В первой половине 2018 года французский концерн Michelin представил долгожданное продолжение легковой модельной серии X-Ice North — зимние шипованные шины Michelin X-Ice North 4.
Новинка заметно отличается от модели предыдущего поколения X-Ice North 3 даже на первый взгляд: если у XIN3 всего 96 шипов, то у X-Ice North 4 их 250 и это только в размерности 205/55 R16!
Воображение поражает не только количество шипов, но и алгоритм их посадки в шине: так, например, в типоразмере 205/55 R16 шипы расположены в 22 линии в продольном и 22 линии в поперечном направлениях. Алгоритм также учитывает рост ширины профиля с величиной посадочного диаметра — в размерности 245/40 R18 таких линий посадки уже 30х30, а количество шипов достигает 268 шт.
И что поразительно, ни один из них при этом не попадает «след в след» друг другу. То есть при движении шины по обледенелой поверхности каждый шип проламывает ледяную кромку по своей собственной траектории, не пересекающейся с остальными.
Такой алгоритм рассадки шипов значительно увеличил эффективность сцепления и торможения. Благодаря оригинальной концепции ошиповки Michelin X-Ice North 4 еще на стадии предсерийного производства обошла флагманские шипованные модели известных брендов в тестах на торможение на льду, проведенными независимыми экспертными организациями TÜV SÜD и TestWorld.
На выдающиеся характеристики сцепления на льду повлияло не только феноменально большое количество шипов, но и их форма. В этом плане Мichelin тоже не стали банальничать, отойдя от традиций и оснастив XIN4 шипами с двойным фланцем и более острым углом схождения рабочих кромок. Почти такая же конструкция шипов применяется концерном для производства шин, участвующих в зимних раллийных чемпионатах мира. Шип XIN4 устроен таким образом, что его тело почти не участвует в контакте с дорожной поверхностью — за контакт со льдом отвечает твердосплавный наконечник шипа и фланец под ним.
Логично предположить, что шипы такой формы стачиваются быстрее стандартных. Понимая это, Мichelin добавили в сплав, из которого состоит шип, железо. Благодаря этому шипы XIN4 могут с большей эффективностью противостоять износу, большим нагрузкам и химическим реагентам на зимних дорогах. Скорость износа шипов также нивелирует их количество на шине.
Протектор MichelinX-IceNorth 4 имеет симметрично-направленный рисунок. В отличии от XIN3 его блоки имеют имеет меньшую сегментацию, что увеличивает площадь позитивного профиля, отвечающего за эффективность сцепления. Оптимизация рисунка протектора, в том числе в районах посадки шипов, также позволила снизить уровень шума, издаваемый шиной.
Блоки протектора в центральной части профиля теперь сходятся под более острым углом, повышая управляемость и производительность шины на снегу, сухом асфальте, мокрой поверхности и в лужах.
Изменилась и водоотводящая система. В отличии от ламелей X-IceNorth 3, которые имеют зигзагообразную форму, трёхмерные ламели XIN4 состоят из более протяженных прямых участков и внешним видом напоминают сошедшиеся шестерни. Выглядит надежно и отлично помогает в сцеплении и управляемости на снегу.
Дополнительный бонус к торможению также дают особое строение и поверхность боковых шашек протектора.
Резиновая смесь новых зимних шпованных шин Michelin немного ни мало можно назвать инновационной — она дубеет при температуре -65 градосов по Цельсию. Настоящая арктическая шина, гарантирующая плотный и безопасный контакт с дорожным покрытием.
К достоинствам новой резиновой смеси также относится применение эластомеров последнего поколения, обеспечивающих не только высокий ресурс износостойкости, которым традиционно славятся все шины Michelin, но и неплохую топливную экономичность.
На текущий момент новые зимние шипованные шины Michelin X-Ice North 4 доступны в интернет-магазине и шинных центрах UNITYREв размерностях посадочным диаметром с 15 по 19 дюймов.