийся продвижение шин этой категории на рынке. – И в первую очередь это означало, что нам необходима максимальная устойчивость». Стоит отметить, что у Michelin получилось удовлетворить запросы BMW, и в этом году 80% мотоциклов указанной модели сойдут с конвейера, «обутыми» в шины французской компании. Еще одни шины этой линейки – Michelin Anakee Wild – также уже прошли сертификацию BMW, которая порекомендовала использовать эти шины тем владельцам своих мотоциклов, которые любят путешествовать по бездорожью.
Следующие две новинки интересны тем, что они являются примером нового подхода Michelin к мировому рынку мотошин. Обе модели – диагональные Michelin Pilot Street и радиальные Michelin Pilot Street Radial – разработаны для небольших мотоциклов с объемом двигателя порядка 250-300 см3. Это звучит вполне стандартно, но на самом деле Michelin ищет здесь совершенно новую целевую группу. Эти шины предназначены для мотоциклистов-новичков из развивающихся стран. Для тех, кто только что пересел с велосипеда на мопед, а дальше будет рассматривать возможность купить мотоцикл.

 Г-н Аннезо говорит, что такая стратегия была выбрана на основе анализа рынков таких стран как Бразилия, где объемы регистрации в сегменте мотоциклов сегмента 250-300 см3 постоянно росли последние десять лет. Это же относится к Азии, в том числе к Индонезии и Китаю. По словам г-на Аннезо, этим новые рынки сбыта создают для индустрии «надежду на будущее». «Даже несмотря на то, что Michelin придется бороться с местными азиатскими производителями в выбранном сегменте, мы верим в харизму такого глобального бренда как Michelin», - говорит он, добавляя, что местные компании еще не осознали всех преимуществ радиальных мотоциклетных шин. «Впрочем, спрос [на радиальные мотошины] в этих странах определенно будет расти вслед за улучшением транспортной инфраструктуры, так что это всего лишь вопрос времени, - отмечает г-н Аннезо. – И, возможно, через десять лет наступит время уже 600-кубовых мотоциклов».
По контрасту с этим он не ожидает никакого существенного импульса к новому развитию на устоявшемся европейском рынке. Даже наоборот, средний возраст мотоциклистов в Европе продолжает расти, а молодое поколение отдает предпочтение другим вещам – смартфоны и игровые консоли притягивают их намного больше, чем считающиеся опасными мотоциклы. По этой причине, хотя падение спроса на вторичном рынке Европы в марте этого года, вероятно, обусловлено погодой и кризисом, а не долгосрочными изменениями рыночной конъюнктуры, новый подход Michelin в нынешних обстоятельствах выглядит вполне логичным.