+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
Mickey Thompson: мы восстанавливаем болид Challenger II 1968 года

Mickey Thompson: мы восстанавливаем болид Challenger II 1968 года

17.29.2022

 

Столько незавершенных дел осталось для Микки Томпсона. Знаменитый гонщик и новатор — он так и не смог установить мировой рекорд скорости на автомобиле с поршневым  двигателем. Первая попытка рекорда совершалась на болиде  Challenger I, который Микки собрал из деталей со свалки в своем домашнем гараже в 1960 году. По правилам установления рекорда, заезд осуществляется в два прохода в противоположных направлениях, а средняя скорость прохождения фиксируется в качестве официального рекорда. Микки смог достигнуть рекордной скорости в первом заезде, но на обратном пути произошла поломка, поэтому рекорд не был признан. Спустя 8 лет, в 1968 году Томпсон рванулся сделать еще одну попытку— в этот раз на болиде Challenger II, являющимся настоящим технологическим прорывом. Однако и в этот раз испытание не удалось — помешал нехарактерный для тех мест шторм, ливневые потоки которого превратили соляную равнину Бонневилль (Bonneville Salt Flats), на которой располагался гоночный трек, в озеро. Из-за возникшего, помимо этого, ряда трудностей, Томпсон отложил свой проект до лучших времен. После ухода из гонок в 1988 году, Микки, в партнерстве со своим сыном Дэнни Томпсоном (Danny Thompson), который на тот момент уже был опытным гонщиком, сделал еще одну попытку установления рекорда. Однако их сотрудничество трагически оборвалось, когда Микки и его жена были убиты.

 

К 50-летию заезда своего отца (когда М.Томпсон смог достигнуть рекордной скорости в одном направлении — 406 миль/час), Дэнни вывез Challenger II из хранилища и переместил его в свой магазин на Хантингтон-Бич (Huntington Beach). С того момента начался длительный процесс восстановления, модернизации и обновления транспортного средства, простоявшего нетронутым почти 45 лет. В настоящее время Дэнни хочет заложить отцовский бизнес, чтобы отдохнуть. Прекрасно понимая, что Challenger II не был на ходу с 1968 года, Дэнни, тем не менее, хочет развить в солончаках Бонневилля небывалую для болида скорость — 450 миль/час. Это необходимо сделать, чтобы установить мировой рекорд скорости на автомобиле с поршневым двигателем.

 

 

Дэнни Томпсон

 

  Шаг за шагом, Дэнни Томпсон расширял и укреплял известность фамилии "Томпсон" в автоспорте. Он начал карьеру в мотокроссе, где одну за другой совершил свои первые восемнадцать побед, после чего переключился на автомобили, быстро добившись успехов в серии гонок Formula Atlantic Series, Supervees и CRA Sprint Cars. Дэнни выиграл премьеру гонок Гран-при Mickey Thompson Off-Road, и продолжал выступать как пилот-испытатель от завода Chevrolet в течение следующих семи сезонов. Спустя 10 лет после выхода на пенсию, в 2002 году Дэнни стал рекордсменом мира в нескольких категориях на солончаках Бонневилля. В дальнейшем он получил известность в 2007 году, приняв участие в создании и пилотировании самого быстрого в мире Ford Mustang в партнерстве с Hajek Racing.

 

 

 

Дэнни имеет немалый опыт в администрировании и промоушене гоночных мероприятий. В этом ему помогло продолжительное президентство в Mickey Thompson Entertainment Group, а также роль консультанта в организации досуга, рекламы и безопасности компании. Дэнни Томпсон чрезвычайно серьезно подходит к спонсорству и пропаганде, выступая от имени партнеров на больших выставках, корпоративных мероприятиях, и промышленных конференциях. Он активно поддерживает положительный имидж, как спонсор и как персона, в традиционных СМИ, в т.ч. в Интернете.

 

 

Challenger II

 

В 1968 году, когда Challenger II был только построен, издание Sports Illustrated объявили его "передвижным пособием по изощренному автомобилестроению". Десятилетия спустя, наблюдатели его практических заездов на короткие дистанции были  по-прежнему убеждены, что это самый быстрый автомобиль на поршневом ходу, который когда-либо был построен. Мы восстанавливаем болид так, что его внешний вид останется практически без изменений. Некоторые процедуры восстановления должны быть сделаны в соответствии с современными стандартами безопасности. Например, мы больше не можем размещать на одной из секций заднего крыла снаряды с сжатым воздухом, которые выбрасывают парашюты. Но зато мы используем те же шасси, ту же аэродинамику, и то же самое алюминиевое покрытие ручной формовки. 
 
 
Вместо использования топливных элементов Ford 427S, двигатели обновленного  Challenger II будут питаться от пары безжидкостных нитро-двигателей Hemi V8, которые будут приводить в движение все колеса автомобиля. Совокупная мощность болида будет увеличена вдвое, благодаря мощности 600 л.с. переднего и 1200 л.с. заднего двигателей, помимо уже имеющейся мощности в 2000 л.с. Две 3-ступенчатых коробки передач свяжут и уравновесят работу двух двигателей, что является заметным улучшением производительности, по сравнению с оригинальной коробкой передач, работающей по принципу "раздельные педали газа + интуиция Микки". В передней части автомобиля разместятся два алюминиевых топливных бака емкостью 30 галлонов, которые будут содержать достаточно нитрометана для полного прохода на одной скоростной передаче. Общая масса снаряжения будет равняться 5500 фунтам (примерно 2,5 тонны).

 

 

 

 

 

Интересные факты о новом Challenger II:

 
 
  •  
  Корпус автомобиля полностью состоит из 68 алюминиевых панелей, с тщательно продуманной формой и изготовленных вручную. Они соединены с подрамником простыми DZUS-винтами.
 
  •  
 

Болид имеет два двигателя, по одному на каждой стороне кабины. Оригинальный двигатель, установленный в 1960 г., имел мощность 1800 л.с. Наши новые двигатели обеспечивают мощность близкую к 4000 л.с.

 

  •  
 

Двигатели являются безжидкостными. Это означает, что охлаждение будет обеспечиваться топливом. За один проход такой двигатель будет потреблять около 50 галлонов нитрометан/метанол смеси.

 

  •  
 

С израсходованным топливом автомобиль будет весить почти на 500 фунтов (227 кг) меньше, чем в начале заезда.

 

  •  
 

Прототипные шины, содержащие нейлоновые волокна с каркасом из ленточной стали. Содержат только 1/32 дюйма резины, т.к. при большем содержании она быстро потеряет свои полезные свойства из-за жары и расширения. Шины изготовлены специально по заказу Mickey Thompson Tyres.

 

  •  
 

Торможение болида обеспечивается, главным образом, двумя выкидными парашютами, каждый из которых представляет собой "соцветие" из четырех частей. На всякий случай мы оснастили автомобиль еще и четырьмя дисковыми тормозами из углеродного волокна.

 

 

 

 


Источник: http://thompsonlsr.com/about/