Компания Michelin представила на детройтском автосалоне (North American International Auto Show) новые шины Michelin Premier A/S, которые, благодаря революционной технологии протектора EverGrip, способны обеспечивать предельный уровень сцепления и в новом, и в изношенном состоянии.
Доступные с весны этого года, Michelin Premier A/S обладают рисунком протектора, совмещающим в себе «спрятанные» канавки, открывающиеся, когда шины изнашиваются, и расширяющиеся дождевые канавки, увеличивающиеся со временем для того, чтобы продолжать рассеивать воду.
«Michelin Premier A/S – это настоящий прорыв в области автомобильной безопасности, - говорит директор по производству североамериканского отделения легковых и легкогрузовых шин Michelin Скотт Кларк (Scott Clark). – Благодаря нашим поистине революционным шинным технологиям мы смогли напрямую повлиять на эффект, оказываемый износом на тяговое усилие, и разрушить общепринятую парадигму».
|
Канавки, расположенные в протекторе, предназначены для того, чтобы отводить воду в стороны и сохранять контакт с дорожным покрытием. До этого шины в изношенном состоянии быстрее теряли сцепление с мокрой поверхностью, так как их канавки становились менее глубокими, и протектор постепенно лишался способности рассеивать воду, необходимой для сокращения тормозной дистанции и уменьшения риска аквапланированию. При этом сцепление на мокрой дороге имеет принципиальное значение для безопасности дорожного движения, поскольку, по данным американского Национального управления по безопасности дорожного автотранспорта (NHTSA), в дождливую погоду вероятность ДТП вырастает вдвое.
В отличие от традиционных шин, новые Michelin обладают уникальным набором технических особенностей, позволяющим им не терять оптимальный уровень по мере износа. Этот набор включает в себя три главных элемента.
1) Michelin Premier A/S обладают эксклюзивным составом резиновой смеси (High-Traction Compound) с увеличенным содержанием силики и подсолнечного масла. Силика увеличивает связь между молекулами и уровень сцепления, увеличивая безопасность на мокрой поверхности. Подсолнечное масло, в свою очередь, повышает тяговое усилие на мокрой дороге при низкой температуре. Эти ингредиенты смешиваются при помощи высокоточного процесса, гарантирующего однородность материала, контактирующего с дорогой, и когда шины еще новые, и когда они уже в изношенном состоянии.
2) Дождевые канавки (Expanding Rain Grooves) отличаются специальной геометрической формой, благодаря которой они становятся шире по мере износа. Благодаря этому даже когда эти канавки становятся менее глубокими, они способны вмещать такое же количество воды, как когда шины были в новом состоянии.
|
3) Канавки Emerging Grooves. Первоначально спрятанные внутри протектора, эти канавки после износа появляются в плечевых секциях, увеличивая уровень сцепления. В общей сложности по мере износа появляется более 150 канавок, вносящих свой вклад в рассеивание воды и обеспечение безопасности в дождливую погоду.
Michelin Premier A/S будут представлены на рынке Северной Америки этой весной, и первоначально будет доступно 32 типоразмера (185/65 R15 – 245/45 R18), предназначенные для широкой гаммы автомобилей, таких как Cadillac CTS, Ford Fusion, Nissan Altima, Toyota Camry и т.д. Гарантийный пробег составляет 100 000 км. Производство будет осуществляться в Северной Америке на заводах в Лексингтоне и Гринвилле (Южная Каролина, США), Ардморе (Оклахома, США), а также в Пикту-Каунти и Бриджуотере (Новая Шотландия, Канада).
|
В статье использовались материалы сайта www.colesa.ru