Прочность является одним из основных требований к шинам для внедорожников, и, по данным Nokian, чаще всего повреждения шин возникают из-за ударов боковых стенок, к примеру, после попадания в выбоину при использовании с низким уровнем давления или после наезда на бордюр во время неаккуратной парковки. При повреждении боковины ремонтировать шины не рекомендуется, и обычно такие повреждения приводят к необходимости менять покрышку.
Арамидные волокна, используемые Nokian, позволяют сделать боковины шин более прочными, увеличивая их устойчивость к ударам и проколам. Этот же материал применяется в авиационной и военной отраслях. Как говорится в сообщении Nokian, с 2016 года усиленные боковины получат почти все шины компании для внедорожников, в том числе и модели, которые уже доступны на рынке.
«Эта инновация, позволяющая увеличивать прочность шин в экстренных ситуациях, была очень хорошо принята владельцами внедорожников, - отметил Петри Ниеми (Petri Niemi), глава отделения разработок продукции Nokian. - Ритейлерам также очень понравилась новая технология, которая является уникальной для шинной отрасли и делает шины более привлекательными для покупателей, которые не хотят беспокоиться о шинах во время езды по бездорожью или в городе».
Впервые технология Aramid Sidewall Technology была использована в производстве шипованных шин Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, после чего таким же образом были усилены боковины летних шин для внедорожников из линейки Line.
C 2016 года усиленными боковинами будут обладать следующие модели шин Nokian: