Nokian Tyres напоминает о небезопасности использования зимних покрышек в летний период времени
Как ни удивительно, но даже летом можно увидеть автомобили на зимних шинах — как шипованных так и нешипованных. В большинстве случаев, выбор владельцев таких автомобилей вполне осознан: экономия на покупке новой летней резины. Но вряд ли кто-либо из них в полной мере осознает на сколько такая «экономия» опасна. А риск таков, что: во-первых, резко увеличивается риск аквапланирования и ухудшается сцепление на мокрых поверхностях; во-вторых, снижается курсовая устойчивость и отзывчивость руля на поворотах.
Кроме того, переменчивая летняя погода не только пагубно влияет на ездовые характеристики зимних шин, но и существенно увеличивает их износ. Особенно страдают от такого использования шины скандинавского типа: при летних температурах (особенно высоких) резиновая смесь протектора, предназначенная для суровых зимнимх условий, теряет все свои качественные преимущества и работает в ущерб производительности.
— Наиболее важной функцией хорошей летней шины является безопасность, которая обеспечивается хорошим сцеплением на мокром асфальте и способностью шины противостоять аквапланированию. В отличие от летней, нешипованная зимняя шина скандинавского (Nordic) типа имеет более мягкий состав резиновой смеси и другую структуру протектора. Использование такой, даже новой, шины в летних условиях уменьшает сцепление протектора на мокрой дороге, из-за чего автомобиль может начать аквапланирование раньше (с разницей в скорости 10 км/ч), чем автомобиль на таких же качественных летних шинах. Кроме того, повышенное трение шин о полотно дороги отрицательно сказывается на долговечности, курсовой устойчивости и управляемости, — говорит Матти Морри, менеджер по техническому обслуживанию клиентов Nokian Tyres.
Разница между ходовыми качествами летних и зимних шин в летний период не раз изучалась различными автомобильными журналами в ходе испытаний. Так, например, экспертами журнала Tekniikan Maailma (фин. Мир Технологий) (5/2014) было проверено 14 летних шин и зимних шин, используемых в Центральной Европе.
«Зимние шины Nordic-типа совершенно бесполезны на мокром асфальте в летнее время. Торможение и сцепление с полотном дороги оставляют желать лучшего, не говоря уже о весьма затрудненном управлении», — пишет ТМ.
Разница была видна с первых тестов. Шины Nokian Hakka Blue начали аквапланирование на скорости 84,1 км / ч, в то время как шины Nordic-типа начали «плавать» на скорости 69.5 км/ч. Лучший тормозной путь летних шин на мокрой поверхности, при снижении скорости с 80 до 5 км/ч, имел длину 28,9 метров, тогда как фрикционным Nordic-шинам потребовалось 43,7 метров тормозного пути (почти три длины корпуса автомобиля).
По этой причине Nokian Tyres считает очевидным ввести законодательный запрет на использование зимних шин в летний период, а летних — в зимний.